Решение №6847/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственнсотью «Р-... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Акционерное общество

«Р-Фарм»

123154, г. Москва,

ул. Берзарина, д. 19, корп. 1

torgashev@rpharm.ru

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

Ярославской области

«Областная клиническая

онкологическая больница»

150054, г. Ярославль,

проспект Октября, 67

zakupki_onko@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-559/2020

Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 7 июля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К.

с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Р-Фарм» (далее также – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель, общество), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности Т., И.;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная клиническая онкологическая больница», заказчик), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности Б., Ф.;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Р.;

рассмотрев жалобу ООО «Р-Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001920000956)(далее также - аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 25.06.2020 поступила жалоба ООО «Р-Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001920000956).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», неправомерно принято решение о признании заявки ИП Вершинина А.В. соответствующей требованиям рассматриваемой аукционной документации, поскольку последним предложено к поставке медицинское изделие (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), необладающее опцией цифрового томосинтеза, позволяющее идентифицировать отдельные образования (данная информация не отражена в регистрационном удостоверении на медицинское изделие).

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа, напротив, правомерно принято решение в отношении заявки ИП Вершинина А.В. заявителя на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и информации, в связи с чем жалобу считают необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, 28.05.2020 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0171200001920000956 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 32 932 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной частью статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ наряду с информацией, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее также – Приложение).

Приложением (приложение к Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н) предусмотрены наименования вида товара, в том числе код ОКПД 2 26.60 (за исключением - 26.60.9): оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях, что соответствует предмету закупки (поставка медицинского изделия (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия соответственно (код в извещении 26.60.11.113).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень № 1).

Перечнем № 1 (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102) предусмотрены наименования вида медицинского изделия: рентгеновские аппараты передвижные палатные; рентгенодиагностические комплексы на 2 рабочих места; рентгенодиагностические комплексы на 3 рабочих места; рентгенодиагностические комплексы на базе телеуправляемого стола-штатива, а также установлен код ОКПД 2, соответствующий предмету закупки (поставка медицинского изделия (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия соответственно (код в извещении 26.60.11.113).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878) установлены ограничения и условия допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее – Перечень радиоэлектронной продукции).

Согласно Перечню радиоэлектронной продукции (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 878), происходящей из иностранных государств, в отношении которой установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в указанный перечень входит оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен запрет на допуск сроком на 2 года) (код ОКПД 2 - 26) аналогичный предмету закупки (поставка медицинского изделия (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия соответственно (код в извещении 26.60.11.113).

В соответствии с пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является (поставка медицинского изделия (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой/ система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая1 – 1 шт.

1- наименование товара указано в соответствии с требованиями правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года № 145 (реестровая запись №26.60.11.113-00000004).

Год выпуска оборудования –2020 год.

№ п/п

Показатель

Значение показателя*

Обоснование дополнительных требований с позиций клинико-технической необходимости в соответствии с ГОСТ Р 56311-2014

1.

Цифровой приемник рентгеновского изображения (далее-ЦПРИ)

   
 

Встроенный в аппарат стационарный цифровой приемник рентгеновского изображения

Наличие

 

1.2.

Работа детектора

без дополнительных зарядных устройств

или

с использованием аккумуляторов

 

1.3.

Метод преобразования рентгеновского изображения в электрический сигнал и цифровое изображение

непрямое преобразование или

прямое преобразование

 

1.4.

Материал детектора

аморфный кремний (a-Si) + сцинцилятор Csl

или

аморфный селен (a-Se)

 

1.5.

Размер рабочего поля ДxШ, мм

Не менее 230 х не менее 290

 

1.6.

Размер пикселя, мкм

Не более 100

 

1.7.

Пространственное разрешение, пар линий/мм

Не менее 5

 

1.8.

Число пикселей по вертикали и горизонтали, шт.

Не менее 2390 х не менее 2850

 

1.9.

Квантовая эффективность регистрации (DQE) на около нулевой пространственной частоте 0,5 мм -1 при дозе в плоскости ЦПРИ 0,1 мГр, %

Не менее 50

 

1.10.

Разрядность аналого-цифрового преобразования (далее - АЦП), бит

Не менее 14

 

1.11.

Параметры отсеивающего растра, линий/см

Не менее 31

 

1.12.

Отношение растра высота к ширине

Не менее 5:1

 
  1.  

Рентгеновский излучатель с устройством формирования пучка и дополнительными фильтрами рентгеновского излучения

   
 

Основной материал анода рентгеновской трубки

Молибден

и/или

родий

и/или

вольфрам***

 
    1.  

Скорость вращения анода, оборот/мин

Не менее 7900

 
 

Размер большого фокуса рентгеновской трубки, мм

 

не более 0,3 x не более 0,3

 
 

Размер малого фокуса рентгеновской трубки, мм

не более 0,1 не более 0,1

 
    1.  

Параметры рентгеновской трубки для большого фокуса:

   
 

максимальное значение анодного напряжения, кВ

Не менее 40

 
 

максимальное значение анодного тока, мА

Не менее 100

 
 

Параметры рентгеновской трубки для малого фокуса:

   
 

максимальное значение анодного напряжения, кВ

Не менее 23

 
 

максимальное значение анодного тока, мА

Не менее 34

 
    1.  

Теплоемкость анода, Т.Е.

Не менее 162 000

 
 

Фильтры рентгеновского излучения, шт.

Не менее 2

 
    1.  

Автоматический способ замены фильтров рентгеновского излучения

Наличие

 
 

Метод световой индикации указателя поля облучения

светоизлучающий диод

или

лазерный

 
    1.  

Проведение прицельных снимков

Наличие

 
  1.  

Рентгеновское питающее устройство (далее - РПУ)

   
    1.  

Номинальная электрическая мощность, кВт

Не менее 5

 
 

Минимальное значение анодного напряжения, кВ

Не более 23

 
    1.  

Максимальное значение анодного напряжения, кВ

Не менее 35

 
 

Шаг изменения анодного напряжения, кВ

Не более 1,0

 
    1.  

Рентгенэкспонометр

Наличие

 
 

Обеспечение автоматической регулировки дозы облучения

Наличие

 
    1.  

Максимальный анодный ток, обеспечиваемый РПУ, мА

Не менее 100

 
 

Диапазон изменения количества электричества (произведение ток·время), мА·с:

   
    1.  

Минимальное значение, мАс

Не более 2

 
 

Максимальное значение, мАс

Не менее 600

 
 

Снимочный штатив

   
 

Конструктивное исполнение снимочного штатива: С-образный с вертикальной стойкой

Соответствие

 
 

Фокусное расстояние, мм

Не менее 650

 
    1.  

Минимальное значение высоты штатива от уровня пола, мм

Не более 690

 
 

Максимальное значение высоты штатива от уровня пола, мм

Не менее 1500

 
    1.  

Способ вертикального перемещения штатива

электропривод

 
 

Способ поворота штатива

электропривод

 
    1.  

Диапазон вращения штатива, градусов

От не более -180 до не менее 180**

 
 

Усилия компрессии молочной железы в режиме электропривода, Н

не более 300

 
 

Индикация усилия компрессии

Наличие

 
 

Погрешность усилия компрессии, Н

Не более ±20

 
    1.  

Коэффициент геометрического увеличения, крат

Не менее 1,8

 
    1.  

Мультифункциональная педаль управления вертикальным перемещением штатива и компрессией

Наличие

Требуется для управления оператора из аппаратной при визуальном контроле перемещения

 

Панель управления вертикальным перемещением и повортом штатива на блоке трубки и блоке крепления детектора

Наличие

Требуется для управления оператора из аппаратной при визуальном контроле перемещения

 

Опция цифрового томосинтеза

 

Позволяет

дифференцировать отдельные образования, нечетко визуализируемые на классических маммограммах

 

Встроенная приставка для томосинтеза

Наличие

Позволяет

дифференцировать отдельные образования, нечетко визуализируемые на классических маммограммах

    1.  

Угол поворота штатива про томосинтезе, градусы

Не менее 25

Позволяет

производить позиционирование приставки под разными углами.

 

Количество проекций при сканировании, шт

Не более 25

Описывает качество получаемого изображения

 

Толщина среза при томосинтезе, мм

Не более 1

Описывает качество получаемого изображения

    1.  

Отсутствие бининга (склеивания) пикселей в режиме томосинтеза

Наличие

Позволяет минимизировать ошибку при формировании изображения

 

Приставка для стереотаксической биопсии

   
 

Объем вертикальной стереотаксической биопсии (координаты x, y, z), мм

Не менее 50 х не менее 40 х не менее 80

 
    1.  

Точность наведения иглы по всем трем осям для взятия биопсийной пробы, мм

Не более 1

 
 

Диапазон угла поворота штатива при стереотаксическом исследовании, градусов

От не более -15 до не менее 15**

 
 

Проведения латеральной биопсии при горизонтальном положении С-образного штатива

Наличие

 
 

АРМ лаборанта

Наличие

 

7.1.

Системный блок:

   

7.1.1.

Тактовая частота процессора, ГГц

Не менее 2

 

7.1.2.

Емкость оперативного запоминающего устройства, Гбайт

Не менее 8

 

7.1.3.

Емкость жесткого диска, Тбайт

Не менее 1

 

7.2.

LCD монитор

Наличие

 

7.2.1.

Размер экрана, дюйм

Не менее 21

 

7.2.2.

Размер матрицы (разрешение), пиксель

Не менее 2048 x не менее 1536

 

7.3.

Операционная система

   

7.3.1.

Время задержки вывода изображения для предварительного просмотра после экспозиции, с

Не более 10

 

7.3.2.

Минимальное время между двумя экспозициями, с

Не более 30

 

7.4.

Поддержка сети Ethernet 10/100/1000

Наличие

Требуется для подключения к локальной сети Заказчика с целью передачи изображения

7.5.

Клавиатура

Наличие

Требуется для управления программным обеспечением АРМ лаборанта

7.6.

Мышь

Наличие

Требуется для управления программным обеспечением АРМ лаборанта

7.7.

Источник бесперебойного питания

Наличие

Требуется для обеспечения АРМ лаборанта питанием, в случае пропадания напряжения в сети Заказчика

 

АРМ врача

   

8.1.

Системный блок

   
    1. 1.

Тактовая частота процессора, ГГц

Не менее 2,3

 

8.1.2.

Емкость оперативного запоминающего устройства, Гбайт

Не менее 16

 

8.1.3.

Емкость жесткого диска, Тбайт

Не менее 1

 

8.1.4.

Специализированный пульт маммографической станции врача с кнопками быстрого вызова функций просмотра исследования

Наличие

Требуется для оперативного управления функциями АРМ врача

    1.  

Медицинский монохромный монитор, шт.

2

Требуется для описания получаемых изображений, работе со специализированным программным обеспечением

8.2.1.

Размер экрана, дюйм

Не менее 21

 

8.2.2.

Размер матрицы (разрешение), пиксель

Не менее 2048 х не менее 2560

 

8.2.3.

Контраст

Не менее 800:1

 
 

Поддержка сети Ethernet 10/100/1000

Наличие

Требуется для подключения к локальной сети Заказчика с целью передачи изображения

 

Клавиатура

Наличие

Требуется для управления программным обеспечением АРМ врача

 

Мышь

Наличие

Требуется для управления программным обеспечением АРМ врача

 

Источник бесперебойного питания

Наличие

Требуется для обеспечения АРМ врача питанием, в случае пропадания напряжения в сети Заказчика

 

СПО для АРМ лаборанта

   
 

Управление режимами работы цифрового маммографического рентгеновского аппарата и его компонентов, в том числе, приставкой для стереотаксической биопсии

Наличие

 
    1.  

Возможность выбора режимов работы системы:

   
 

Цифровая маммография

Наличие

 
 

Томосинтез

Наличие

 
 

Комбинированный (томосинтез плюс цифровая маммография)

Наличие

 
 

Ведение базы данных пациентов и результатов их обследований с внесением в нее значений дозы, полученной пациентом за каждый снимок и за все обследование

Наличие

 
 

Визуализация снимков выбранного пациента со следующими возможностями обработки изображения:

   
 

Изменение масштаба всего изображения

Наличие

 
 

Автоматическая нормализация яркости и контраста наблюдаемого на экране изображения

Наличие

 
 

Изменения яркости и контраста всего изображения

Наличие

 
 

СПО для АРМ врача

   
    1.  

Программное обеспечение просмотра изображений молочной железы в режиме томосинтеза

Наличие

 
 

Визуализация снимков выбранного пациента со следующими возможностями обработки изображения:

Наличие

 
 

Изменение масштаба всего изображения

Наличие

 
 

Инвертирование (Позитив/негатив) всего изображения

Наличие

 
 

Автоматическая нормализация яркости и контраста наблюдаемого на экране изображения

Наличие

 
 

Изменения яркости и контраста всего изображения

Наличие

 
 

Проведение на изображении измерений

Наличие

 
 

Формирование изображений и сопроводительных данных в формате DICOM для передачи их на печать и внешним потребителям

Наличие

 
 

Дополнительные принадлежности

   
 

Экран рентгенозащитный прозрачный с размером рентгенозащитной области ширмы, В*Ш, см

Не менее 185 x не менее 60

 
    1.  

Электрораспредлительный щит с аварийной кнопкой отключения питания

Наличие

 
 

Характеристики электропитания

   
 

Напряжение питания, В

220 (±10%)

 
    1.  

Частота, Гц

50

 
 

Потребляемая мощность:

   

рабочий режим (кратковременный), кВА

Не более 9

 

режим ожидания, кВА

Не более 1,2

 

*не допускается использование слов «не менее», «не более», «или»

**по диапазонным показателям требуется указание двух значений, соответствующих значению показателей, включая крайние значения, при этом не допускается использование слов «не менее», «не более»

***участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование составного союза «и/или».

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень № 1);

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Вместе с тем подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 одновременно:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительсва Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, применяется исключительно при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, в совокупности, при этом должно быть не менее двух заявок, удовлетворяющих применимо к Перечню № 1 требованиям в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара; производителя.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень № 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (согласно Правилам определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 сертификатом о происхождении товара является сертификат формы СТ-1).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации о рассматриваемом аукционе заявка участника закупки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

первая часть заявки:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки». Участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или»; по диапазонным показателям требуется указание двух значений, соответствующих значению показателей, включая крайние значения, при этом не допускается использование слов «не менее», «не более»; участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование составного союза «и/или».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

вторая часть заявки:

 

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 
№ 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копии Регистрационных удостоверений.

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №3 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»;

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара.*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением № 3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона»

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Правила оформления документов в электронной форме установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России установлено, что непосредственно в аукционе в электронной форме принимали участие следующие участники: АО «Р-Фарм» (идентификационный номер заявки № 1), ООО «Краснодарская Медтехника» (идентификационный номер заявки № 4), ИП Аминов О.Е. (идентификационным номер заявки № 2), ИП Вершинин А.В. (идентификационный номер заявки № 3).

Проанализировав указанные заявки, Комиссией установлено следующее.

Из содержания заявки (первая, вторая части) участника закупки – АО «Р-Фарм» (идентификационный номер заявки № 1), следует, что последний предлагает поставить медицинское изделие (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которого является Япония, производитель «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн» (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара, регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 15.04.2020 № РЗН 2015/3529).

Из содержания заявки (первой, второй части) участника закупки ООО «Краснодарская Медтехника» (идентификационный номер заявки № 4), следует, что последним предлагается к поставке медицинское изделие (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которого является Германия, производитель «Сименс Хелекэа ГмбХ» (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара, регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 18.09.2019 № ФCЗ 2009/03827).

Участник закупки ИП Аминов О.Е. (идентификационным номер заявки № 2) согласно первой части заявки предлагает поставить медицинское изделие (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которого является Российская Федерации (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара, регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 12.05.2020 № РЗН 2016/4677).

Вторая часть заявки данного участника также содержит сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 0120100145 (9260532) (далее – сертификат № 0120100145), выданный Союзом «Торгово – промышленная палата Сергиево – Посадского района» ИП Аминову О.Е., с указанием на то, что страной, в которой произведен маммограф рентгеновский цифровой «Маммо-5МТ» по ТУ 9442-040-47245915-2015 (регистрационное удостоверение от 12.05.2020 № Р3Н 2016/4677) является Российская Федерация, производитель АО «Медицинские технологии Лтд», в регистрационном удостоверении от 12.05.2020 № РЗН 2016/4677 указано, что страна производства маммографа рентгеновского цифрового «Маммо-5МТ» - Российская Федерация.

Участник закупки ИП Вершинин А.В. (идентификационным номер заявки № 3) исходя из первой части заявки предлагает поставить медицинское изделие (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), являющееся предметом закупки, в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленными в аукционной документаций, страной происхождения которого является Российская Федерации (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленной в составе заявки указанным участником закупки декларацией о стране происхождения товара, регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 26.01.2011 № ФСР 2010/08929).

Вторая часть заявки данного участника также содержит сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 0120100144 (9260531) (далее – сертификат № 0120100144), выданный Союзом «Торгово – промышленная палата Сергиево – Посадского района» ИП Вершинину А.В., с указанием на то, что страной, в которой произведен маммограф рентгеновский цифровой «Маммо-Мед» по ТУ 9442-041-11396834-2010 (регистрационное удостоверение от 26.01.2011 № ФСР 2010/08929) является Российская Федерация, производитель ООО «СпектрАп», в регистрационном удостоверении от 26.01.2011 № ФСР 2010/08929 указано, что страна производства маммографа рентгеновского цифрового «Маммо-Мед» - Российская Федерация.

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001920000956 от 10.06.2020 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске участников закупок (заявки с идентификационными номерами № 1, № 2, № 3, № 4) к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001920000956), и признании таких участников закупки участниками рассматриваемого аукциона.

Ярославское УФАС России, проанализировав первые части заявок АО «Р-Фарм» (идентификационный номер заявки № 1), ООО «Краснодарская Медтехника» (идентификационный номер заявки № 4), ИП Аминов О.Е. (идентификационным номер заявки № 2), ИП Вершинин А.В. (идентификационный номер заявки № 3), приходит к выводу о легитимности решения аукционной комиссии уполномоченного органа, изложенного в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе № 0171200001920000956 от 10.06.2020 относительно допуска к участию в рассматриваемом аукционе вышеуказанных заявок участников.

Из анализа вторых частей заявок АО «Р-Фарм» (идентификационный номер заявки № 1), ООО «Краснодарская Медтехника» (идентификационный номер заявки № 4), ИП Аминов О.Е. (идентификационным номер заявки № 2), ИП Вершинин А.В. (идентификационный номер заявки № 3), Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в данном случае имеется 2 заявки (что равнозначно «как минимум две заявки») – ИП Аминов О.Е. (идентификационным номер заявки № 2), ИП Вершинин А.В. (идентификационный номер заявки № 3), соответствующих требованиям подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2015 № 102, в силу следующего:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация);

- включают сертификаты о происхождении товара, подтверждающих страну происхождения всех предлагаемых участником закупки товаров (сертификат № 0120100145, сертификат № 0120100144);

- содержат предложения о поставке медицинского изделия (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой) различных производителей (АО «Медицинские технологии Лтд», ООО «СпектрАп»).

Частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Фз аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Соответственно, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупок, подданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, подлежат применению требования подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинского изделия, требующегося заказчику и уполномоченному органу, включенного в Перечень № 1, но происходящих из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (АО «Р-Фарм» (идентификационный номер заявки № 1), ООО «Краснодарская Медтехника» (идентификационный номер заявки № 4).

С учетом изложенного, заявки участников закупки АО «Р-Фарм» (идентификационный номер заявки № 1), ООО «Краснодарская Медтехника» (идентификационный номер заявки № 4) подлежат отклонению (в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительсва Российской Федерации от 05.02.2015 № 102).

Следуя содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920000956 от 17.06.2020 аукционной комиссией уполномоченного органа применены положения подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

В жалобе заявитель ссылается на то, что участником закупки ИП Вершининым А.В. в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к поставе товара, в части «требования по наличию встроенной приставки для цифрового томосинтеза», в обоснование приводит положения регистрационного удостоверения от 26.01.2011 № ФСР 2010/08929, в котором отсутствует указание на данную опцию, как следствие, по мнению заявителя, основания применения подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 отсутствуют.

Комиссия Ярославского УФАС России не согласна с приведенной выше позицией заявителя в силу следующего.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять указанные участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения/информацию на достоверность. У аукционной комиссии имеется лишь такое право. В случае, если члены аукционной комиссии обладают проверенными и неопровержимыми доказательствами предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке они обязаны отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Подобное право проверить заявку участника закупки на предмет представления достоверных сведений/информации и отстранить участника закупки, предоставившего недостоверные сведения/информацию, имеется у аукционной комиссии уполномоченного органа/заказчика на любом этапе проведения электронного аукциона (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а также в ходе исполнения контракта (часть 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

При этом Комиссией установлено, что заказчиком направлены соответствующие запросы производителям предлагаемых участниками закупок к поставке медицинских изделий (письмо от 22.06.2020 № 0104/955), из содержания ответов на которые следует, что производителями подтверждена представленная участниками закупок в составе первой части заявки информация в отношении характеристик маммографа цифрового со стереотаксической пункционной приставкой.

Согласно подпункту «а» пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1416, в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия (указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению); дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя; в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя; место производства медицинского изделия; номер регистрационного досье; подпункт утратил силу с 13 июня 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года № 633; класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации; код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Соответственно, в регистрационное удостоверение подлежит включение информация, в том числе о принадлежностях медицинского изделия. Безусловных и неопровержимых доказательств того, что спорная «опция» относится к принадлежностям заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001920000956), по указанным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственнсотью «Р-Фарм» (ИНН 7726311464, ОГРН 1027739700020) на действия аукционной комиссии департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (ИНН 7604044726, ОГРН 1027600695220), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (маммограф цифровой со стереотаксической пункционной приставкой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001920000956), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии А.Г. Печников

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны