Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ст... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стикс»

ул. Благодатная, д. 51, лит. А, пом. № 12н, офис 9

Санкт- Петербург, 196105

sticks-build@bk.ru

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

ул. Чайковского, д. 32,

г. Ярославль, 150000

gku.esz@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15,

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-327/2019

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И.., врио главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Шарутина С.А., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее также - ООО «Стикс», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Старостиной М.А.;

от заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», заказчик) -представителя по доверенности Архиповой Е.Н.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» на действия заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д.24» (извещение № 0171200001919000657) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

09.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д. 24» (извещение № 0171200001919000657) (далее также - жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, что исключает возможность надлежащим образом сформировать заявку и определить целесообразность участия в рассматриваемом аукционе.

Так, в частности, как указывает заявитель, в аукционной документации установлено требование о предоставлении выписки из саморегулируемой организации в области строительства по форме, установленной, в том числе, нормативным актом, утратившим силу, а также установленные в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в отношении наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, не нашли отражения в плане – графике, как и обоснование установления такого требования, в связи с чем, заказчик и уполномоченный орган допустили нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.07.2019 размещено извещение № 0171200001919000657 вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Рассматривая довод заявителя об установлении в аукционной документации требования о предоставлении документа, в частности, выписки из саморегулируемой организации в области строительства по форме, установленной нормативным актом, прекратившим действие, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона № 44-ФЗ указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Статьей 31 Закона № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, согласно пункту 1 части 1 которого одним из условий, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки к участникам закупки, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, представляющих объект закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо; при этом согласно части 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из представленных заказчиком и уполномоченным органом пояснений, а также информации, размещенной в единой информационной системе следует, что руководствуясь предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля от 10.06.2019 № 076/06/64-228/2019 (контролирующий орган УФАС России по Ярославской области), заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию, 24.06.2019 такие изменения размещены уполномоченным органом в единой информационной системе.

В данном случае изменения касались требований, установленным в аукционной документации к участникам рассматриваемого аукциона, в том числе и по оспариваемым заявителем, при этом жалоба заявителя подана на аукционную документацию с учетом последних изменений (изменение от 24.06.2019, жалоба от 09.07.2019).

Согласно информации, содержащейся в ИЗМЕНЕНИЯХ в извещение и документацию об электронном аукционе на Строительство объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д. 24» (извещение № 0171200001919000657), в качестве исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, определен единственный документ - выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Иными словами, оспариваемые заявителем требования исключены из аукционной документации рассматриваемого аукциона.

Соответственно, заявителем при подготовке жалобы не были учтены изменения в аукционную документацию, которые внесены заказчиком и уполномоченным органом во исполнение предписания контролирующего органа до направления жалобы обществом.

Оценивая довод заявителя о том, что установленное в аукционной документации к участникам рассматриваемого аукциона дополнительное требование к наличию определенного опыта, а также обоснование установления такого требования, отсутствует в плане-графике заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 Закон № 44-ФЗ в план-график в отношении каждой закупки включаются, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Обратившись к плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 год для заказчика государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – план-график), Комиссия установила, что в графе 28 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг» плана-графика применимо к рассматриваемой закупке (позиция 9 плана-графика) указано, что для закупки - строительство объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д.24», установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).

Иными словами, заказчиком установлена предусмотренная законодательством факультативная потребность применимо к участникам рассматриваемого аукциона, содержание которой раскрывается путем отсылки к конкретным положениям закона, а именно статьи 31 Закона № 44-ФЗ, что, по мнению Комиссии, в рамках рассматриваемой закупки с учетом объекта последней, не требует более детального описания.

Таким образом, Комиссия, исходя из имеющихся в ее распоряжении документов, приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы заявителя, и, соответственно, об отсутствии оснований для констатации в действиях заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» на действия заказчика государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство объекта: «Детская поликлиника ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 2» с инженерными коммуникациями Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д.24» (извещение №0171200001919000657), необоснованной.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Шарутина С.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны