Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 076/05/5-85/2019

 

«16» мая 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

рассмотрев дело № 076/05/5-85/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы циркового представления «Один среди львов», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальный предприниматель <...> (далее- ИП <...>), привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился. Доказательство надлежащего уведомления указанного лица о времени и месте рассмотрения дела содержится в материалах дела.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Гуревича В.Л.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение (вх. № 1164 от 13.02.2019) об установке 08.02.2019-09.02.2019 рекламной конструкции на боковой панели остановочного комплекса (г. Ярославль, остановка общественного транспорта «12 микрорайон», по направлению в сторону центра города), содержащей рекламу следующего содержания: «c 2 февраля 2019 г. Ярославский цирк Лучший в мире аттракцион! Серебряный призер MONTE-CARLO “Один среди львов” Смотрите...и восхищайтесь!!! circus-yaroslavl.ru 8 (4852) 59 06 16».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В материалах дела содержатся письменные пояснения ИП <...> (вх. № 1914 от 05.03.2019), в которых указанное лицо утверждает,что рассматриваемая информация носит справочно-информационный характер, имеет своей целью информирование граждан о проводимых культурных мероприятиях, не является рекламой.

Вместе с тем рассматриваемая информация содержит сведения о цирковом представлении «Один среди львов», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к данному представлению, формирование и поддержание интереса к нему, продвижение на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности и добросовестности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»»).

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение "лучший в мире аттракцион", непосредственно характеризующее рекламируемое цирковое представление. Однако критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективное подтверждение данного утверждения отсутствует. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара (услуги) с находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о нарушении требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Филиал ФКП «Росгосцирк» «Ярославский государственный цирк» в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 1596 от 26.02.2019) сообщило, что в соответствии с пунктом 2.2.15 договора № 01-19/25 от 26.12.2018, заключенного между ФКП «Российская государственная цирковая компания» и ИП <...>, последний организует и оплачивает рекламу программы «Один среди львов», указывает на принадлежность артистов Российской государственной цирковой компании в афишах и другой рекламной продукции, а также при проведении рекламных мероприятий , в т.ч. на телевидении и радио. ИП <...> предоставляет в РОСГОСЦИРК один экземпляр рекламной афиши, однако, предварительное согласование рекламной продукции между ИП <...> и РОСГОСЦИРКОМ договором не предусмотрено.

На основании представленных в материалы дела документов и пояснений, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы, нарушившим требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ИП <...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «c 2 февраля 2019 г. Ярославский цирк Лучший в мире аттракцион! Серебряный призер MONTE-CARLO “Один среди львовСмотрите...и восхищайтесь!!! circus-yaroslavl.ru 8 (4852) 59 06 16», размещенную 08.02.2019-09.02.2019 на рекламной конструкции на боковой панели остановочного комплекса (г. Ярославль, остановка общественного транспорта «12 микрорайон», по направлению в сторону центра города), поскольку в данном случае нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> (ИНН <...>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме « 29 » мая 2019 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии ____________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии: ____________ С.Д. Солодяшкина

 

____________ Л.А. Волкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны