Решение №6632/06-07 Решение от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов (Заказчик) -                                                                              ГП ЯО «Северный водоканал»

 

Волжская набережная, д. 10,

г. Рыбинск, Ярославская область, 152901,

e-mail: info@vodarybinsk.ru

      

Заявитель –                                                                          

                                                                      ООО «Пластиковые трубопроводы»

 

ул. Осташинская, д. 29,

г. Ярославль, 150044,

                                                                      e-mail: yartruba_tender@mail.ru

 

Электронная площадка -

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

 

e-mail: info@etpgpb.ru

           (для сведения)

                          

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-533/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 30 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,                 а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы                  <…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>,

с участием:

от заказчика – государственное предприятие Ярославской области «Северный Водоканал) (далее – также ГП ЯО «Северный водоканал», Заказчик) <…>                               (по доверенности),

 ООО «Пластиковые трубопроводы» (далее – также Заявитель) представителей               не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом,                              о невозможности участия в работе Комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи не сообщало,

рассмотрев жалобу ООО «Пластиковые трубопроводы» на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – ГП ЯО «Северный водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб для нужд ГП ЯО «Северный водоканал» (номер извещения 32009186922) (вх. № 6665 от 18.06.2020),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Пластиковые трубопроводы» (вх. № 6665 от 18.06.2020) на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) –             ГП ЯО «Северный водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб для нужд ГП ЯО «Северный водоканал» (номер извещения 32009186922).

Обжалуемые действия (бездействие) осуществление заказчиком закупки                           с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках)                 и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося                                    в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а именно: отклонение первой части заявки ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме, а также нарушение порядка оформления протокола рассмотрения первых частей заявок, установленного частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках, в частности отсутствие в данном протоколе сведений                       о решении по допуску заявок № 11 и № 12.

    При проведении заседания Комиссии в режиме видеоконференцсвязи представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства                          при проведении закупки допущено не было, заранее направил запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 19.06.20206212/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы не согласился.

    Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии                   с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг                   и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГП ЯО «Северный водоканал»  (далее — Положение о закупке) утверждено приказом генерального директора ГП ЯО «Северный водоканал» Маклаковым С.А. от 04.02.2020 № 189  и опубликовано на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система, ЕИС). Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГП ЯО «Северный водоканал», устанавливает основные требования                          к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные                  с обеспечением закупки положения.

27.05.2020 в единой информационной системе ГП ЯО «Северный водоканал»  опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация                 о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб для нужд                 ГП ЯО «Северный водоканал» (номер извещения 32009186922).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 969 800,00 (четыре  миллиона девятьсот шестьдесят девять тысяч восемьсот рублей 00 копеек), в т.ч. НДС (20%)                   828 300,00  руб.

            Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме датой окончания срока подачи заявок является «04» июня 2020г. в 09 час. 00 мин. (по МСК), дата и время проведения аукциона – «08» июня 2020г., дата подведения итогов – «11» июня 2020г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие                         в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства               на поставку трубы от 05.06.2020 первая часть заявки ООО «Пластиковые трубопроводы»                  с порядковым номером 10 признана не соответствующей, поскольку в соответствии                      с  инструкцией по заполнению заявки, «если наименование параметра (показателя) заканчивается знаком «:», то значение параметра (показателя) изменению                                      не подлежит вне зависимости от слов, символов и словосочетаний, которые указаны                        в требуемом значении». Все наименования параметров, указанные в техническом задании сопровождались знаком «:», следовательно, не должны были изменяться, участнику требовалось продублировать их, либо представить свое согласие. В то же время                            по показателям «форма поставки» и «минимальный радиус поворота трубы при прокладке» представлены иные значения, не соответствующие потребности заказчика. 

            Довод заявителя о неправомерном отклонении первой части заявки                          ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме Комиссией признан необоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие                           в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно подпункту 3 пункта 10 «Информационная карта аукциона» документации  о проведении аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе             в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого                        и среднего предпринимательства должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным                   в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).             

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет                за собой отказ в допуске к участию аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» части II «Инструкция участникам аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме описание предлагаемого к поставке товара, в случае, если он является предметом закупки или используется при выполнении товаров (оказании услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик                         (при необходимости) и иных характеристик осуществляется участниками аукциона                               в соответствии с положениями настоящей документации.

Так в подпункте 3.4.4. пункта 3.4 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» части II «Инструкция участникам аукциона» документации  о проведении аукциона в электронной форме содержится инструкция                   по заполнению заявки, согласно которой, если наименование параметра (показателя) заканчивается знаком «:», то значение параметра (показателя) изменению не подлежит вне зависимости от слов, символов и словосочетаний, которые указаны в требуемом значении.

Согласно Техническому заданию документации о проведении аукциона                               в электронной форме к поставке подлежат трубы, при этом все наименования параметров, указанные в Техническом задании сопровождались знаком «:», в том числе               следующие параметры:

- Форма поставки: отрезки от 6 п.м. до 13 п.м.,

           - Минимальный радиус поворота трубы при прокладке:

не менее 9524 мм.

При этом правило о том, что в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением случаев, когда значение сопровождается знаком * (звездочка), которое также содержится в подпункте 3.4.4. пункта 3.4 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» части II «Инструкция участникам аукциона» документации  о проведении аукциона в электронной форме,                   в данном случае не применяется, в силу следующих обстоятельств.

В данном случае заказчиком в Техническом задании документации о проведении аукциона в электронной форме при установлении параметра «Форма поставки» использован знак «:», а его значение сопровождается словами: «от» и «до», то есть,                     исходя из способа описания заказчиком своей потребности, последовательности установления заказчиком знаков, применяется правило знака «:».

Следовательно, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, указанные параметры не должны были изменяться, участнику аукциона в электронной форме требовалось продублировать их, либо представить свое согласие.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 «Информационная карта аукциона» документации о проведении аукциона в электронной форме поставка товара осуществляется по заявке заказчика, в которой им указывается конкретный размер трубы.

Таким образом, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара – труба, а именно: параметр (показатель) «Форма поставки» в требуемом заказчиком значении: «отрезки от 6 п.м. до 13 п.м.», а также параметр (показатель) «Минимальный радиус поворота трубы при прокладке» в требуемом заказчиком значении: «не менее 9 524 мм».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив первую часть заявки                                ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме, установила, что участник предложил трубы с параметром «Форма поставки» со значением: отрезки по 12 м. вместо значения: «отрезки от 6 п.м. до 13 п.м.», а также с параметром «Минимальный радиус поворота трубы при прокладке» со значением: 10 000 мм. вместо значения: «не менее 9 524 мм».

В соответствии с подпунктом 5.1.2. пункта 5.1  документации  о проведении аукциона в электронной форме Закупочная комиссия проверяет заявки на участие                       в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную п. 3.2.2 части II «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА», на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а также  информацию и документы на соответствие требованиям, установленным п.13 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке»  части 1 Извещения раздела 2 Информационной карты.

Согласно подпункту 5.1.4 пункта 5.1  документации  о проведении аукциона                        в электронной форме по результатам рассмотрения:

-  первых частей заявок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  •  Непредставления информации, предусмотренной аукционной документацией, или представления недостоверной информации.
  • Несоответствия информации, предусмотренной аукционной документацией, требованиям аукционной документации.

Следовательно, на основании подпункта 5.1.4 пункта 5.1 документации                                о проведении аукциона в электронной форме первая часть заявки                                              ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме подлежит отклонению в связи с ее не соответствием требованиям, установленным Техническим заданием документации о проведении аукциона в электронной форме, по показателям трубы «Форма поставки» и «Минимальный радиус поворота трубы при прокладке».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия ГП ЯО «Северный водоканал» правомерно отклонила первую часть заявки                ООО «Пластиковые трубопроводы» на участие в аукционе в электронной форме (порядковый номер <...> ), содержащую значения закупаемых товаров – труб                            по показателям «Форма поставки» и «Минимальный радиус поворота трубы                              при прокладке», которые не соответствуют требованиям, установленным Техническим заданием документации о проведении аукциона в электронной форме.

Довод заявителя о том, что Закупочной комиссией Заказчика при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок допущено нарушение порядка его оформления, установленного Законом о закупках, Комиссией признан обоснованным                                 по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона                     о закупках.

Согласно пунктам 3 и 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие                 в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения                      и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;

А также иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 20.30 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме должен содержать также решение каждого члена комиссии, итоговое решение комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе             в допуске к участию в таком аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020, установила, что в нем отсутствуют сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе за №№ 11, 12                           с указанием сведений о решении каждого члена комиссии, а также итоговое решение комиссии в отношении заявок на участие в аукционе №№ 11, 12.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией                 ГП ЯО «Северный водоканал» составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020 с нарушением пункта 20.30 Положения о закупках, пункта 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ГП ЯО «Северный водоканал» о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме                         для субъектов малого и среднего предпринимательства  на поставку трубы от 05.06.2020,                в связи с тем, что данное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы ООО «Пластиковые трубопроводы».

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пластиковые трубопроводы» (вх. № 6665                             от 18.06.2020) на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) –                            ГП ЯО «Северный водоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб для нужд ГП ЯО «Северный водоканал» (номер извещения 32009186922) обоснованной обоснованной в части ненадлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы от 05.06.2020.
  2. Признать Заказчика – ГП ЯО «Северный водоканал» нарушившим пункт 20.30 Положения о закупках, пункт 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

3.        Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 19.06.2020 № 6212/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                  <>

 

Члены Комиссии                                                              <>

 

                                                                                                  <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны