Уведомление б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов

Департамент лесного хозяйства Ярославской области

e-mail: dlh@yarregion.ru

 

Заявитель

ООО «Технофлекс»

e-mail: fss.11@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/10/18.1-1273/2021

08 декабря 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.12.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от департамента лесного хозяйства Ярославской области<...>, <...> (по доверенностям),

в присутствии:

от ООО «Арагон» - <...> (по доверенности),

от ООО «Биолеспром» - <...> (по доверенности),

от ООО «Альянс» - <...> (по доверенности),

от ООО «Интел» - <...> (по доверенности),

в отсутствие представителя ООО «Технофлекс», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Технофлекс» (вх. № 12087 от 29.11.2021) на действия (бездействие) организатора торгов — департамента лесного хозяйства Ярославской области (ИНН 7603035944, ОГРН 1077603000254), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Технофлекс» (вх. № 12087 от 29.11.2021) на действия (бездействие) организатора торгов – департамента лесного хозяйства Ярославской области, при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в целях использования лесов для заготовки древесины (извещение
№ 150921/1009292/01).

Обжалуемые действия (бездействие): нарушение порядка определения победителя конкурса.

Организатором торгов предоставлены документы, запрошенные уведомлением от 07.12.2021 № 7920/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

15.09.2021 департаментом лесного хозяйства Ярославской области (далее — Департамент) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено извещение
№ 150921/1009292/01 и документация о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в целях использования лесов для заготовки древесины.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками от 17.11.2021 на участие в конкурсе поступило 12 заявок: ООО «Гепереон Трэйд», ООО «Технофлекс», ООО «Диалес», ООО «Альянс», ООО «Интел», ООО «БИОЛЕСПРОМ»,
ООО «БиоЛесПром», ИП Мальцев Э.А., ООО «Арагон», ООО «Келверон»,
ООО «Идалеспром», ООО «Нагорская лесная компания».

По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией Департамента к участию в конкурсе были допущены заявки 5 участников: ООО «Арагон»,
ООО «Интел», ООО «Гепереон Трэйд», ООО «Альянс», ООО «Технофлекс». По результатам оценки конкурсных предложений допущенных участников конкурса победителем признано ООО «Арагон» (Протокол № 1 от 19.11.2021).

Заявитель полагает, что ООО «Арагон» неправомерно признано победителем конкурентной процедуры, поскольку у общества отсутствует подтвержденная потребность в дополнительном объеме древесины, так как по данным Единой государственной автоматизированной информационной системы, предназначенной для учета сделок с древесиной (далее — Лес ЕГАИС), ООО «Арагон» за три года, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсе, получил 162,6 тыс.м3 древесины, а реализовал 274,7 тыс.м3 древесины.

Кроме того, как указывает заявитель, в соответствии с Протоколом № 1 от 19.11.2021 при оценке заявки ООО «Арагон» по критерию «Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек» организатором торгов учтен один имеющийся у общества договор аренды. Однако у ООО «Арагон» имеются два действующих договора аренды лесных участков — от 2015 года и от 2009 года.

В соответствии с частью 20 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ) к заявке на участие в конкурсе, в числе прочего, прилагается обоснование дополнительной потребности в древесине.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475 «Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине» утверждена методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов, в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 4 Методики размер дополнительной потребности в древесине (Wд) определяется по формуле:

Wд = Wоб - Wфакт,

где:

Wоб - потребность в древесине, указанная в заявлении;

Wфакт - фактическое среднегодовое потребление древесины, указанное в заявлении.

Согласно пункту 5 Методики потребность в древесине, указанная в заявлении (Wоб), определяется путем умножения максимальной годовой производственной мощности, установленной на основании технических характеристик и параметров объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, указанных в заявке и расположенных на территории того субъекта Российской Федерации, где располагается лесной участок, на котором планируется заготовка древесины в целях обеспечения сырьем таких объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, на норму расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции.

Исходя из пункта 6 методики фактическое среднегодовое потребление древесины, указанное в заявлении (Wфакт), определяется путем умножения среднегодового объема произведенной заявителем продукции за 3 года, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет, предшествующие году подачи заявления на норму расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции и вычитания среднегодового объема приобретенной древесины для производства указанной в заявлении продукции за тот же период.

Таким образом, при расчёте размера дополнительной потребности учитываются максимальная годовая производственной мощность, норма расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции, среднегодовой объем произведенной заявителем продукции за 3 года, норма расхода древесины для производства указанной в заявлении продукции и среднегодовой объем приобретенной древесины.

Следовательно, объём реализованной древесины при расчёте размера дополнительной потребности в древесине учёту не подлежит. Факт реализации потенциальным участником конкурса древесины также не входит в предусмотренный пунктом 7 Методики перечень обстоятельств, которые устанавливаются конкурсной комиссией при оценке дополнительной потребности.

Как пояснили на заседании Комиссии представители организатора торгов, согласно данным Лес ЕГАИС ООО «Арагон» является арендатором по одному договору аренды лесного участка для заготовки древесины: договор аренды лесного участка от 09.09.2009 № 87 (далее – договор аренды). В своём конкурсном предложении
ООО «Арагон» также указало только один договор аренды.

Исходя из поданного ООО «Арагон» заявления на участие в конкурсе, для полной загруженности объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры требуется 77,835 тыс. м3, из них 29,460 тыс. м3 по хвойному хозяйству, 48,375 тыс. м3 по мягколиственному хозяйству.

Согласно договору аренды, ежегодный допустимый объём изъятия древесины составляет 49,2 тыс. м3, из них 38,3 тыс. м3 по мягколиственному хозяйству, 10,9 тыс. м3 по хвойному хозяйству.

Таким образом, ежегодный допустимый объём изъятия древесины по договору аренды покрывает только часть потребности заявителя в переработке древесины, а именно 10,9 тыс. м3 по хвойному хозяйству и 38,3 тыс. м3 по мягколиственному хозяйству, всего 49,2 тыс. м3, что составляет 79,2 % от имеющейся потребности по мягколиственному хозяйству и 37 % - по хвойному хозяйству.

Согласно проекту договора аренды лесного участка, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, ежегодный допустимый объём изъятия древесины составляет 9,450 тыс. м3, из них 1,43 тыс. м3 по хвойному хозяйству и 8,02 тыс. м3 по мягколиственному хозяйству.

Следовательно, заключив договор аренды по итогам рассматриваемого конкурса, победитель получит возможность загрузить объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры древесиной мягколиственных пород на 95,8 % и на 41,2 % - древесиной хвойных пород.

Согласно письменным пояснениям ООО «Арагон» (вх. № 12390 от 06.12.2021) помимо указанного выше договора аренды обществом с департаментом лесного комплекса Вологодской области заключен договор аренды лесного участка № 09-01-05/60-2015 от 09.02.2015. Указанный договор прекратил свое действие, поскольку в соответствии с актом приема-передачи № 2 от 10.01.2020 лесной участок, являющийся предметом договора № 09-01-05/60-2015 возвращен арендодателю.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности признания победителем рассматриваемого конкурса ООО «Арагон».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технофлекс» (вх. № 12087 от 29.11.2021) на действия (бездействие) организатора торгов – департамента лесного хозяйства Ярославской области (ИНН 7603035944, ОГРН 1077603000254), при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в целях использования лесов для заготовки древесины (извещение № 150921/1009292/01) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 07.12.2021 № 7920/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.М. Давыдова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны