Решение №6632/06-07 Решение от 30 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов (Заказчик) - ГП ЯО «Северный водоканал»
Волжская набережная, д. 10,
г. Рыбинск, Ярославская область, 152901,
e-mail: info@vodarybinsk.ru
Заявитель –
ООО «Пластиковые трубопроводы»
ул. Осташинская, д. 29,
г. Ярославль, 150044,
e-mail: yartruba_tender@mail.ru
Электронная площадка -
ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»
e-mail: info@etpgpb.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения торгов
№ 076/07/3-533/2020
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 30 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>,
с участием:
от заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал) (далее – также ГП ЯО «Северный водоканал», Заказчик) – <…> (по доверенности),
ООО «Пластиковые трубопроводы» (далее – также Заявитель) представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, о невозможности участия в работе Комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи не сообщало,
рассмотрев жалобу ООО «Пластиковые трубопроводы» на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – ГП ЯО «Северный водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб для нужд ГП ЯО «Северный водоканал» (номер извещения 32009186922) (вх. № 6665 от 18.06.2020),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Пластиковые трубопроводы» (вх. № 6665 от 18.06.2020) на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – ГП ЯО «Северный водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб для нужд ГП ЯО «Северный водоканал» (номер извещения 32009186922).
Обжалуемые действия (бездействие) – осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а именно: отклонение первой части заявки ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме, а также нарушение порядка оформления протокола рассмотрения первых частей заявок, установленного частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках, в частности отсутствие в данном протоколе сведений о решении по допуску заявок № 11 и № 12.
При проведении заседания Комиссии в режиме видеоконференцсвязи представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, заранее направил запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 19.06.2020 № 6212/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ГП ЯО «Северный водоканал» (далее — Положение о закупке) утверждено приказом генерального директора ГП ЯО «Северный водоканал» Маклаковым С.А. от 04.02.2020 № 189 и опубликовано на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система, ЕИС). Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГП ЯО «Северный водоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.05.2020 в единой информационной системе ГП ЯО «Северный водоканал» опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб для нужд ГП ЯО «Северный водоканал» (номер извещения 32009186922).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 969 800,00 (четыре миллиона девятьсот шестьдесят девять тысяч восемьсот рублей 00 копеек), в т.ч. НДС (20%) 828 300,00 руб.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме датой окончания срока подачи заявок является «04» июня 2020г. в 09 час. 00 мин. (по МСК), дата и время проведения аукциона – «08» июня 2020г., дата подведения итогов – «11» июня 2020г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020 первая часть заявки ООО «Пластиковые трубопроводы» с порядковым номером 10 признана не соответствующей, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, «если наименование параметра (показателя) заканчивается знаком «:», то значение параметра (показателя) изменению не подлежит вне зависимости от слов, символов и словосочетаний, которые указаны в требуемом значении». Все наименования параметров, указанные в техническом задании сопровождались знаком «:», следовательно, не должны были изменяться, участнику требовалось продублировать их, либо представить свое согласие. В то же время по показателям «форма поставки» и «минимальный радиус поворота трубы при прокладке» представлены иные значения, не соответствующие потребности заказчика.
Довод заявителя о неправомерном отклонении первой части заявки ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме Комиссией признан необоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно подпункту 3 пункта 10 «Информационная карта аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» части II «Инструкция участникам аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме описание предлагаемого к поставке товара, в случае, если он является предметом закупки или используется при выполнении товаров (оказании услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) и иных характеристик осуществляется участниками аукциона в соответствии с положениями настоящей документации.
Так в подпункте 3.4.4. пункта 3.4 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» части II «Инструкция участникам аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой, если наименование параметра (показателя) заканчивается знаком «:», то значение параметра (показателя) изменению не подлежит вне зависимости от слов, символов и словосочетаний, которые указаны в требуемом значении.
Согласно Техническому заданию документации о проведении аукциона в электронной форме к поставке подлежат трубы, при этом все наименования параметров, указанные в Техническом задании сопровождались знаком «:», в том числе следующие параметры:
- Форма поставки: отрезки от 6 п.м. до 13 п.м.,
- Минимальный радиус поворота трубы при прокладке: |
не менее 9524 мм. |
При этом правило о том, что в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением случаев, когда значение сопровождается знаком * (звездочка), которое также содержится в подпункте 3.4.4. пункта 3.4 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» части II «Инструкция участникам аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме, в данном случае не применяется, в силу следующих обстоятельств.
В данном случае заказчиком в Техническом задании документации о проведении аукциона в электронной форме при установлении параметра «Форма поставки» использован знак «:», а его значение сопровождается словами: «от» и «до», то есть, исходя из способа описания заказчиком своей потребности, последовательности установления заказчиком знаков, применяется правило знака «:».
Следовательно, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, указанные параметры не должны были изменяться, участнику аукциона в электронной форме требовалось продублировать их, либо представить свое согласие.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 «Информационная карта аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме поставка товара осуществляется по заявке заказчика, в которой им указывается конкретный размер трубы.
Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара – труба, а именно: параметр (показатель) «Форма поставки» в требуемом заказчиком значении: «отрезки от 6 п.м. до 13 п.м.», а также параметр (показатель) «Минимальный радиус поворота трубы при прокладке» в требуемом заказчиком значении: «не менее 9 524 мм».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив первую часть заявки ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме, установила, что участник предложил трубы с параметром «Форма поставки» со значением: отрезки по 12 м. вместо значения: «отрезки от 6 п.м. до 13 п.м.», а также с параметром «Минимальный радиус поворота трубы при прокладке» со значением: 10 000 мм. вместо значения: «не менее 9 524 мм».
В соответствии с подпунктом 5.1.2. пункта 5.1 документации о проведении аукциона в электронной форме Закупочная комиссия проверяет заявки на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную п. 3.2.2 части II «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА», на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а также информацию и документы на соответствие требованиям, установленным п.13 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» части 1 Извещения раздела 2 Информационной карты.
Согласно подпункту 5.1.4 пункта 5.1 документации о проведении аукциона в электронной форме по результатам рассмотрения:
- первых частей заявок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- Непредставления информации, предусмотренной аукционной документацией, или представления недостоверной информации.
- Несоответствия информации, предусмотренной аукционной документацией, требованиям аукционной документации.
Следовательно, на основании подпункта 5.1.4 пункта 5.1 документации о проведении аукциона в электронной форме первая часть заявки ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме подлежит отклонению в связи с ее не соответствием требованиям, установленным Техническим заданием документации о проведении аукциона в электронной форме, по показателям трубы «Форма поставки» и «Минимальный радиус поворота трубы при прокладке».
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия ГП ЯО «Северный водоканал» правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме (порядковый номер <...> ), содержащую значения закупаемых товаров – труб по показателям «Форма поставки» и «Минимальный радиус поворота трубы при прокладке», которые не соответствуют требованиям, установленным Техническим заданием документации о проведении аукциона в электронной форме.
Довод заявителя о том, что Закупочной комиссией Заказчика при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допущено нарушение порядка его оформления, установленного Законом о закупках, Комиссией признан обоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно пунктам 3 и 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
- количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;
А также иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с пунктом 20.30 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать также решение каждого члена комиссии, итоговое решение комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020, установила, что в нем отсутствуют сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе за №№ 11, 12 с указанием сведений о решении каждого члена комиссии, а также итоговое решение комиссии в отношении заявок на участие в аукционе №№ 11, 12.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией ГП ЯО «Северный водоканал» составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020 с нарушением пункта 20.30 Положения о закупках, пункта 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ГП ЯО «Северный водоканал» о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020, в связи с тем, что данное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы ООО «Пластиковые трубопроводы».
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Пластиковые трубопроводы» (вх. № 6665 от 18.06.2020) на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – ГП ЯО «Северный водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб для нужд ГП ЯО «Северный водоканал» (номер извещения 32009186922) обоснованной обоснованной в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020.
- Признать Заказчика – ГП ЯО «Северный водоканал» нарушившим пункт 20.30 Положения о закупках, пункт 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 19.06.2020 № 6212/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>