Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб на нарушение поряд... от 10 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
АО «КБ «Луч»
"..."
Заявитель:
ООО «МИКРОСАН»
"..."
ООО «АСТ-ГОЗ»
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалоб
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-210/2023, № 076/10/18.1-214/2023
Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 10.03.20223
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок "...", члены Комиссии – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок – "...", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – "...",
с участием:
от АО «КБ «Луч» - "..." (по доверенности),
от ООО «Микросан» - "..." (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступили жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354).
Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
25.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.kb-lutch.ru/?cat=17 АО «КБ «Луч», а также на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079).
31.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.kb-lutch.ru/?cat=17 АО «КБ «Луч», а также на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354).
Заявитель в жалобе по запросу цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079) указывает на то, что ООО «Микросан» под идентификационным номером 4. (40315) подавало заявку с ценой договора 10 800 206 рублей 79 копеек, в том числе НДС 20% - 1800034 рубля 46 копеек, что является наименьшей предложенной ценой в заявках участников.
Членами закупочной комиссии АО «Кб «Луч» в протоколе 0605-2023-00079 от 10 февраля 2023 года было принято решение об отстранении участника в идентификационным номером 4. (40315) от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.18.1. (4) Извещения. Данным пунктом установлены основания отстранения участника от дальнейшего участия: в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:
-обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
-подкрепленного документами факта давления таким участником на члена закупочной комиссии, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;
-непрохождения постквалификации;
-по решению СПБ заказчика.
Также в п. 4.18.2 Извещения установлено, что решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который официально размещается организаторов закупки в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения об отстранении участника. Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что данное решение не было официально размещено организатором закупки.
Для допуска к участию в закупке участник должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к информационной карте. В данных требованиях отсутствует критерий опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации.
В связи с чем, Заявитель полагает, что принятое решение об отстранении участника под идентификационным номером 4. (40315) принято незаконно.
Заявитель в жалобе по запросу цен при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) указывает на то, что ООО «Микросан» под идентификационным номером 9. (91415) подавало заявку с ценой договора 1444493 рубля 40 копеек, в том числе НДС 20% - 240748 рублей 90 копеек, что является наименьшей предложенной ценой в заявках участников.
Членами закупочной комиссии АО «Кб «Луч» в протоколе 0605-2023-00354 от 10 февраля 2023 года было принято решение об отстранении участника в идентификационным номером 9. (91415) от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.18.1. (4) Извещения. Данным пунктом установлены основания отстранения участника от дальнейшего участия: в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:
-обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
-подкрепленного документами факта давления таким участником на члена закупочной комиссии, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;
-непрохождения постквалификации;
-по решению СПБ заказчика.
Также в п. 4.18.2 Извещения установлено, что решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который официально размещается организаторов закупки в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения об отстранении участника. Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что данное решение не было официально размещено организатором закупки.
Для допуска к участию в закупке участник должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к информационной карте. В данных требованиях отсутствует критерий опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации.
В связи с чем, Заявитель полагает, что принятое решение об отстранении участника под идентификационным номером 9. (91415) принято также незаконно.
Заказчик не согласился с доводами жалоб, на заседание Комиссии представил возражения на жалобу и пояснил, что АО «КБ «Луч» не относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». АО «КБ «Луч» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупочной деятельности АО «КБ «Луч» (Версия 2), утвержденным приказом генерального директора от 18.01.2023 № 52 и размещенном в сети интернет на сайте по адресу www.kb-lutch.ru/?cat=17.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
АО «КБ «Луч» не подпадает под действие федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011. Акционерами АО «КБ «Луч» являются АО «Концерн «Вега» и АО «Уральский завод гражданской авиации», предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.
Из вышеизложенного следует, что АО «КБ «Луч» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «КБ «Луч», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями от 15.02.2023 № 1538/23, от 16.02.2023 № 1561/23.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик (организатор торгов):
АО «КБ «Луч»
"..."
Заявитель:
ООО «МИКРОСАН»
"..."
ООО «АСТ-ГОЗ»
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалоб
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-210/2023, № 076/10/18.1-214/2023
Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 10.03.20223
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок "...", члены Комиссии – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок – "...", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – "...",
с участием:
от АО «КБ «Луч» - "..." (по доверенности),
от ООО «Микросан» - "..." (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступили жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354).
Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
25.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.kb-lutch.ru/?cat=17 АО «КБ «Луч», а также на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079).
31.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.kb-lutch.ru/?cat=17 АО «КБ «Луч», а также на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354).
Заявитель в жалобе по запросу цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079) указывает на то, что ООО «Микросан» под идентификационным номером 4. (40315) подавало заявку с ценой договора 10 800 206 рублей 79 копеек, в том числе НДС 20% - 1800034 рубля 46 копеек, что является наименьшей предложенной ценой в заявках участников.
Членами закупочной комиссии АО «Кб «Луч» в протоколе 0605-2023-00079 от 10 февраля 2023 года было принято решение об отстранении участника в идентификационным номером 4. (40315) от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.18.1. (4) Извещения. Данным пунктом установлены основания отстранения участника от дальнейшего участия: в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:
-обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
-подкрепленного документами факта давления таким участником на члена закупочной комиссии, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;
-непрохождения постквалификации;
-по решению СПБ заказчика.
Также в п. 4.18.2 Извещения установлено, что решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который официально размещается организаторов закупки в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения об отстранении участника. Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что данное решение не было официально размещено организатором закупки.
Для допуска к участию в закупке участник должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к информационной карте. В данных требованиях отсутствует критерий опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации.
В связи с чем, Заявитель полагает, что принятое решение об отстранении участника под идентификационным номером 4. (40315) принято незаконно.
Заявитель в жалобе по запросу цен при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) указывает на то, что ООО «Микросан» под идентификационным номером 9. (91415) подавало заявку с ценой договора 1444493 рубля 40 копеек, в том числе НДС 20% - 240748 рублей 90 копеек, что является наименьшей предложенной ценой в заявках участников.
Членами закупочной комиссии АО «Кб «Луч» в протоколе 0605-2023-00354 от 10 февраля 2023 года было принято решение об отстранении участника в идентификационным номером 9. (91415) от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.18.1. (4) Извещения. Данным пунктом установлены основания отстранения участника от дальнейшего участия: в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:
-обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;
-подкрепленного документами факта давления таким участником на члена закупочной комиссии, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;
-непрохождения постквалификации;
-по решению СПБ заказчика.
Также в п. 4.18.2 Извещения установлено, что решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который официально размещается организаторов закупки в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения об отстранении участника. Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что данное решение не было официально размещено организатором закупки.
Для допуска к участию в закупке участник должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к информационной карте. В данных требованиях отсутствует критерий опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации.
В связи с чем, Заявитель полагает, что принятое решение об отстранении участника под идентификационным номером 9. (91415) принято также незаконно.
Заказчик не согласился с доводами жалоб, на заседание Комиссии представил возражения на жалобу и пояснил, что АО «КБ «Луч» не относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». АО «КБ «Луч» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупочной деятельности АО «КБ «Луч» (Версия 2), утвержденным приказом генерального директора от 18.01.2023 № 52 и размещенном в сети интернет на сайте по адресу www.kb-lutch.ru/?cat=17.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
АО «КБ «Луч» не подпадает под действие федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011. Акционерами АО «КБ «Луч» являются АО «Концерн «Вега» и АО «Уральский завод гражданской авиации», предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.
Из вышеизложенного следует, что АО «КБ «Луч» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «КБ «Луч», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями от 15.02.2023 № 1538/23, от 16.02.2023 № 1561/23.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|