Решение б/н сведения, представленные государственного учреждения здравоо... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Акционерное общество «Национальная страховая компания Татарстан»

ул. Маршала Чуйкова, д. 2, блок Б,

г. Казань,

Республика Татарстан

420094

info@go.nasko.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области

Пошехонская центральная районная больница (ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ)

ул. Красноармейская, д. 5

г. Пошехонье, Ярославская область, 152850

posh_b@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/69П-19 (РНП 76-59)

11 июля 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции – начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., врио главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шарутиной С.А.,

с участием:

от заказчика - государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница (далее также - заказчик, ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ) - о времени, дате, месте рассмотрения сведений извещены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

от акционерного общества «Национальная страховая компания Татарстан» (далее также – АО «НАСКО», общество) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

в ходе рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленных государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница в отношении акционерного общества «Национальная страховая компания Татарстан», и осуществления в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № Ф.2018.633554 от 18.12.2018 по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), в связи с существенным нарушением условий контракта, заключенного с АО «НАСКО»», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 09.07.2019 № 230,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью  6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков акционерное общество «Национальная страховая компания Татарстан», нарушившего, по мнению заказчика, существенные условия контракта № Ф.2018.633554 от 18.12.2018 по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), заключенного с заказчиком - ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком (ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ) 22.11.2018 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300075718000142 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300075718000142 от 07.12.2018 для закупки № 0371300075718000142 заявка АО «НАСКО» признана соответствующей положениям аукционной документации.

По результатам рассматриваемого аукциона между ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ и АО «НАСКО» заключен контракт № Ф.2018.633554 от 18.12.2018 по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта страхователь поручает, а страховщик принимает на себя обязанности по оказанию услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), принадлежащих страхователю в соответствии с приложением № 1 к контракту; страховщик гарантирует за обусловленную контрактом страховую плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 N 431-П, события (страхового случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинении вреда его жизни, здоровью или имуществу.

Приложением № 1 к контракту определен перечень транспортных средств ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ, подлежащих страхованию (22 позиции), включая, в том числе, описание марки, модели транспортного средства, периода страхования.

Условиями контракта (пунктом 2.6 раздела 2) предусмотрено, что по контракту страхователь осуществляет приемку оказываемых услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в контракте, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 431-П; страхователь в течение одного рабочего дня с момента выдачи страхового полиса проверяет соответствие объема, сроков и качества оказанных услуг требованиям, установленным контрактом, принимает оказанные услуги и подписывает акт сдачи-приемки (пункт 2.7 радела 2 контракта).

Согласно пункту 2.5 раздела 2 контракта услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств оказываются в течение 2019 года, по мере необходимости; страховщик обязан выписать страховой полис не позднее трех рабочих дней с момента обращения страхователя; срок действия договора обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств составляет 1 (один) год.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр от 03.07.2019, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.06.2019), а также размещенных в ЕИС предусмотренных положениями контракта актов сдачи-приемки следует, что общество приступило к исполнению контракта, в частности, 27.12.2018 обществом оказаны услуги заказчику на сумму 20 632, оплата произведена в срок (при том соответствующего акта приема-передачи полисов по форме приложения № 2 к контракту заказчиком не представлено).

Изучив содержание представленных заказчиком копий, содержащих текст сообщений, направляемых посредством электронной почты, Инспекцией установлено, что в течение текущего года (февраль, март) намерения исполнять контракт обществом подтверждаются: незамедлительно поддерживают переписку, подтверждают запрашиваемую информацию.

В тоже время, как следует из содержания направленного в УФАС России по Ярославской области обращения, в мае текущего года у заказчика возникла потребность в получении слуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (получения полиса ОСАГО) в отношении транспортного средства согласно установленному приложением перечню, в связи с чем заказчик вступил в переписку с обществом по адресу, указанному в контракте (копии переписки представлены Инспекции).

В установленный контрактом срок для исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, обществом не исполнены, а также заказчиком установлено, что в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве имеется запись о назначении временной администрации акционерного общества «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» (ИНН 1657023630, ОГРН 1021603139590).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 5.1. раздела 5 контракта последний вступает в силу с момента подписания и действует до 31.01.2020г., а в части исполнения обязательств - до полного их исполнения.

Пунктом 6.1 раздела 6 контракта предусмотрены основания расторжения контракта: контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от его исполнения по основаниям, предусмотренным контрактом и законодательством.

04.06.2019 ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ в связи с указанным выше нарушением условий исполнения контракта обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сообщение об одностороннем отказе (исх. № 470 от 05.06.2019) направлено заказчиком по адресу временной администрации общества: 420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 2, блок Б посредством почтовой связи почты России заказным письмом по адресу места нахождения общества, указанного в контракте, в подтверждение чего представлено почтовое уведомление и кассовый чек.

05.06.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе.

Как следует из представленных в материалы дела документов, 18.06.2019 заказчиком получено подтверждение о вручении решения об одностороннем отказе обществу, соответственно, учитывая надлежащее уведомление общества о принятом решении, контракт считается расторгнутым 01.07.2019.

Соответствующее заявление о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе направлено в установленный срок в УФАС России по Ярославской области, а также извещен исполнитель контракта.

Инспекция, проанализировав содержание решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установила, что в основу принятия последнего положено единственное обстоятельство - факт банкротства общества, вывод о наличии которого заказчиком сделан на основании информации, содержащейся Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Вместе с тем согласно информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве

- у общества отозваны лицензии на осуществление страховой деятельности (приказ Банка России от 14.05.2019 № ОД-1090);

- назначена временная администрация, приостановлены полномочия исполнительных органов (приказ Банка России от 14.05.2019 № ОД-1091).

Иными словами, для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком послужило основание, подтверждение которому на момент его принятия отсутствовало.

Инспекцией установлено, что общество не исполняло с мая 2019 года в полном объеме и надлежащим образом обязательства, на оказание которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, однако, о невозможности исполнения контракта проинформировало заказчика, направив извещение о возврате в полном объеме обеспечения исполнения контракта (исх. № 1852-ВА от 10.06.2019), указав при этом причины, послужившие основанием для соответствующих мероприятий.

Объективные доказательства, свидетельствующие о невозможности оказания услуг обществом по вышеуказанному контракту, Инспекцией установлены (отзыв лицензии на осуществление деятельности, являющейся основанием для исполнения контракта; назначение временной администрации).

При этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, действовало добросовестно, проявив необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.201№ 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

сведения, представленные государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пошехонская центральная районная больница (ИНН 7624001921, ОГРН1027601132239) в отношении акционерного общества «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» (ИНН 1657023630, ОГРН 1021603139590), адрес: 420094 Республика Татарстан, город Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 2, блок Б, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции Е.И. Катричева

 

С.А. Шарутина

Связанные организации

Связанные организации не указаны