Определение №1634/04-01 определение от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

№ 1634/04-01 от 17.02.2020

                                                  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №  076/05/5-849/2019

 

«12» февраля 2020 года                                                                                  г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                     Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы              Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/5-849/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы услуг займов под материнский капитал, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

 , привлеченная к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилась, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении данного лица.

05.02.2020 г. в соответствии с пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, в  рассмотрении дела №  076/05/5-849/2019 объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 12.02.2020 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение  30.10.2019 о размещении на сайте https://lp.kpkmc.ru  рекламы  услуг КПК «Народный» по обналичиванию материнского капитала, предоставлению займов под материнский капитал.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

В части 3 статьи  7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» определен закрытый перечень направлений, на которые можно распорядиться средствами материнского капитала.

Исходя из содержания части 6.1 статьи 7 вышеуказанного закона заявление о распоряжении средствами материнского капитала может быть также подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго третьего ребенка или последующих детей по закрытому перечню оснований в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

 Таким образом, использование средств (части средств) материнского капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей возможно только для целей, перечисленных в части 6.1 статьи 7 вышеуказанного Закона.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Исходя из содержания представленной рекламы: «Рассчитайте сколько вы получите наличными из материнского капитала в виде займа. 100 % законно! Уже сегодня! Не дожидаясь 3-х летия ребенка! Займет меньше минуты!» можно сделать вывод о том, что распорядиться средствами материнского капитала возможно до наступления 3-х летия ребенка, что не соответствует  положениям ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 076/05/5-849/2019 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/5-849/2019 до  «    »                   2020 года.

3. Назначить дело № 076/05/5-849/2019 к рассмотрению на «   »                          2020 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

 

 

 

 

    4.     представить не позднее «  »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;

- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление и распространение, согласованный текст рекламы, платежные документы и т. д.);

- сведения о лице, оказывающем рекламируемые услуги, с приложением соответствующих доказательств;

- сведения об условиях и порядке предоставления рекламируемых услуг, с приложением соответствующих доказательств;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

         Явка             , в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-849/2019 ») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               А. В. Семенюк

                                                                                                              С.Д. Солодяшкина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И

ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №  076/05/5-849/2019

 

«12» февраля 2020 года                                                                                  г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                     Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы              Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,

рассмотрев дело № 076/05/5-849/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы услуг займов под материнский капитал, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

 , привлеченная к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилась, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении данного лица.

05.02.2020 г. в соответствии с пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, в  рассмотрении дела №  076/05/5-849/2019 объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 12.02.2020 г.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение  30.10.2019 о размещении на сайте https://lp.kpkmc.ru  рекламы  услуг КПК «Народный» по обналичиванию материнского капитала, предоставлению займов под материнский капитал.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

В части 3 статьи  7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» определен закрытый перечень направлений, на которые можно распорядиться средствами материнского капитала.

Исходя из содержания части 6.1 статьи 7 вышеуказанного закона заявление о распоряжении средствами материнского капитала может быть также подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго третьего ребенка или последующих детей по закрытому перечню оснований в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

 Таким образом, использование средств (части средств) материнского капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей возможно только для целей, перечисленных в части 6.1 статьи 7 вышеуказанного Закона.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Исходя из содержания представленной рекламы: «Рассчитайте сколько вы получите наличными из материнского капитала в виде займа. 100 % законно! Уже сегодня! Не дожидаясь 3-х летия ребенка! Займет меньше минуты!» можно сделать вывод о том, что распорядиться средствами материнского капитала возможно до наступления 3-х летия ребенка, что не соответствует  положениям ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

           1. Рассмотрение дела № 076/05/5-849/2019 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/5-849/2019 до  «    »                   2020 года.

3. Назначить дело № 076/05/5-849/2019 к рассмотрению на «   »                          2020 года в     часов     минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

 

 

 

 

    4.     представить не позднее «  »             2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;

- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление и распространение, согласованный текст рекламы, платежные документы и т. д.);

- сведения о лице, оказывающем рекламируемые услуги, с приложением соответствующих доказательств;

- сведения об условиях и порядке предоставления рекламируемых услуг, с приложением соответствующих доказательств;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

         Явка             , в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-849/2019 ») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                               А. В. Семенюк

                                                                                                              С.Д.Солодяшкина   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны