Решение №11070/05-03 Решение от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского,

д. 9

e-mail: info@yardsl.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вэритас»

 

150040, г. Ярославль, ул. Свердлова,

д. 76, кв. 117

e-mail: pavlinn_g@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/188П-20 (76-150 РНП)

 

13 октября 2020 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <…>, членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок <…>, главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заказчик – государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – заказчик, также ГКУ ЯО «Ярдорслужба»), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствии представителя учреждения;

общество с ограниченной ответственностью «Вэритас» (далее также – ООО «Вэритас», организация) – обеспечило участие в рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков посредством видеоконференцсвязи генерального директора <…>, представителей по доверенностям <…>, <…> (до перерыва);

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «Вэритас» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 19/32-1 от 08.07.2019 (извещение № 0171200001919000762) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Любимском муниципальном районе, постановку на кадастровый учет, государственную регистрацию права собственности Ярославской области, заключенного с ООО «Вэритас», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 08.10.2020 № 294,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Вэритас», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 19/32-1 от 08.07.2019 (извещение № 0171200001919000762) на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Любимском муниципальном районе, постановку на кадастровый учет, государственную регистрацию права собственности Ярославской области.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.05.2019 размещены извещение № 0171200001919000762 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Любимском муниципальном районе, постановку на кадастровый учет, государственную регистрацию права собственности Ярославской области вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 131 648,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919000762 от 25.06.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Вэритас» (идентификационный номер заявки   № 18803), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

08.07.2019 между ГКУ «Ярдорслужба» и ООО «Вэритас» заключен государственный контракт № 19/32-1 от 08.07.2019 на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Любимском муниципальном районе, постановку на кадастровый учет, государственную регистрацию права собственности Ярославской области. (далее также – государственный контракт № 19/32-1 от 08.07.2019, Контракт).

Цена контракта составляет 700 000,00 руб., из них на 2019 год 490 000 руб., на 2020 год 210 000 руб. (пункт 3.1 раздела 3 Контракта).

Согласно пунктам 1.1 раздела 1 Контракта подрядчику поручается выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами государственной собственности Ярославской области в Любимском муниципальном районе, постановка на кадастровый учет, государственная регистрация права собственности Ярославской области (далее - работы) в объеме в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к Контракту), Календарным планом работ (приложение № 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять их и оплатить в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

Пунктом 1.2 раздела 1 Контракта предусмотрено, что в результате выполнения Контракта, отдельных его этапов Подрядчик гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ, предусмотренных разделом 4 настоящего Контракта и Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту).

Место выполнения работ: Любимский муниципальный район Ярославской области, в соответствии с Перечнем автомобильных дорог (Приложение № 1 к Техническому заданию), а также по месту расположения Подрядчика (пункт 1.5 раздела 1 Контракта).

Разделом 5 Контракта установлены порядок и сроки приемки работ, порядок и сроки оформления результатов приемки, в соответствии с которыми:

- передача оформленного в установленном порядке результата работ по Контракту или отдельным его этапам осуществляется сопроводительными документами подрядчика в течение 1 рабочего дня с момента окончания выполнения этапа работ (пункт 5.1);

- результаты работ передаются Заказчику в количестве и объемах в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 контракту) по акту выполненных работ (пункт 5.2);

- заказчик в течение 7 дней со дня получения акта выполненных работ обязан направить подрядчику подписанный акт выполненных работ или мотивированный отказ от его подписания (пункт 5.3);

- в случае мотивированного отказа заказчика, сторонами, в течение 2 (двух) рабочих дней составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок (пункт 5.4);

- наличие замечаний и недостатков фиксируется двусторонним актом заказчика и подрядчика. При отказе подрядчика от составления или подписания акта обнаружения замечаний и недостатков, заказчик составляет соответствующий акт по фиксированию замечаний и недостатков в одностороннем порядке (пункт 5.5);

- подрядчик исправляет замечания и недостатки в выполненных работах за свой счет в согласованный с заказчиком разумный срок. При этом установленный срок исправления замечаний и недостатков не является основанием для продления срока окончания выполнения работ, установленного п. 2.2 настоящего Контракта (пункт 5.6).

Пунктом 2.2 раздела 2 Контракта определен срок выполнения работ: начало выполнения работ: со дня заключения государственного контракта, окончание – в течение 210 календарных дней со дня заключения контракта. Работы необходимо выполнять в соответствии с Календарным планом работ (приложение № 2 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Календарный план работ (Приложение № 2 к Контракту) оформлен в виде таблицы, содержащей перечень видов выполняемых работ и сроки начала и окончания работ:

Наименование работ

Срок выполнения работ с момента заключения контракта

Расчетная стоимость этапа в процентах от общей стоимости работ

I этап

Подготовительные и топографо-геодезические работы

Корректировка и утверждение проекта границ полосы отвода автомобильной дороги

Составление межевого плана на земельный участок

Постановка на кадастровый учет земельных участков

 

Выходной материал:

Утвержденный проект полосы отвода автомобильной дороги;

Межевой план на земельный участок;

Межевой план на наложение (пересечение) участка смежного землепользователя на полосу отвода автомобильной дороги, для инициирования судебного процесса;

Технический план на сооружение (в случае выявления и исправления реестровой ошибки в местоположении сооружения);

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на сооружение (в случае проведения работ по исправлению реестровой ошибки в местоположении сооружения);

Электронная база данных всех материалов на CD/DVD в формате AutoCAD, Microsoft Office, PDF/TIFF

150 календар-ных дней 

70%

II этап

Регистрация права собственности Ярославской области на земельные участки под автомобильными дорогами:

 

Выходной материал:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок об основных характеристиках и зарегистрированных правах собственности Ярославской области на земельный участок

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на сооружение (в случае проведения работ по исправлению реестровой ошибки в местоположении сооружения) об основных характеристиках и зарегистрированных правах собственности Ярославской области на сооружение

60 календар-ных дней

 

30%

Таким образом, работы по первому этапу должны быть выполнены до 05 декабря 2020 года (включительно), работы по второму – до 03 февраля 2020 года (включительно).

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 19/32-1 от 08.07.2019, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 19/32-1 от 08.07.2019) следует, что ООО «Вэритас» в установленные контрактом сроки и по настоящее время не выполнило возложенные на него обязанности по первому и второму этапу, в связи с этим, заказчиком, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 8.2 раздела 8 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013.

Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе в случаях:

- если Подрядчик по своей вине нарушил срок окончания работ по этапу на 10 дней;

- при необеспечении Подрядчиком требуемого качества работ (два и более раз Заказчиком при приемке работ не были подписаны акты выполненных работ (Приложение №3 к Контракту) по причине выполнения работ Подрядчиком с качеством ниже обусловленного условиями Контракта и всех приложений к нему) (пункт 8.3 раздела 8 Контракта).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013            № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

19.08.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 19/32-1 от 08.07.2019, в основу которого положен факт несдачи результатов работ ООО «Вэритас» в предусмотренный условиями Контракта срок (далее – решение об одностороннем отказе).

21.08.2020 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес ООО «Вэритас» посредством Почты России заказным письмом с простым уведомлением, а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах (реестровая запись                                           № 0371200001920000001).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15005447001339 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 19/32-1 от 08.07.2019 адресату не доставлено, 22.09.2020 заказчику письмо с почтовым идентификатором 15005447001339 выслано обратно.

Таким образом, ООО «Вэритас»» считается надлежащим образом уведомленным о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта 22.09.2020, то есть с даты получения информации об отсутствии подрядчика по его адресу.

В период с 22.09.2020 по 02.10.2020 ООО «Вэритас» не устранило нарушения условий контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 19/32-1 от 08.07.2019 вступает в силу и контракт считается расторгнутым 02.10.2020.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Вэритас» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий государственного контракта № 19/32-1 от 08.07.2019, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Вэритас» 12 октября 2020 в 14 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Вэритас» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Вэритас» на вышеуказанный запрос Ярославского УФАС России представило письменные пояснения с приложением документов/информации в подтверждение своих доводов.

Исходя из письменных пояснений ООО «Вэритас», ответа ООО «Вэритас» на решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта Инспекцией Ярославского УФАС России установлена следующая хронология событий по исполнению Контракта:

- 08.07.2019 заключен Контракт;

- 09.07.2019 подрядчик проинформировал о том, что приступил к выполнению работ по Контракту;

- в период с июля по октябрь 2019 года выполнялись полевые и камеральные работы в части кадастровой съемки, в период октябрь-декабрь составлялись и корректировались проекты полос отвода;

- 01.10.2019 подрядчиком отправлен файл в электронном виде на почту zh.belova@yardsl.ru (сотрудник заказчика) для согласования и получения указаний, замечаний при формировании проекта полосы отвода. Основные замечания и требования были предъявлены заказчиком лишь через 10 дней;

- 03.12.2019 по электронной почте сотруднику заказчика были направлены в электронном виде с файлами поддержки (для корректного отображения условных знаков) 3 проекта полос отвода с вопросами, появившимися при составлении;

- 09.12.2019 заказчик проинформировал, что у ответственного сотрудника на компьютере для просмотра графических векторных файлов была установлена ограниченная версия программного обеспечения, в связи с чем многие условные знаки отображались некорректно (вплоть до полного их отсутствия). Поэтому возникла необходимость корректировать графическую часть для ее надлежащего отображения в программе именно у этого сотрудника;

- 23.12.2019 ООО «Вэритас» направлены отредактированные проекты полос отвода в электронной форме на электронную почту сотрудника заказчика;

- 17.01.2020 подрядчиком дополнительно отдельным файлом были отправлены геодезические съемки автомобильных дорог, присутствующие на ранее высланных проектах полос автомобильных дорог;

- 03.02.2020 сотрудником заказчика был подготовлен и отправлен на кадастровый учёт один документ без ожидания ответа правильности составления проектов полос отвода по другим дорогам, по которому пришел положительный ответ;

- в дальнейшем сотрудник, который работал с подрядчиком по приемке документов на проверку, не выходил на связь, другого сотрудника, который бы подтвердил правильность составления проектов полос отвода или напротив, указал замечания по этому поводу, заказчик до 14.05.2020 не назначил.

- 14.05.2020 ООО «Вэритас» направлены проекты полос отвода уже на электронную почту другого сотрудника ГКУ ЯО «Ярдорслужба»;

- 20.05.2020 по направленным проектам полос отвода, заказчиком проекты предъявлены незначительные замечания;

- в период до 17.06.2020 ООО «Вэритас» подготовлены графические и текстовые документы для согласования с Администрацией Любимского муниципального района границ балансового разграничения на основании выполненных проектов полос отвода и согласованных с заказчиком (исходящее письмо 40/20 от 17.06.2020);

- ответ от Администрации Любимского муниципального района получен 16.07.2020 письмом № 0901-1695/20;

- в период до 19.08.2020 подрядчиком подготовлены и переданы в Департамент дорожного хозяйства Ярославской области на утверждение на бумажном носителе проекты полос отвода и декларации для исправления реестровых ошибок по автомобильным дорогам; кроме того на исправление реестровых ошибок подготовлены технические планы, в которых недостаёт только декларации об объекте недвижимости (письма от 23.07.2020 № исх. 46/20, от 28.07.2020 № исх. 47/20, от 37.07.2020 № исх. 49/20, от 12.08.2020 № исх. 55/20, от 13.08.2020 № исх. 56/20, от 18.08.2020 № исх. 58/20, от 19.08.2020 № исх. 59/20).

- далее получены замечания от Департамента дорожного хозяйства Ярославской области отличающиеся от ранее полученных замечаний заказчика (письмо от 20.08.2020 № ИХ.49-4002/20).

Подрядчиком на заседании Инспекции приведены доводы по невозможности своевременного выполнения работ по причинам, зависящим от заказчика (продолжительность согласования, продолжительность проверок и разнонаправленность замечаний, некорректная настройка рабочего места у сотрудника заказчика) или вследствие причин, находящихся вне его профессионального контроля и риска предпринимательской деятельности (проведение параллельно других землеустроительных работ, а именно описание границ населенных пунктов (извещение № 0171300002719000003)).

Инспекция Ярославского УФАС России, оценив приведенные выше действия ООО «Вэритас», полагает, что в настоящем случае в качестве добросовестного поведения общества следует рассматривать своевременное приступление общества к выполнению работ, взаимодействие с заказчиком, устранение замечаний заказчика, направление на утверждение полного пакета документов, требующихся по заключенному контракту, в Департамент дорожного хозяйства Ярославской области.

На момент рассмотрения настоящего дела Инспекция не располагает безусловными и неопровержимыми доказательствами отсутствия намерения общества сдать результаты работ заказчику, напротив, обществом представлено в материалы дела исковое заявление (дело № А82-10851/2020), об оспаривании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 19/32-1 от 08.07.2019, что также косвенным образом свидетельствует о намерении общества завершить работы по Контракту.

Кроме того, со стороны заказчика не представлено никаких доказательств взаимодействия с подрядчиком по вопросу неисполнения последним обязательств по Контракту, в ходе которого (взаимодействия) выявились бы факты и доказательства, неопровержимо свидетельствующие об умышленном и злонамеренном нарушении подрядчиком сроков выполнения работ по Контракту.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства однозначно не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013     № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН: 7627013227, ОГРН: 1027601604469) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вэритас» (ИНН: 7606070111, ОГРН: 1087606002967) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                             <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны