Решение №10889/05-02 Решение от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница»

 

150000, г. Ярославль, ул. Собинова,

д. 43

e-mail: tubdisp@mail.ru,

oktb_torgu@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С»

 

400007, г. Волгоград,

пр-кт Металлургов, д. 30,

ком. 2

e-mail: Tender-c@extrem-f.ru 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-911/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2020 года                         г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (далее также – ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», ГБУЗ ЯО «ЯОКТБ», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «ЯОКТБ», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000720000361) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (исх. № б/н от 29.09.2020; вх. № 10829 от 29.09.2020) на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «ЯОКТБ», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000720000361).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии заказчика по неприменению к участнику закупки                               ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (номер заявки 4) положений пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать аукционную комиссию заказчика и заказчика нарушившими положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, положения приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, обязать заказчика заключить контракт с ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», провести внеплановую проверку аукциона.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил документы и письменные пояснения по существу жалобы, запрошенные Уведомлением Ярославского УФАС России от 01.10.2020 № 10571/05-02, и просит признать жалобу необоснованной.

Вместе с тем, заказчик признает, что при составлении аукционной документации допущено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении во второй части заявок на участие в электронном аукционе сведений (документов), предусмотренных пунктом 1.1. постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289), а также пунктом 1.4. приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Заслушав представителя ГБУЗ ЯО «ЯОКТБ» и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.09.2020 размещены извещение                                               № 0371500000720000361 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 435 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом закупки является поставка лекарственных средств для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

 

Международное непатентованное
наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во товара.

Меропенем

Порошок для приготовления раствора 1000 мг.

миллиграмм

750 000

1 - Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы лекарственного препарата в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. №538н «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения».

- эквивалентная лекарственная форма:

-Участник закупки может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

2 – единица измерения дозировки лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения

3 - Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в меньшем количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения Товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете на целые упаковки, превышает количество единиц измерения Товара, указанного в документации об электронном аукционе, поставка Товара сверх количества, указанного в документации об электронном аукционе осуществляется за счет средств Поставщика.

 

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления от 30.11.2015 № 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата (за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289), а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» лекарственный препарат МНН Меропенем включен в данный перечень.

В связи с этим заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 7 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе при проведении рассматриваемой закупки установлены ограничения происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с приказом приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В пункте 18 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона*;

        2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов.

         3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

или

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копии регистрационных удостоверений или информацию, содержащую сведения о данных регистрационных удостоверений;

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Рекомендуемой формой (приложение № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (по факту приложение          № 2 к разделу «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе)) указано на необходимость декларировать в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения поставляемого товара.

 

Международное непатентованное наименование в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе

Торговое наименование в соответствии с первой частью заявки

Страна происхождения поставляемого товара*

 

 

 

* Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Участник закупки несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                                            № 0371500000720000361 от 25.09.2020 аукционная комиссия заказчика признала заявки участников ООО «МЕДИКЭР» (номер заявки 7), ООО «СОЛЕКС» (номер заявки 9), ООО «ЙОТТА-ФАРМ» (номер заявки 1), ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (номер заявки 4), ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» (номер заявки 5),                                     ООО «АСТАРТА» (номер заявки 6) соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, заявка ООО «ФАРМ АСПЕК»  (номер заявки 8) признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013                  № 44-ФЗ (отклонена по постановлению Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015).

Комиссия Ярославского УФАС России из анализа заявок поданных на участие в рассматриваемом аукционе установила, что на участие в электронном аукционе участники к поставке предложили следующие лекарственные препараты:

1. Участник закупки ООО «МЕДИКЭР» (номер заявки 7) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Меропенем» с торговым наименованием «Мерексид», производитель ООО «Рузфарма», страна происхождения Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «МЕДИКЭР» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1                                                   № 0021000169, выданный СОЮЗ «Московская торгово-промышленная палата», в котором указано, что товар (МНН «Меропенем») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

2. Участник закупки ООО «СОЛЕКС» (номер заявки 9) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Меропенем» с торговым наименованием «Меропенем», производитель ОАО «Синтез», страна происхождения Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «СОЛЕКС» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0187000024, выданный СОЮЗ «Торгово-промышленная палата города Кургана», в котором указано, что товар (МНН «Меропенем») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

3. Участник закупки ООО «ЙОТТА-ФАРМ» (номер заявки 1) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Меропенем» с торговым наименованием «ФармАмер», производитель АО «Фармасинтез», страна происхождения Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «ЙОТТА-ФАРМ» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1                                                    № 0017000080, выданный СОЮЗ «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири», в котором указано, что товар (МНН «Меропенем») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

4. Участник закупки ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (номер заявки 4) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Меропенем» с торговым наименованием «Меропенем-Деко», производитель ООО «Компания «ДЕКО», страна происхождения Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0120000037, выданный СОЮЗ «Торгово-промышленная палата Сергиево-Посадского района», в котором указано, что товар (МНН «Меропенем») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

5. Участник закупки ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» (номер заявки 5) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Меропенем» с торговым наименованием «Меропенем-Деко», производитель ООО «Компания «ДЕКО», страна происхождения Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1               № 0120000037, выданный СОЮЗ «Торгово-промышленная палата Сергиево-Посадского района», в котором указано, что товар (МНН «Меропенем») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

6. Участник закупки ООО «АСТАРТА» (номер заявки 6) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Меропенем» с торговым наименованием «Меропенем», производитель АО «Биохимик», страна происхождения Россия.

В качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата, ООО «АСТАРТА» представило сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0056000003, выданный СОЮЗ «Торгово-промышленная палата Республики Мордовия», в котором указано, что товар (МНН «Меропенем») полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

7. Участник закупки ООО «ФАРМ АСПЕК» (номер заявки 8) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Меропенем» с торговым наименованием «Меропенем», производитель М.Дж Биофарм Пвт. Лтд- Индия, страна происхождения Индия.

Таким образом, в данном случае имеется как минимум две заявки, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику лекарственного препарата, страной происхождения которого являются государства – члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация), а также содержат предложения о поставке такого препарата различных производителей.

Следовательно, в данном случае применяются требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) (заявка участника закупки ООО «Фарм Аспект» (номер заявки 8).

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, правомерно применила положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 (в данном случае установлено одновременное соблюдение двух поименованных в данном постановлении условий).

Пунктом 1.1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 определено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из пункта 1.2 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018                    № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 (декларация), в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные пунктом 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в документации о проведении аукциона заказчиком не установлено требование о необходимости участникам закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 (в случае, если предложенный ими товар соответствует указанным требованиям), продекларировать сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Таким образом, заказчик, не установив вышеуказанное требование в документации об электронном аукционе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 приказа Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При анализе заявки ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (номер заявки 4) Комиссией установлено, что во второй части последнего содержатся сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 (декларация).

Также сведения о документах, поименованных в пункте 1(2) постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289, в составе второй части заявки продекларировал участник закупки ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» (номер заявки 5).

Таким образом, две заявки содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, следовательно, в отношении таких лекарственных препаратов должны применяться условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0371500000720000361 от 25.09.2020 участники сделали следующие ценовые предложения:

 

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

7

108256638

ООО «МЕДИКЭР»

156600,00

9

108262688

ООО «СОЛЕКС»

158775,00

8

108257767

ООО «ФАРМ АСПЕКТ»

160000,00

1

108237708

ООО «ЙОТТА-ФАРМ»

187500,00

4

108255574

ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С»

195000,00

5

108256077

ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ»

330600,00

6

108256369

ООО «АСТАРТА»

363000,00

 

Учитывая данные обстоятельства, в случае установления заказчиком в документации о проведении электронного аукциона для получения преференции, предусмотренной пунктом 1(1) постановления Правительства РФ от 03.11.2015                  № 1289, требования о необходимости участникам закупки в составе второй части заявки продекларировать сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 (в случае, если предложенный ими в заявках товар соответствует требованиям, установленным пунктом 1(1) постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289), аукционной комиссией заказчика при применении условий допуска, поименованных в пункте 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, было бы принято решение о заключении контракта с  участником закупки ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (номер заявки 4), так как последний соответствует всем приведенным выше условиям, в том числе по предложенной цене контракта (ценовое предложение менее ценового предложения ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ» и не превышает более чем на 25 процентов предложения о цене контракта ООО «МЕДИКЭР»).

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в данном случае в действиях аукционной комиссии заказчика по неприменению к участнику закупки ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (номер заявки 4) положений пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе проверяла их на соответствие положениям документации об электронном аукционе (в которой требование о предоставлении сведений о двух документах, поименованных в пункте 1(2) постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 (декларации) отсутствовало), в связи с чем сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1289 (декларация), представленных во второй части заявки ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (номер заявки 4), аукционной комиссией заказчика не оценивались.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (ИНН 3459070488, ОГРН 1163443074926) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая туберкулёзная больница» (ИНН 7604355190, ОГРН 1197627008325), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000720000361), необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница» (извещение № 0371500000720000361) признать заказчика, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая туберкулезная больница», обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             <…>

 

                                                                                                            

                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны