Решение №СО/1137/24 Решение № 076/10/18.1-27/2024 от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее — Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России; Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Охинцева С.Н.;

Члены Комиссии:

Суясов А.И.;

Козырев И.В.

 

при ведении аудиозаписи заседания, при участии:

- представителя от общества с ограниченной ответственностью «АЗС-КОМПЛЕКС» (далее –Заявитель, ООО «АЗС-КОМПЛЕКС»);

- представителя от областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» (далее – Заказчик, ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО»);

рассмотрев жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении аукциона в электронной форме на поставку бензина автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела, 14.12.2023 ОГБУЗ «АВТОБАЗА ДЗКО» опубликовало на сайте электронной торговой площадки ООО «РЕГИОН» извещение № 32313088450 о проведении аукциона в электронной форме на поставку бензина автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация) (далее - извещение) и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку Бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (оптовая реализация) (для нужд ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» (далее - документация).

Способ проведения закупки: открытый аукцион в электронной форме.

В адрес Ярославского межрегионального УФАС России от ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика в части установленных положений извещения об осуществлении закупки № 32313088450.

В жалобе Заявитель указывает следующее:

- Заказчиком установлен избыточно большой интервал в отношении возможного к поставке объема партии товара (от 5 до 20 тонн), что позволяет Заказчику, основываясь исключительно на сложившихся взаимоотношениях с Поставщиком и своем волеизъявлении, злоупотреблять правом и диктовать условия поставки наливного особо опасного груза, при этом исключает право Поставщика отказать в поставке заявленного количества топлива в случае отсутствия на момент получения заявки на поставку от Заказчика необходимого по объему специализированного транспортного средства;

- Действия Заказчика по установлению в документации условий о том, что в случае несоблюдения Поставщиком объемов поставки Товара, Заказчик вправе отказаться от его принятия и потребовать уплаты неустоек (штрафов) нарушают принципы, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

По мнению Заявителя, указанные в настоящей жалобе действия должностных лиц Заказчика по установлению требований к условиям исполнения Договора имеют признаки нарушения части 1 и части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На вышеуказанный доводы в материалы дела поступили возражения в письменной форме, в соответствии с которыми Заказчик не согласился с доводами жалобы и считает их необоснованными.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при формировании извещения были приняты к учету возможности ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» в приемке товара, которая ограничена объемом резервуара для хранения Бензина автомобильного АИ-92 и минимальным отклонением в сторону уменьшения, в связи с исключением угрозы срыва исполнения государственного задания. Заказчика интересует поставка Бензина автомобильного АИ-92 в объемах, которые необходимы для исполнения своих обязательств. Согласования с поставщиком о его возможности поставить товар не в тех объемах, которые Заказчик планирует заказывать, приведет к срыву поставки и исполнения своих обязательств, возложенных на Заказчика как на государственное учреждение. Приемка Бензина автомобильного АИ-92 при поставке сверх установленных пределов невозможна в связи с ограничением объема резервуара, а недопоставка сверх установленных пределов не дает возможности исполнить свои обязательства и ограничивает в возможности приобрести дополнительно недопоставленную часть в объеме, который останется недопоставленным, в виду не заполняемости при перевозке.

16.01.2024 состоялось первое заседание по рассмотрению жалобы ООО «АЗС-КОМПЛЕКС», в ходе которой Заявитель указал, что не получил письменные возражения на жалобу от Заказчика. Для получения и ознакомления Заявителя с возражениями на жалобу от Заказчика Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России объявлен перерыв до 13 часов 30 минут 17.01.2024 года (№СО/449/24 от 16.01.2024).

После заседания Заказчик направил возражения Заявителю (скриншот от 16.01.2024).

Заявителем направлены дополнения к жалобе (исх. №23 от 16.01.2024 года), в котором указывает, что согласно положениям статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, утвержден Приказом Минтранса России от 11.04.2022 № 127 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов» (далее - Порядок выдачи разрешения). Исходя из установленного Порядка выдачи разрешения, специальное разрешение выдается на конкретную автоцистерну, на конкретный маршрут движения автоцистерны (от места налива до места отгрузки Заказчика) в срок 7 рабочих дней, что значительно превышает срок поставки, установленный Заказчиком 2 рабочих дня с момента подачи заявки Заказчиком, что, по мнению Заявителя, делает невозможным исполнение обязательств Поставщика по доставке топлива в объеме заявленном Заказчиком в случае отсутствия на момент получения заявки на поставку от Заказчика необходимого по объему специализированного транспортного средства. Более того, в выдаче специального разрешения может быть отказано в случае несогласования маршрута движения автоцистерны владельцем автомобильной дороги, то есть в результате действий третьего лица, на решение которого Поставщик не вправе повлиять.

17.01.2024 Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России продлен срок рассмотрения жалобы и назначено следующие заседание на 25.01.2024 г. в 14 часов 00 минут (№СО/506/24 от 17.01.2024), а также Комиссия запросила от Заказчика представить письменную позицию на дополнения к жалобе представленные Заявителем (исх. №23 от 16.01.2024 года).

В письменной позиции от 23.01.2024 года Заказчик указывает, что: жалоба ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» не обоснована, не подтверждена нормативно-правовыми актами; ООО «АЗС-КОМПЛЕКС», как участник закупок, злоупотребляет своим правом, вмешивается в процесс планирования и исполнения обязательств связанных с деятельностью учреждения; также Заказчик ссылается на ранее возникшие взаимоотношения с ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» по исполнению заключенных договоров ДОПОГ и т.д.

 

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установлены в статье 3 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

С учетом части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пунктам 3 - 5 Технического задания (Приложение №4 к документации) поставка товара осуществляется силами и средствами поставщика со дня заключения договора, партиями, по предварительной заявке заказчика, передаваемой поставщику по мере необходимости в письменной форме путем направления заявки на электронную почту Поставщика, или путем факсимильной связи. Разовый объем поставки в соответствии с заявкой, от 5 до 20 тонн по каждой заявке заказчика, конкретный объем поставки указывается в предварительной заявке заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня получения Поставщиком заявки. Датой поставки товара считается момент подписания представителем Заказчика документа о приемке. Срок поставки: со дня заключения договора по 01.07.2024 включительно. Место поставки: город Кострома, ул. П. Щербины, д. 12/6.

Пунктами 1.9. - 1.11. Проекта договора (Приложение №1 к документации) установлено, что поставка товара осуществляется силами и средствами поставщика со дня заключения договора, партиями, по предварительной заявке заказчика, передаваемой поставщику по мере необходимости в письменной форме путем направления заявки на электронную почту Поставщика, или путем факсимильной связи. Разовый объем поставки в соответствии с заявкой, от 5 до 20 тонн по каждой заявке заказчика, конкретный объем поставки указывается в предварительной заявке заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня получения Поставщиком заявки. Датой поставки товара считается момент подписания представителем Заказчика документа о приемке. Срок поставки: со дня заключения договора по 01.07.2024 включительно. Место поставки: город Кострома, ул. П. Щербины, д. 12/6.

Согласно пункту 5.2. Проекта договора (Приложение №1 к документации) максимальный объем каждой партии Товара составляет от 5 до 20 тонн и определяется заявкой Заказчика в соответствии с потребностью. Предельно допустимое отклонение от объема поставки Товара указанного в Заявке составляет не более 5%. В случае несоблюдения Поставщиком объемов поставки Товара, Заказчик вправе отказаться от его принятия и потребовать уплаты неустоек (штрафов) в соответствии с разделом 6 настоящего Договора.

Таким образом, Заказчик в Техническом задании и Проекте договора установил конкретные условия, сроки и место поставки необходимого ему товара.

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Пунктом 4.3.2.2 ДОПОГ установлена степень наполнения, которая не должна превышаться в случае цистерн, предназначенных для перевозки жидкостей при температуре окружающей среды.

Исходя из содержания норм Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), установлены правила к дорожной перевозке опасных грузов, которые должны применяться к лицам транспортирующим опасные грузы.

Вместе с тем, Заказчик не устанавливает требований и не ограничивает участника закупки выбором определенного вида транспортного средства, либо цистерны, с помощью которой будет осуществляться поставка товара.

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона об автомобильных дорогах движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, относящихся согласно Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи, за исключением:

1) самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества;

2) транспортных средств, осуществляющих перевозки указанных в абзаце первом настоящей части грузов, отнесенных к специальным грузам.

Части 6 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах установлено, что для получения специальных разрешений, указанных в части 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, требуется согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах орган, осуществляющий выдачу специального разрешения, указанного в части 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, согласовывает маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а в случае превышения установленных Правительством Российской Федерации допустимых габаритов более чем на два процента и с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений, инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводится согласование с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Взимание платы за согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, не допускается.

В силу части 9.3. статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок выдачи специальных разрешений, указанных в части 1.1 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, порядок установления постоянных маршрутов таких транспортных средств, порядок переоформления и срок действия указанных специальных разрешений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно пункту 1 Порядка выдачи разрешения специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее - специальное разрешение), выдается на срок не более одного года.

В соответствии с пунктом 3 Порядка выдачи разрешения специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее - владелец транспортного средства), или его представителя.

Указанное заявление должно содержать:

а) наименование, адрес в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для юридических лиц);

б) фамилию, имя и отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

в) тип, марку, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства (основного компонента);

г) сведения о предполагаемом сроке осуществления перевозки опасного груза;

д) сведения о заявленном опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН), надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 3.1.2 Приложения A к ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 - классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы A главы 3.2 Приложения A к ДОПОГ), группа упаковки;

е) адреса мест погрузки, разгрузки, стоянок и заправок топливом транспортного средства, описание маршрутов перевозки опасного груза (места нахождения начальных, промежуточных (в случае наличия мест погрузки и разгрузки груза на участке дороги) и конечных пунктов участков автомобильных дорог и их наименований);

ж) информацию о способе оформления специального разрешения (на бумажном носителе или в виде электронного документа), а также о способе получения уведомлений, предусмотренных настоящим Порядком;

з) сведения о консультанте по вопросам безопасности перевозок опасных грузов <4>, содержащие фамилию, имя, отчество (при наличии) консультанта, серию и номер свидетельства консультанта.

В силу пункта 5 Порядка выдачи разрешения Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы представляются владельцем транспортного средства или его представителем в уполномоченный орган по выбору заявителя:

а) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

б) на адрес электронной почты уполномоченного органа. При этом заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2021, № 27, ст. 5187);

в) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал). При этом заявление, представленное в форме электронного документа, подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Согласно пунктам 6 и 7 Порядка выдачи разрешения заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в случае:

а) указания неполной и (или) недостоверной информации в заявлении о выдаче специального разрешения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

б) представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

в) несоответствия данных владельца сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении, предусмотренном пунктом 3 настоящего Порядка (если документы подаются в электронном виде).

Уполномоченный орган направляет уведомление об отказе в регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, на бумажном носителе или в виде электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, в зависимости от способа получения уведомлений, выбранного заявителем в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 8 Порядка выдачи разрешения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

Пунктом 9 Порядка выдачи разрешения установлено, что уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случаях, если:

а) в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о заявителе (не распространяется на физических лиц);

б) срок действия свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов истек;

в) владелец автомобильной дороги, по которой проходит заявленный маршрут перевозки опасного груза, отказал в согласовании данного маршрута;

г) отсутствует информация Федерального дорожного агентства о получении от субъекта транспортной инфраструктуры паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, разработанного и утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. В качестве подтверждения получения Федеральным дорожным агентством от субъекта транспортной инфраструктуры паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства может приниматься направленное Федеральным дорожным агентством в адрес субъекта транспортной инфраструктуры уведомление о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;

д) заявленный опасный груз не соответствует требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки.

Уполномоченный орган направляет уведомление об отказе в выдаче специального разрешения заявителю на бумажном носителе или в виде электронного документа, в том числе с использованием Единого портала.

 

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила, что условия поставки товара, определенные Заказчиком в Техническом задании и Проекте договора не противоречат положениям Порядка выдачи разрешения.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара, соответствующего требованиям извещения и документации об осуществлении закупки, либо нарушения им сроков поставки в связи с рассмотрением уполномоченным органом с максимально возможным сроком (7 рабочих дней) заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов.

Объектом спорной закупки является поставка товара, а не его транспортировка, то есть участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям извещения об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика вне зависимости от того, является ли такой участник производителем товара, являющегося объектом данной закупки.

Потребностью Заказчика является поставка в определенном объеме и в установленные им сроки бензина автомобильного АИ-92.

Исходя из положений, статей 421 - 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), установлена свобода договора, в том числе и при определении условий договора по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

На основании изложенного, при установлении срока поставки Организатор торгов вправе исходить из закрепленного в гражданском законодательстве принципа свободы договора, позволяющего сторонам любого гражданско-правового договора определить его условия по своему усмотрению, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ).

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 31.07.2017 г. № 305-КГ17-2243 по делу № А40-3315/2016 требования к участникам закупки могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, только в случае, если будет доказано, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых заказчиком процедур.

Вместе с тем, на рассмотрение Комиссии Ярославского межрегионального УФАС России не представлено подтверждений включения оспариваемого положения Документации в интересах определенного хозяйствующего субъекта.

Доказательств обратного заявителем не представлено. Иных жалоб от участников закупки не поступало.

В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 г.), Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Целью конкурентной процедуры является выявление исполнителя, в наилучшей степени отвечающего требованиям Организатора торгов. При этом, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им таких требований.

В соответствии со статьей 521 ГК РФ установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.

Установление в проекте договора условия о предварительном согласовании объема товара с Поставщиком в целях обеспечения соблюдения Поставщиком при транспортировке топлива норм заполнения автоцистерн (требование заявителя) само по себе не исключает право Поставщика отказать в поставке заявленного количества топлива в случае отсутствия на момент получения заявки на поставку от Заказчика необходимого по объему специализированного транспортного средства не отвечает потребности Заказчика.

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЗС-КОМПЛЕКС» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны