Определение №1634/04-01 определение от 17 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
№ 1634/04-01 от 17.02.2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И
ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/5-849/2019
«12» февраля 2020 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,
рассмотрев дело № 076/05/5-849/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы услуг займов под материнский капитал, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
, привлеченная к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилась, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении данного лица.
05.02.2020 г. в соответствии с пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, в рассмотрении дела № 076/05/5-849/2019 объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 12.02.2020 г.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение 30.10.2019 о размещении на сайте https://lp.kpkmc.ru рекламы услуг КПК «Народный» по обналичиванию материнского капитала, предоставлению займов под материнский капитал.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.
В части 3 статьи 7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» определен закрытый перечень направлений, на которые можно распорядиться средствами материнского капитала.
Исходя из содержания части 6.1 статьи 7 вышеуказанного закона заявление о распоряжении средствами материнского капитала может быть также подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго третьего ребенка или последующих детей по закрытому перечню оснований в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Таким образом, использование средств (части средств) материнского капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей возможно только для целей, перечисленных в части 6.1 статьи 7 вышеуказанного Закона.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Исходя из содержания представленной рекламы: «Рассчитайте сколько вы получите наличными из материнского капитала в виде займа. 100 % законно! Уже сегодня! Не дожидаясь 3-х летия ребенка! Займет меньше минуты!» можно сделать вывод о том, что распорядиться средствами материнского капитала возможно до наступления 3-х летия ребенка, что не соответствует положениям ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 076/05/5-849/2019 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/5-849/2019 до « » 2020 года.
3. Назначить дело № 076/05/5-849/2019 к рассмотрению на « » 2020 года в часов минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
4. представить не позднее « » 2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;
- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление и распространение, согласованный текст рекламы, платежные документы и т. д.);
- сведения о лице, оказывающем рекламируемые услуги, с приложением соответствующих доказательств;
- сведения об условиях и порядке предоставления рекламируемых услуг, с приложением соответствующих доказательств;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Явка , в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-849/2019 ») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии: А. В. Семенюк
С.Д. Солодяшкина
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И
ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/5-849/2019
«12» февраля 2020 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,
рассмотрев дело № 076/05/5-849/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы услуг займов под материнский капитал, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
, привлеченная к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явилась, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении данного лица.
05.02.2020 г. в соответствии с пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, в рассмотрении дела № 076/05/5-849/2019 объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 12.02.2020 г.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение 30.10.2019 о размещении на сайте https://lp.kpkmc.ru рекламы услуг КПК «Народный» по обналичиванию материнского капитала, предоставлению займов под материнский капитал.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.
В части 3 статьи 7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» определен закрытый перечень направлений, на которые можно распорядиться средствами материнского капитала.
Исходя из содержания части 6.1 статьи 7 вышеуказанного закона заявление о распоряжении средствами материнского капитала может быть также подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго третьего ребенка или последующих детей по закрытому перечню оснований в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Таким образом, использование средств (части средств) материнского капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей возможно только для целей, перечисленных в части 6.1 статьи 7 вышеуказанного Закона.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Исходя из содержания представленной рекламы: «Рассчитайте сколько вы получите наличными из материнского капитала в виде займа. 100 % законно! Уже сегодня! Не дожидаясь 3-х летия ребенка! Займет меньше минуты!» можно сделать вывод о том, что распорядиться средствами материнского капитала возможно до наступления 3-х летия ребенка, что не соответствует положениям ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 076/05/5-849/2019 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/5-849/2019 до « » 2020 года.
3. Назначить дело № 076/05/5-849/2019 к рассмотрению на « » 2020 года в часов минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
4. представить не позднее « » 2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;
- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление и распространение, согласованный текст рекламы, платежные документы и т. д.);
- сведения о лице, оказывающем рекламируемые услуги, с приложением соответствующих доказательств;
- сведения об условиях и порядке предоставления рекламируемых услуг, с приложением соответствующих доказательств;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Явка , в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-849/2019 ») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии: А. В. Семенюк
С.Д.Солодяшкина