Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 26 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-531/2024

«26» апреля 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ...., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-531/2024 в отношении должностного лица заказчика - ..., в отсутствие .... уведомленной о времени и месте составления протокола и направившей ходатайство о составлении протокола в её отсутствие,

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.03.2024 размещено извещение № ... об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 284 281,34 рублей.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В электронном документе «Описание объекта закупки» заказчиком предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, в том числе следующие оспариваемые заявителем характеристики:

Наименование показателя*

Значение показателя **

Количество выполняемых тестов

≥ 10

Аналитическая чувствительность, нг/мл

≥ 0,3

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки, которое, в свою очередь, включает помимо прочего характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное положение содержится в электронном документе, предусматривающем требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и размещенном заказчиком в единой информационной системе в составе извещения об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

По смыслу приведенных норм законодательства о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе провести проверку представленной участником закупки в заявке информации на предмет ее достоверности, и в случае выявления в составе такой заявки недостоверной информации у комиссии возникает обязанность отклонить такую заявку на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Закупаемый заказчиком в рамках рассматриваемой закупки товар является медицинским изделием и включен в реестр медицинских изделий, размещенный на официальном сайте Росздравнадзора.

На основании подпунктов 5.5(1), 5.5(2) Раздела II постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) наделена следующими полномочиями:

- ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет;

- осуществляет регистрацию медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачу дубликатов регистрационных удостоверений медицинских изделий, приостановление и отмену действия (аннулирование) регистрационного удостоверения медицинского изделия, согласование экспертного заключения референтного государства, определение экспертной организации, а также организацию (путем выдачи соответствующего задания экспертной организации) проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации или внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия и согласования экспертного заключения референтного государства, на основании которых принимается решение о регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации или о внесении изменений в регистрационное досье медицинского изделия, в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46.

Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, расположенный на сайте Росздравнадзора, допустимо рассматривать в качестве официального, общедоступного источника информации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок; 4 заявки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения; 1 заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; победителем закупки определен участник с идентификационным номером 2063798 (ООО «Телос»).

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал следующее:

«В результате рассмотрения заявки Заказчиком <комиссией заказчика> было принято решение о соответствии заявки ООО «Телос» требованиям по обоснованным основаниям, а именно, согласно Регистрационному удостоверению и инструкции размещенной на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ на набор реагентов «Экспресс-тест для полуколичественного определения прокальцитонина методом иммунохроматографического анализа в сыворотке и плазме крови человека «РАПИД-Прокальцитонин-ИХА» для диагностики in vitro» по ТУ 21.20.23-006-44090553-2021

1. количественный состав набора – 20 шт тестов и 50 шт тестов – не противоречит Описанию объекта закупки «Количество выполняемых тестов ≥ 10 шт».

2. «Аналитическая чувствительность, нг/мл – 0,1» - показатель, который отражает минимальное количество возбудителя, которое обнаруживается данным тестом. Т. е. значение 0,1 нг/мл является улучшенной характеристикой, чем 0,3 нг/мл.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.2.5 раздела «Проект Контракта» извещения об осуществлении закупки при исполнении контракта по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) <поставщик вправе> поставить товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте.

Учитывая вышесказанное, Заказчиком <комиссией заказчика> было принято решение допустить заявку ООО «Телос».

Из изложенного следует, что комиссией по осуществлению закупок заказчика на этапе рассмотрения и оценки заявок путем обращения к официальному сайту Росздравнадзора проводилась проверка достоверности представленной ООО «Телос» в составе заявки информации, в результате которой было выявлено, что в действительности предлагаемому данным участником к поставке товару в части характеристик «Количество выполняемых тестов» и «Аналитическая чувствительность» соответствуют иные значения, отличные от тех, которые указаны данным участником в заявке.

Вопрос замены подлежащего поставке товара на товар с улучшенными характеристиками может быть решен исключительно на этапе исполнения контракта (часть 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), но не на этапе рассмотрения и оценки комиссией по осуществлению закупок заявок на предмет их соответствия/несоответствия требованиям, установленным в извещении.

Таким образом, комиссия заказчика по осуществлению закупок, выявив в составе заявки участника закупки ООО «Телос» недостоверные сведения, должна была отклонить такую заявку по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Напротив, признав заявку ООО «Телос» соответствующей требованиям извещения о закупке и определив данного участника победителем закупки, комиссия заказчика по осуществлению закупок допустила тем самым нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» № 9.2 от 13.01.2022 «Об утверждении состава комиссии по осуществлению закупок» ... назначена членом комиссии.

Приказом ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова» № 9.1 от 13.01.2022 утверждено положение о комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение).

Комиссия по осуществлению закупок (далее – Комиссия) является коллегиальным органом, уполномоченным на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – поставщик) при проведении конкурентных процедур. Комиссия в своей деятельности руководствуется ГК РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, настоящим Положением и иными внутренними актами заказчика (пункт 2 Положения).

Комиссия уполномочена на определение поставщиков с применением всех видов конкурентных процедур (пункт 3 Положения).

Пунктом 9 Положения установлено, что функциями комиссии являются:

- проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком;

- принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки;

- рассмотрение, оценка заявок на участие в определении поставщика;

- определение победителя определения поставщика;

- иные функции, которые возложены Федеральным законом № 44-ФЗ.

Согласно пункту 11 Положения члены Комиссии обязаны:

- соблюдать законодательство РФ;

- подписывать (в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях – усиленными квалифицированными электронными подписями) протоколы, формируемые в ходе определения поставщика;

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, которые участвовали в заседании (пункт 18 Положения).

Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и подзаконных нормативных правовых актов (пункт 19 Положения).

Правонарушение совершено 02.04.2024 по адресу: 152900, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, ул. Максима Горького, д.52.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2024 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны