Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1122/2023

резолютивная часть постановления оглашена 09.10.2023

постановление в полном объеме изготовлено 10.10.2023 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-1122/2023 в отношении должностного лица заказчика - директора муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» ...., в присутствии ...,

установил:

Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.07.2023 размещено извещение № 0371300049923000004 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля легкового.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 317 850,00 рублей.

В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещений в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с извещением № 0371300049923000004 о проведении аукциона в электронной форме предметом закупки является поставка автомобиля легкового.

В извещении и в документе «Описание объекта закупки», в том числе установлены требования к характеристикам поставляемого товара:

«Объект закупки: поставка автомобиля легкового (далее - товар)

Код позиции КТРУ: автомобиль легковой КТРУ 29.10.20.000-00000012

Количество: 1 штука

Место поставки: 152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Карла Маркса, д.36 Срок поставки: в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара:

Наимен ование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Обоснование дополнительных

товара,

Код КТРУ

Наименование показателя*

Значение показателя**

Единица

измерения показателя

характеристик, не

предусмотренных позицией КТРУ

Автомо биль легковой

КТРУ 29.10.20.000-00000012

Количество посадочных мест

5

Штука

В соответствии с КТРУ

Тип привода

Полноприводный

 

В соответствии с КТРУ

Тип двигателя

Бензиновый

 

В соответствии с КТРУ

Тип коробки передач

Механика

 

В соответствии с КТРУ

Рабочий объем двигателя

> 1500 и ≤ 2000

Кубический сантиметр;

^миллилитр

В соответствии с КТРУ

Тип легкового автомобиля

Универсал

 

В соответствии с КТРУ

Мощность двигателя

< 100

Лошадина я сила

В соответствии с КТРУ

Тормозные механизмы передние

Дисковые

 

В соответствии с КТРУ

Тормозные механизмы задние

Барабанные

 

В соответствии с КТРУ

Материал салона

Текстиль

 

В соответствии с КТРУ

Комплектация транспортного средства

Боковые зеркала заднего вида с

подогревом; Комплект зимних шин; Кондиционер; Регулировка рулевой колонкипо углу наклона; Гидроусилитель рулевого

управления

 

В соответствии с КТРУ

Длина (мм)

не менее 4099

мм

Длина оптимальна типу кузова и позволяет проще

маневрировать в плотном потоке движения

Ширина (мм)

не менее 1804

мм

Ширина оптимальна типу кузова и позволяет комфортно разместить

пассажиров разной комплекции при полной

загрузке посадочных мест

Высота (мм)

не менее 1690

мм

Высота оптимальна типу кузова, способствуют комфортному размещению

пассажиров

Колесная формула/ведущие колеса

4 х 4 /все

 

Для обеспечения

повышенной проходимости автомобиля

Количество дверей

5

Шт.

Требование установлено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС

018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств"

         

Объем багажного отделения в

пассажирском/грузовом вариантах

Не менее 320/650

Литр

Для перевозки ручной клади пассажиров, а также материальных ценностей, получаемых Заказчиком для

обеспечения бесперебойной

деятельности

Дорожный просвет (до картера моста)

Не менее 220

мм

Значение показателя обусловлено необходимостью обеспечения движения и маневрирования автомобиля с

максимальной скоростью в заданных дорожных

условиях и с заданным графиком движения.

Фартуки передних и задних колес (брызговики)

Наличие

 

Показатель установлен с целью защиты крыльев и днища кузова автомобиля от попадания пыли, грязи, соли, в зимний период во время выпадения снега, благодаря чему увеличивается и продлевается срок службы

основных кузовных элементов автомобиля.

Бортовой компьютер

Наличие

 

Для предоставления информации о техническом

состоянии автомобиля

Защита двигателя и подкапотного пространства

Наличие

 

Для защиты двигателя от повреждений

Розетка 12V

Наличие

 

Для подключения радиоэлектронных

приборов

Дневные ходовые огни

Наличие

 

Требование установлено необходимостью соблюдения параметров

безопасности автомобиля

Индикация не застёгнутого

ремня безопасности водителя

Наличие

 

Для безопасной эксплуатации автомобиля

Подголовники задних сидений

Не менее 2

Шт.

Для безопасной эксплуатации автомобиля

Центральный замок с

дистанционным управлением

Наличие

 

Для безопасной эксплуатации автомобиля

Электропривод наружных зеркал

Наличие

 

Для улучшения обзорности, а в следствии и безопасности движения автомобиля в холодное

время года

Электростеклоподъемники

Наличие

 

Для обеспечения

 

передних дверей

   

комфортного пребывания водителя и пассажира в автомобиле, в том числе для доступа свежего воздуха во время движения автомобиля при

укачивании, плохом самочувствии

Размер колесных дисков

15

Дюйм (25,4 мм)

В соответствии с КТРУ

запасное колесо

Наличие

 

В целях замены (в случае прокола) одного из

основных колес

Фаркоп

Наличие

 

Обеспечение соответствующего внешнего вида автомобиля в связи с исполнением

Функций муниципального учреждения

Цвет

Белый или

Серый или

Черный или Зеленый

 

Указанные цвета являются универсальными относительно предполагаемых целей эксплуатации, а также выбраны в целях

сокращения расходов на автомойку

Участник закупки в составе заявки указывает все характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, представленными в таблице Описания объекта закупки.

* Столбец «Наименование показателя» не подлежит изменению.

** В столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: «не менее», «или», а так же знаков «≥», «>», «≤» при этом, если при описании характеристик используется знак «≥» участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное; если при описании характеристик используется знак «>» участником должно быть представлено значение превышающее указанное; если при описании характеристик используется знак «≤» участником должно быть представлено значение равное или меньшее указанного; если при описании характеристик используется знак «> … и ≤…», «≥ … и ≤ …» участником должно быть представлено одно конкретное значение показателя, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики

товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае, если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона, «Описание объекта закупки», Инспекция установила, что заказчиком при проведении рассматриваемой закупки использована позиция КТРУ 29.10.20.000- 00000012 «Автомобиль легковой».

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик при описании объекта закупки обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ 29.10.20.000-00000012 «Автомобиль легковой».

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ 29.10.20.000-00000012 «Автомобиль легковой» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИ

СТИКИ

Количество посадочных мест (характеристика не является обязательной для применения)

1

Штука

2

Штука

4

Штука

5

Штука

6

Штука

7

Штука

8

Штука

Комплектация транспортного средства (характеристика не является обязательной для применения)

Антиблокировочная система

 

Антипробуксовочная система

 

Боковые зеркала заднего вида с подогревом

 

Датчики парковки задние

 

Датчики парковки передние

 

Климат-контроль

 

Комплект зимних шин

 

Кондиционер

 

Круиз-контроль

 

Предпусковой подогреватель

 

Регулировка рулевой колонки по вылету

 

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

 

Система курсовой устойчивости

 

Система помощи при спуске и подъеме

 

Усилитель рулевого управления

 

Материал салона (характеристика не является обязательной для

применения)

Искусственная кожа

 

Комбинированный

 

Текстиль

 

Мощность двигателя (характеристика не является обязательной для применения)

< 100

Лошадиная сила

≥ 100 и ≤ 150

Лошадиная сила

> 150 и ≤ 200

Лошадиная сила

> 200 и ≤ 300

Лошадиная сила

> 300 и ≤ 400

Лошадиная сила

> 400

Лошадиная сила

Рабочий объем двигателя (характеристика является обязательной для

применения)

> 1500 и ≤ 2000

Кубический сантиметр;^мил лилитр

Размер колесных дисков (характеристика не является обязательной для применения)

12

Дюйм (25,4 мм)

13

Дюйм (25,4 мм)

14

Дюйм (25,4 мм)

15

Дюйм (25,4 мм)

16

Дюйм (25,4 мм)

17

Дюйм (25,4 мм)

18

Дюйм (25,4 мм)

 

19

Дюйм (25,4 мм)

20

Дюйм (25,4 мм)

21

Дюйм (25,4 мм)

22

Дюйм (25,4 мм)

23

Дюйм (25,4 мм)

Тип двигателя (характеристика является

обязательной для применения)

Бензиновый

 

Тип коробки передач (характеристика является обязательной для применения)

Автомат

 

Вариатор

 

Механика

 

Робот

 

Тип легкового автомобиля (характеристика не является обязательной для применения)

Внедорожник

 

Кроссовер

 

Пикап

 

Седан

 

Универсал

 

Хэтчбэк

 

Тип привода (характеристика является обязательной для

применения)

Моноприводный

 

Полноприводный

 

Тормозные механизмы задние (характеристика не является

обязательной для применения)

Барабанные

 

Дисковые

 

Дисковые, вентилируемые

 

Тормозные механизмы передние

(характеристика не является

обязательной для применения)

Барабанные

 

Дисковые

 

Дисковые, вентилируемые

 

Экологический класс (характеристика не является обязательной для

применения)

4

 

5

 

6

 

Сопоставив характеристики закупаемого заказчиком товара, указанные в «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью извещения, с характеристиками товара, установленными для позиции КТРУ 29.10.20.000- 00000012 «Автомобиль легковой», Инспекция установила, что описание объекта закупки сформировано заказчиком не в соответствии с указанной позицией КТРУ:

установлена характеристика, значение которой не соответствует значениям, определенным в соответствующей позиции КТРУ, а именно:

- в описании объекта закупки указано: Комплектация транспортного средства (наименование показателя) – Гидроусилитель рулевого управления (значение показателя), при этом согласно позиции КТРУ к данному показателю установлено значение: Комплектация транспортного средства (наименование характеристики) – Усилитель рулевого управления (значение характеристики).

Учитывая вышеизложенное, заказчик, указав описание объекта закупки не в соответствии с требованиями, установленными позицией КТРУ 29.10.20.000-00000012 «Автомобиль легковой», допустил нарушение подпункта «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением администрации городского поселения Данилов от 20.09.2022 г. № 62-ЛС «По кадрам» 20.09.2022 г. ... назначена на должность директора муниципального учреждения «Управление городского хозяйства».

Пунктом 5.3 Устава муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» (далее – Устав) руководителем бюджетного учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Директор в том числе осуществляет оперативное руководство деятельностью бюджетного учреждения (подпункт 5.4.1 пункта 5.4 Устава).

Правонарушение совершено 26.07.2023 по адресу: 152072, Ярославская область, городское поселение Данилов, ул. Карла Маркса 36.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... приходит к выводу о совершении должностным лицом – директором муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371300049923000004 об осуществлении закупки, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» ...., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — директора муниципального учреждения «Управление городского хозяйства» ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0371300049923000004 об осуществлении закупки, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78615101

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1122/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны