Решение №8489/05-03 сведения, представленные государственным учреждением здравоо... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Бури»

ул. Калинина, д. 225А, кв. 22,

Приморский край, г. Владивосток, 692012

ул. Владимира Сайбеля, д. 41, кв. 306,

Приморский край, г.Артем, 692760

o.buri@bk.ru

k.buri@bk.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница»

ул. Северная, д.7,

г.Углич, 152613

uglich@zdrav.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/141П-19 (76-121 РНП)

22 октября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» (далее – ГУЗ ЯО «Угличская центральная районная больница», заказчик, учреждение), – представителя по доверенности Булыщенко И.Г., Рощиной Д.А.,

от общества с ограниченной ответственностью «Бури» (далее – ООО «Бури», исполнитель, общество) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бури» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», от исполнения контракта № 72-19/ОА от 07.05.2019 по оказанию образовательных услуг по обучению сотрудников ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» (извещение о закупке № 0371300020019000059), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Бури», в связи с существенным нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.10.2019 № 368,

установила:

15.10.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Бури», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 72-19/ОА от 07.05.2019 по оказанию образовательных услуг по обучению сотрудников ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ».

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», 09.04.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет»www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300020019000059 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию образовательных услуг по обучению сотрудников ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 160 059, 23 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300020019000059 от 24.04.2019 заявка ООО «Бури»признана соответствующей положениям аукционной документации.

По результатам электронного аукциона (извещение № 0371300020019000059) 07.05.2019 между ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» и ООО «Бури» заключен контракт № 72-19/ОА от 07.05.2019 на оказание образовательных услуг по обучению сотрудников ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» (далее также – контракт № 72-19/ОА, контракт).

Цена контракта составила 155 499, 70 рублей (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок оплаты» контракта).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта № 72-19/ОА Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию образовательных услуг по обучению для сотрудников ГУЗ ЯО "Угличская ЦРБ", в соответствии с условиями, изложенными в Техническом задании (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 2.1 раздела 2 контракта № 72-19/ОА определена цена контракта - 155 499,70 (Сто пятьдесят пять тысяч четыреста девяносто девять) рублей 70 копеек.

Исходя из пункта 5.1 раздела 5 контракта № 72-19/ОА место оказания услуг: ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ», расположенная по адресу: 152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Северная, д. 7.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 контракта № 72-19/ОА сроки (периоды) оказания услуг: с даты подписания контракта в течение 30 рабочих дней.

Пунктом 6.1 раздела 6 контракта № 72-19/ОА определено, что Исполнитель в рамках контракта, в числе прочего, обязуется:

- обеспечить готовность оказываемых услуг в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом;

- производить услуги в полном соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту);

- обеспечить полный объем и качество профессионального обучения, аттестацию специалистов в соответствии с утвержденным в установленном порядке учебным планом, проводить теоретические и практические занятия в соответствии с программой и расписанием; обучаемые обеспечиваются необходимой литературой, учебно – методическими материалами и пособиями, раздаточным материалов или иными информационными ресурсами в объеме изучаемого курса;

- после завершения слушателем полного цикла обучения провести квалификационный экзамен;

- по результатам аттестации, выдать слушателям удостоверение государственного образца, акт об оказанных услугах и счет-фактуру; в случае не зачета кем-либо из слушателей, Заказчику выдается только акт об оказанных услугах и счет-фактура, при условии возможности пройти бесплатно повторную аттестацию;

- обязан обеспечить соответствие качества оказываемых услуг требованиям действующего законодательства, предъявляемым к услугам данного характера.

Пунктом 6.2 раздела 6 контракта № 72-19/ОА определено, Заказчик в рамках контракта, в числе прочего, обязуется:

- производить оплату оказанных Исполнителем услуг в порядке, предусмотренном настоящим контракту;

- контролировать через своего представителя ход и качество оказываемых услуг, не вмешиваясь в оперативно - хозяйственную деятельность Исполнителя;

- принимать и подписывать акт о приемке оказанных услуг в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим контрактом или представить Исполнителю мотивированный отказ от подписания акта.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 контракта № 72-19/ОА по результатам аттестации выдать слушателям удостоверение государственного образца, счет-фактуру, акт об оказании услуг (Приложение № 2), который подписывается уполномоченным лицом Заказчика или приемочной комиссией; в случае не зачета кем-либо из слушателей, Заказчику выдается только акт об оказании услуг, при условии возможности пройти бесплатно повторную аттестацию.

Исходя из пункта 7.2 раздела 7 контракта № 72-19/ОА Заказчик при приемке оказанных услуг проверяет выполненные по контракту услуги на соответствие их объема и качества требованиям, установленным настоящим контрактом.

Пунктом 7.3 раздела 7 контракта № 72-19/ОА определено, что Заказчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней от даты получения от Исполнителя документов, подписывает акт об оказанных услугах и справку о стоимости оказанных услуг и затрат, счет-фактуру, либо направляет мотивированный отказ от подписания акта о приемке оказанных услуг в письменной форме.

Исходя из пункта 7.3 раздела 7 контракта № 72-19/ОА установлено, что в случае мотивированного отказа Заказчика от подписания акта о приемке оказанных услуг сторонами составляется акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения (не более 2 (двух) рабочих дней); в этом случае Исполнитель своими силами и без увеличения стоимости услуг обязан в согласованный срок переделать работы для обеспечения их надлежащего качества; при невыполнении Исполнителем этой обязанности Заказчик вправе привлечь другую организацию для устранения недостатков с оплатой расходов за счет исполнителя.

Согласно пункту 7.4 раздела 7 контракта № 72-19/ОА оказанные услуги по контракту будет считаться исполненным с момента подписания обеими сторонами акта о приемке оказанных услуг.

Пунктом 14.1 раздела 14 контракта № 72-19/ОА определено, что контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до 09 августа 2019, а в части неисполненных обязательств до полного их исполнения.

В соответствии с пунктом 14.2 раздела 14 контракта № 72-19/ОА окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств по контракту и ответственности за его нарушения.

Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика в соответствии с пунктами 1.1, 5.2 контракта № 72-19/ОА услуги по заключенному контракту должны были оказываться ООО «Бури» в течение 30 рабочих дней с даты подписания контракта то есть до 21.06.2019

05.07.2019 ГУЗ ЯО «Угличская центральная районная больница» направило ООО «Бури» письмо от 04.07.2019 № 1555 по адресу (указанному в контракте): 690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, д. 225 А, квартира 22 (в подтверждение представлен кассовый чек № 152612.01 от 05.07.2019, почтовый идентификатор 15261224070435), а также продублировало по адресу электронной почты: k.buri@bk.ru (в подтверждение представлен скриншот с адреса электронной почты заказчика), содержащее указание на то, что согласно контракту № 72-19/ОА установлена обязанность общества по оказанию образовательных услуг по обучению сотрудников ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» в течение 30 рабочих дней с даты подписания контракта, то есть с 07.05.2019; на 04.07.2019 обществом услуги со стороны исполнителя не оказаны; при этом с заказчиком предложено согласовать более позднюю дату обучения сотрудников ГУЗ ЯР «Угличкая ЦРБ» в целях достижения цели закупки; оставленное исполнителем без ответа.

На заседание Инспекции представители заказчика также пояснили, что заказчиком последовательно 13.05.2019, 20.05.2019, 27.05.2019 предпринимались попытки урегулировать с исполнителем контракта посредствам телефонной связи (общество на связь не вышло) вопросы относительно исполнения последним обязательств по контракту.

Также с целью установления порядка оказания услуг со стороны ООО «Бури» заказчиком 05.06.2019 направлено письмо, оставленное исполнителем без ответа заказчику; после заключения контракта № 72-19/ОА общество на связь с заказчиком не выходило (указанная информация подтверждается представленной в материалы дела служебной запиской главному врачу ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» М.В. Кривову от экономиста Д.А.Рощиной).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 раздела 11 контракта № 72-19/ОА определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, изложенная линия поведения ООО «Бури», а именно, в установленный контрактом срок (в период с 07.05.2019 по 21.06.2019) общество не оказало требуемые заказчику образовательные услуги по обучению сотрудников ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» по контракту № 72-19/ОА, говорит о безответственности участника публичной закупки, приведшей к нарушению прав третьего лица, не получившего требуемые ему услуги, что служит основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (в подтверждение, заказчиком представлена копия решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 29.08.2019) (далее – решение об одностороннем отказе).

29.08.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

29.08.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по адресу исполнителя (указанному в контракте) (в подтверждение представлен кассовый чек № 152613.00, почтовый идентификатор 15261315073833), обратившись к отчету об отслеживании письма, следует, что письмо не было вручено адресату и 08.10.2019 направлено отправителю), а также посредством факсимильной связи на номер телефона + 7 (423) 253-71-24 (что подтверждается представленной в материалы дела служебной запиской главному врачу ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» М.В. Кривову от экономиста Д.А.Рощиной), но оставленной ООО «Бури» без ответа.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что исполнителем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 72-19/ОА от 07.05.2019 по адресу (указанному в контракте) не получено, датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 72-19/ОА считается 30.09.2019.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 11.10.2019.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направило в адрес ООО «Бури» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения существенных условий контракта № 72-19/ОА от 07.05.2019, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Бури» 22 октября 2019 года в 10 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Бури» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (22 октября 2019 года в 10 часов 30 минут) ООО «Бури» не явилось, каких-либо пояснений, содержащих причины существенных нарушений условий контракта № 72-19/ОА от 07.05.2019, исполнителем не представлено, представителя на заседание Инспекции не направило.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «Бури» в установленный срок не оказало образовательные услуги по обучению сотрудников ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» по контракту № 72-19/ОА, на получение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, при этом заказчик доводил до сведения общества информацию о нарушении им условий оказания услуг путем направления ряда писем, в том числе с целью мотивации ООО «Бури» на оказание услуг по повышению квалификации медицинских работников заказчику надлежащим образом.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг по повышению квалификации медицинских работников для нужд ГУЗ ЯО «Угличская центральная районная больница» общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Бури» образовательные услуги по обучению сотрудников ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» по контракту № 72-19/ОА заказчику не оказало (контракт не исполнен в полном объеме), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания услуг по повышению квалификации медицинских работников и дальнейшего исполнения контракта, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Бури». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» (ИНН 7612016433, ОГРН 1027601310758) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бури» (ООО «Бури»; ИНН 2537124300,ОГРН 1162536058398, КПП 250201001; адрес:692760, Приморский край, город Артем, улица Владимира Сайбеля, дом 41, кабинет 306; директор и единственный учредитель Учитель Игорь Владимирович (ИНН 504013863213)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бури» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны