Решение №9210/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ПАО «Россети Центр»

e-mail: posta@mrsk-1.ru

Pilyasova.KP@mrsk-1.ru

Заявитель

ООО «РОМАКС»

e-mail: ibraev1944@mail.ru

Электронная торговая площадка

АО «Российский аукционный дом»

e-mail: support@lot-online.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1361/2021

27 декабря 2021 года                                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 30.12.2021 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.

с участием:

от ПАО «Россети Центр» - <...> (по доверенности),

от ООО «РОМАКС» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РОМАКС» (вх. № 12979 от 20.12.2021) на действия (бездействие) заказчика - ПАО «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «РОМАКС» (вх. № 12979 от 20.12.2021) на действия (бездействие) заказчика - ПАО «Россети Центр», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» (Извещение № 32110920233).

Обжалуемые действия (бездействие): формирование закупочной документации с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии 27.12.2021 представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 23.12.2021 № 9021/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

08.12.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «Россети Центр» размещено извещение № 32110920233 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» (далее – конкурс, закупка).

Пункт 4.6 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке) (далее – положение) содержит общие требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4.6.8 положения иные требования к участникам закупки устанавливаются извещением о закупке и (или) документацией о закупке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Стандарта.

Исходя из содержания жалобы, заявитель полагает, что сформулированная заказчиком конкурсная документация противоречит Закону о закупках, в частности, неправомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки и исполнителю по договору, как избыточные, так и неконкретизированные требования к составу заявки на участие в конкурсе, а также избыточные требования к расчету коммерческого предложения.

Кроме того, по мнению заявителя, обжалуемые положения документации направлены на необоснованное ограничение числа участников закупки, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно правовой позиции Арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлении от 13.02.2019 № Ф05-24363/2018 по делу № А40-62246/2018, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции лица, не подавшие заявку на участие в торгах, вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная позиция отражена также в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2018 № Ф01-1256/2018 по делу № А79-7381/2017.

Комиссией установлено, что ООО «РОМАКС» не подавало заявку на участие в закупке. Кроме того, предметом обжалования является непосредственно содержание закупочной документации, а не нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «РОМАКС» не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, поскольку жалоба ООО «РОМАКС» содержит довод о том, что обжалуемые действия заказчика содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, данный довод будет рассмотрен Ярославским УФАС России в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «РОМАКС» (вх. № 12979 от 20.12.2021) на действия (бездействие) заказчика - ПАО «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» (Извещение № 32110920233) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 23.12.2021 № 9021/06-07.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Е. В. Гудкевич

     

Члены Комиссии

 

С. А. Шарутина

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны