Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 3 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-245/2024

резолютивная часть решения оглашена 27.02.2024

постановление в полном объеме изготовлено 28.02.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ...., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.31-245/2024, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – ..., в присутствии ..., в присутствии представителя прокуратуры ...

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке

Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение одного рабочего дня размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

29.06.2023 между ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России и ООО «ТЭС» в результате проведения электронного запроса котировок заключен контракт № 06ЗК на выполнение работ по капитальному ремонту входной группы общежития № 5, расположенного по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д. 63, к. 2.

Цена Контракта составляет – 1 999 999 (Один миллион девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 99 копеек, в том числе НДС 20% - 333 333 (Три тридцать три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки.

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что актом от 09.10.2023 приёмочной комиссией принято решение о принятии работ по контракту № 06ЗК от 29.06.2023 от даты подписания которого исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (далее – информация о приемке контракта № 06ЗК от 29.06.2023):

Документ о приемке контракта

Регламентированный срок размещения

Фактический срок размещения

Акт приемке комиссией выполненных работ от 09.10.2023

10.10.2023

16.10.2023

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, информация о приемке контракта № 06ЗК от 29.06.2023 (Акт j приемке выполненных работ от 09.10.2023) размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока (1 рабочий день).

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Правонарушение совершено 10.10.2023 по адресу: 150000, Ярославская область, город Ярославль, Революционная ул., д.5.

В соответствии с приказом № 04/02-325 от 02.06.2022... принята на должность руководителя контрактной службы ФГБОУ ВО ЯГМУ с 01.06.2022.

Согласно разделу 2 должностной инструкции руководителя контрактной службы (далее – Инструкция) руководитель контрактной службы осуществляет руководство деятельностью контрактной службы;

Исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 2.4 Инструкции)

Руководитель контрактной службы несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, кголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4.2 Инструкции).

Исходя из пунктов 3.4.3.3 и 3.4.5 положения о контрактной службе в функции контрактной службы входит осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменении в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Руководителем контрактной службы ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России .... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения Москалевой С.Ф., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении информации о приемке контракта № 06ЗК от 29.06.2023, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» _________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны