Решение №9930/05-02 Ярославским УФАС России принято решение о возврате поданной ... от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Опти-Софт»

185035, республика Карелия, город Петрозаводск, проспект Ленина (Центр Р-Н), дом 31, кабинет 304

ashabaev@opti-soft.ru

Решение о возвращении жалобы

14.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Опти-Софт» (ИНН 1001232729, ОГРН 1101001003641) (далее – ООО «Опти-Софт», заявитель), содержащая просьбу аннулировать закупку в связи с ошибочной подачей единственной заявки ООО «Опти-Софт», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством (извещение № 0371200017520000069) (вх. № 10096 от 14.09.2020) (далее – жалоба).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать, в том числе, указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Данная жалоба не содержит указания на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, следовательно, подлежит возвращению подавшему ее лицу без рассмотрения на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ (часть 10 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Следовательно, из приведенных норм действующего законодательства следует, что жалоба, поданная без использования действующей электронной подписи, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Жалоба ООО «Опти-Софт», содержащая просьбу аннулировать закупку в связи с ошибочной подачей единственной заявки ООО «Опти-Софт», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством (извещение № 0371200017520000069) подана в Ярославское УФАС России посредством электронной почты на адрес to76@fas.gov.ru, однако, установлено, что файл, содержащий текст жалобы и подписанный электронной подписью заявителя, отсутствует.

Согласно части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Ярославским УФАС России принято решение о возврате поданной жалобы заявителю без рассмотрения на основании пунктов 1, 2 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (часть 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заместитель руководителя управления С. Н. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны