Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/58П-19 (76-48 РНП) от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Благомед-Сервис»

ул. Боткина, д. 23, кв. 41

г. Рыбинск, 150042

med-rybinsk@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей

«Здоровое долголетие»

ул. Угличская, д. 40

г. Ярославль, 150054

yar_hospital@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/58П-19 (76-48 РНП)

21 мая 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И, специалиста-эксперт отдела контроля топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (далее также – ГБУЗ ЯО «ЯОКГВВ – МЦ «Здоровое долголетие», заказчик), – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Благомед-Сервис» (далее также – ООО «Благомед-Сервис», общество), – представителя по доверенности Пазухиной Н.А.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Благомед-Сервис» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Благомед-Сервис» от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (Лоток, станок для бритья) с заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 15.05.2019 № 179, приказом Ярославского УФАС России от 21.05.2019 № 186,

установила:

14.05.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Благомед-Сервис», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (Лоток, станок для бритья).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.03.2019 размещено извещение № 0371200010819000036 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (Лоток, станок для бритья) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 200, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) – 1 410, 00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2019 № 0371200010819000036, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Сотрудничество» (порядковый номер заявки № 1), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 23.04.2019 победитель электронного аукциона-ООО «Сотрудничество», признан единой комиссией заказчика уклонившимся от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (Лоток, станок для бритья) и приняла решение заключить вышеуказанный контракт с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер – ООО «Благомед-Сервис».

Цена контракта, предложенная вторым участником (ООО «Благомед-Сервис»), составила 14 941, 70 руб., что на 53,5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении, аукционной документации.

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта (часть 15 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта контракта с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

26.04.2019 заказчиком размещен без подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на поставку изделий медицинского назначения (Лоток, станок для бритья), составленный путем включения в проект контракта условий исполнения данного контракта, предложенные этим участником закупки.

Соответственно, ООО «Благомед-Сервис» не позднее 06.05.2019 необходимо разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки контрактов (количество контрактов зависит от периода представления, при этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 25 % цены, по которой участнику закупки предложено заключить контракт), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) (далее – информация, подтверждающая добросовестность).

30.04.2019 ООО «Благомед-Сервис» подписало проект контракта со своей стороны и разместило на электронной площадке данный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – платежное поручение на сумму 1 410, 00 руб., соответствующее размеру обеспечения исполнения контракта, установленному в аукционной документации, и прикрепило документ, содержащий информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки: ссылка на реестровые записи контрактов: № 2761010552917000144, № 2761010551118000355 и №2762400192116000145.

Заказчик, ознакомившись с данными документами, установил, что контракт, с реестровой записью № 2761010551118000355, указанный участником закупки, не исполнен, в связи с чем заказчиком принято решение о признании ООО «Благомед-Сервис», уклонившимся от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (Лоток, станок для бритья) с заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие», поскольку участником закупки не исполнено требование, предусмотренное частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные обстоятельства отражены заказчиком в протоколе о признании участника аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> уклонившимся от заключения контракта от 08.05.2019, размещенном в единой информационной системе 08.05.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

14.05.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО «Благомед-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4293 от 14.05.2019).

Представитель ООО «Благомед-Сервис» на заседании Инспекции пояснил, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие», поскольку, напротив, общество в регламентированный срок разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – перечисление денежных средств в размере 1 410, 00 руб. (соответствующей размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в аукционной документации) на расчетный счет заказчика (платежное поручение № 242 от 29.04.2019).

Однако, сотрудником общества при размещении на электронной площадке документов, требуемых согласно положениям законодательства о контрактной системе, ошибочно был прикреплен файл, в котором содержалась информация о неисполненном контракте. Данная информация незамедлительно была доведена до руководства общества.

Как отметил представитель общества, с целью урегулирования сложившейся ситуации общество направило заказчику письмо с просьбой заключить контракт, приложением к которому была информация о ранее исполненных контрактах (письмо исх. б/н без даты).

В рамках заседания Инспекции представитель общества также представил документ (копия счета на оплату № 39914 от 25.04.2019 на сумму 10 700, 00 руб.), свидетельствующий о приобретении обществом требуемых к поставке заказчику изделий медицинского назначения.

Кроме того, обществом в подтверждение своей добросовестности представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 2760601181416000201 (контракт от 17.06.2016 № 179 на поставку тизделия медицинского назначения), (реестровая запись контракта № 2761900046417000016 (контракт от 09.06.2017 № 026 на поставку контейнеров для острых предметов для нужд ГУЗ ЯО «ЦРБ им. Д.Л. Соколова»), (реестровая запись контракта № 2761900046417000010 (контракт от 11.05.2017 № 018 на поставку шовного материала для нужд ГУЗ ЯО "ЦРБ им. Д.Л. Соколова"), (реестровая запись контракта № 2761700136718000280 (контракт от 21.12.2018 № 2018.638773 на поставку изделий медицинского назначения для ГБУЗ ЯО Даниловской ЦРБ), что указывает, по мнению ООО «Благомед-Сервис», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, представитель ООО «Благомед-Сервис» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «Благомед-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела и представленные ООО «Благомед-Сервис» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае непредставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, учитывая, что в последствие такая информация представлена заказчику посредством электронной почты и Инспекции, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (ИНН 7606011814, ОГРН 1027600839573) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Благомед-Сервис» (ООО «Благомед-Сервис», ИНН 7610077800, ОГРН 1087610000180; адрес места нахождения: 152919, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица Боткина, дом 23, квартира 41; директор: Кулаков Виталий Юрьевич, ИНН 761020667507; учредители: Кулаков Виталий Юрьевич, ИНН 761020667507, Сахарова Елена Александровна, ИНН 761003702800), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Миронова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны