Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб на нарушение поряд... от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

АО «КБ «Луч»

 

"..."

 

Заявитель:

ООО «МИКРОСАН»

"..."

 

ООО «АСТ-ГОЗ»

"..."

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалоб

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-210/2023, № 076/10/18.1-214/2023

Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 10.03.20223

                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок "...", члены Комиссии – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок – "...", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – "...",

с участием:

от АО «КБ «Луч» - "..." (по доверенности),

от ООО «Микросан» - "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступили жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

25.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.kb-lutch.ru/?cat=17 АО «КБ «Луч», а также на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079).

31.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.kb-lutch.ru/?cat=17 АО «КБ «Луч», а также на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354).

Заявитель в жалобе по запросу цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079) указывает на то, что ООО «Микросан» под идентификационным номером 4. (40315) подавало заявку с ценой договора 10 800 206 рублей 79 копеек, в том числе НДС 20% - 1800034 рубля 46 копеек, что является наименьшей предложенной ценой в заявках участников.

Членами закупочной комиссии АО «Кб «Луч» в протоколе 0605-2023-00079 от 10 февраля 2023 года было принято решение об отстранении участника в идентификационным номером 4. (40315) от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.18.1. (4) Извещения. Данным пунктом установлены основания отстранения участника от дальнейшего участия: в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

-обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;

-подкрепленного документами факта давления таким участником на члена закупочной комиссии, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;

-непрохождения постквалификации;

-по решению СПБ заказчика.

Также в п. 4.18.2 Извещения установлено, что решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который официально размещается организаторов закупки в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения об отстранении участника. Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что данное решение не было официально размещено организатором закупки.

Для допуска к участию в закупке участник должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к информационной карте. В данных требованиях отсутствует критерий опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации.

В связи с чем, Заявитель полагает, что принятое решение об отстранении участника под идентификационным номером 4. (40315) принято незаконно.

Заявитель в жалобе по запросу цен при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) указывает на то, что ООО «Микросан» под идентификационным номером 9. (91415) подавало заявку с ценой договора 1444493 рубля 40 копеек, в том числе НДС 20% - 240748 рублей 90 копеек, что является наименьшей предложенной ценой в заявках участников.

Членами закупочной комиссии АО «Кб «Луч» в протоколе 0605-2023-00354 от 10 февраля 2023 года было принято решение об отстранении участника в идентификационным номером 9. (91415) от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.18.1. (4) Извещения. Данным пунктом установлены основания отстранения участника от дальнейшего участия: в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

-обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;

-подкрепленного документами факта давления таким участником на члена закупочной комиссии, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;

-непрохождения постквалификации;

-по решению СПБ заказчика.

Также в п. 4.18.2 Извещения установлено, что решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который официально размещается организаторов закупки в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения об отстранении участника. Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что данное решение не было официально размещено организатором закупки.

Для допуска к участию в закупке участник должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к информационной карте. В данных требованиях отсутствует критерий опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации.

В связи с чем, Заявитель полагает, что принятое решение об отстранении участника под идентификационным номером 9. (91415) принято также незаконно.

Заказчик не согласился с доводами жалоб, на заседание Комиссии представил возражения на жалобу и пояснил, что АО «КБ «Луч» не относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». АО «КБ «Луч» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупочной деятельности АО «КБ «Луч» (Версия 2), утвержденным приказом генерального директора от 18.01.2023 № 52 и размещенном в сети интернет на сайте по адресу www.kb-lutch.ru/?cat=17.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

АО «КБ «Луч» не подпадает под действие федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011. Акционерами АО «КБ «Луч» являются АО «Концерн «Вега» и АО «Уральский завод гражданской авиации», предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.

Из вышеизложенного следует, что АО «КБ «Луч» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «КБ «Луч», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями от 15.02.2023 № 1538/23, от 16.02.2023 № 1561/23.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик (организатор торгов):

АО «КБ «Луч»

 

"..."

 

Заявитель:

ООО «МИКРОСАН»

"..."

 

ООО «АСТ-ГОЗ»

"..."

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалоб

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-210/2023, № 076/10/18.1-214/2023

Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 10.03.20223

                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок "...", члены Комиссии – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок – "...", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – "...",

с участием:

от АО «КБ «Луч» - "..." (по доверенности),

от ООО «Микросан» - "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступили жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354).

Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

25.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.kb-lutch.ru/?cat=17 АО «КБ «Луч», а также на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079).

31.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.kb-lutch.ru/?cat=17 АО «КБ «Луч», а также на электронной площадке ООО «АСТ-ГОЗ» размещено извещение о проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354).

Заявитель в жалобе по запросу цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079) указывает на то, что ООО «Микросан» под идентификационным номером 4. (40315) подавало заявку с ценой договора 10 800 206 рублей 79 копеек, в том числе НДС 20% - 1800034 рубля 46 копеек, что является наименьшей предложенной ценой в заявках участников.

Членами закупочной комиссии АО «Кб «Луч» в протоколе 0605-2023-00079 от 10 февраля 2023 года было принято решение об отстранении участника в идентификационным номером 4. (40315) от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.18.1. (4) Извещения. Данным пунктом установлены основания отстранения участника от дальнейшего участия: в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

-обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;

-подкрепленного документами факта давления таким участником на члена закупочной комиссии, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;

-непрохождения постквалификации;

-по решению СПБ заказчика.

Также в п. 4.18.2 Извещения установлено, что решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который официально размещается организаторов закупки в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения об отстранении участника. Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что данное решение не было официально размещено организатором закупки.

Для допуска к участию в закупке участник должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к информационной карте. В данных требованиях отсутствует критерий опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации.

В связи с чем, Заявитель полагает, что принятое решение об отстранении участника под идентификационным номером 4. (40315) принято незаконно.

Заявитель в жалобе по запросу цен при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) указывает на то, что ООО «Микросан» под идентификационным номером 9. (91415) подавало заявку с ценой договора 1444493 рубля 40 копеек, в том числе НДС 20% - 240748 рублей 90 копеек, что является наименьшей предложенной ценой в заявках участников.

Членами закупочной комиссии АО «Кб «Луч» в протоколе 0605-2023-00354 от 10 февраля 2023 года было принято решение об отстранении участника в идентификационным номером 9. (91415) от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.18.1. (4) Извещения. Данным пунктом установлены основания отстранения участника от дальнейшего участия: в любой момент вплоть до подписания договора закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях:

-обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности;

-подкрепленного документами факта давления таким участником на члена закупочной комиссии, эксперта, руководителя организатора закупки или заказчика;

-непрохождения постквалификации;

-по решению СПБ заказчика.

Также в п. 4.18.2 Извещения установлено, что решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания закупочной комиссии, который официально размещается организаторов закупки в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения об отстранении участника. Заявитель обращает внимание Комиссии антимонопольного органа на то, что данное решение не было официально размещено организатором закупки.

Для допуска к участию в закупке участник должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к информационной карте. В данных требованиях отсутствует критерий опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловой репутации.

В связи с чем, Заявитель полагает, что принятое решение об отстранении участника под идентификационным номером 9. (91415) принято также незаконно.

Заказчик не согласился с доводами жалоб, на заседание Комиссии представил возражения на жалобу и пояснил, что АО «КБ «Луч» не относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». АО «КБ «Луч» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупочной деятельности АО «КБ «Луч» (Версия 2), утвержденным приказом генерального директора от 18.01.2023 № 52 и размещенном в сети интернет на сайте по адресу www.kb-lutch.ru/?cat=17.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

АО «КБ «Луч» не подпадает под действие федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011. Акционерами АО «КБ «Луч» являются АО «Концерн «Вега» и АО «Уральский завод гражданской авиации», предприятие не относится к числу юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, или их дочерних хозяйственных обществ.

Из вышеизложенного следует, что АО «КБ «Луч» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «КБ «Луч», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобы ООО «Микросан» (вх. № 2165-ЭП/23 от 15.02.2023; вх. № 2166-ЭП/23 от 15.02.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «КБ «Луч» при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: соединители (извещение № 0605-2023-00079); при проведении закрытого запроса цен на право заключения договора поставки товара: микросхемы (извещение № 0605-2023-00354) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями от 15.02.2023 № 1538/23, от 16.02.2023 № 1561/23.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны