Решение №9210/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 30 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
ПАО «Россети Центр»
e-mail: posta@mrsk-1.ru
Pilyasova.KP@mrsk-1.ru
Заявитель –
ООО «РОМАКС»
e-mail: ibraev1944@mail.ru
Электронная торговая площадка –
АО «Российский аукционный дом»
e-mail: support@lot-online.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1361/2021
27 декабря 2021 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 30.12.2021 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.
с участием:
от ПАО «Россети Центр» - <...> (по доверенности),
от ООО «РОМАКС» - <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «РОМАКС» (вх. № 12979 от 20.12.2021) на действия (бездействие) заказчика - ПАО «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «РОМАКС» (вх. № 12979 от 20.12.2021) на действия (бездействие) заказчика - ПАО «Россети Центр», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» (Извещение № 32110920233).
Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На заседании Комиссии 27.12.2021 представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 23.12.2021 № 9021/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
08.12.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «Россети Центр» размещено извещение № 32110920233 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» (далее – конкурс, закупка).
Пункт 4.6 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке) (далее – положение) содержит общие требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 4.6.8 положения иные требования к участникам закупки устанавливаются извещением о закупке и (или) документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Стандарта.
Исходя из содержания жалобы, заявитель полагает, что сформулированная заказчиком конкурсная документация противоречит Закону о закупках, в частности, неправомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки и исполнителю по договору, как избыточные, так и неконкретизированные требования к составу заявки на участие в конкурсе, а также избыточные требования к расчету коммерческого предложения.
Кроме того, по мнению заявителя, обжалуемые положения документации направлены на необоснованное ограничение числа участников закупки, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно правовой позиции Арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлении от 13.02.2019 № Ф05-24363/2018 по делу № А40-62246/2018, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции лица, не подавшие заявку на участие в торгах, вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная позиция отражена также в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2018 № Ф01-1256/2018 по делу № А79-7381/2017.
Комиссией установлено, что ООО «РОМАКС» не подавало заявку на участие в закупке. Кроме того, предметом обжалования является непосредственно содержание закупочной документации, а не нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «РОМАКС» не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, поскольку жалоба ООО «РОМАКС» содержит довод о том, что обжалуемые действия заказчика содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, данный довод будет рассмотрен Ярославским УФАС России в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «РОМАКС» (вх. № 12979 от 20.12.2021) на действия (бездействие) заказчика - ПАО «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» (Извещение № 32110920233) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 23.12.2021 № 9021/06-07.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Е. В. Гудкевич |
|
Члены Комиссии |
С. А. Шарутина |
|
А. О. Артамонов |