Решение №13467/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-1129/2020 от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики»

ул. Боровая, д. 44, лит. А, пом. 1Н

г. Санкт-Петербург, 192007

365@onfd.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница»

Тутаевское шоссе, д. 27

г. Ярославль, 150042

adm@odkb76.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

г. Москва, 123112

auditors@etpz.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1129/2020

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» (далее также – ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики», заявитель) – обеспечил участие представителя по доверенности <...>, директора <...> посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ ЯО «ОДКБ», заказчик) – обеспечил участие представителей по доверенности <...>, <...>, <...> посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

оператор электронной площадки, акционерное общество «Электронные торговые системы», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001920002123) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

27.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001920002123) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком и уполномоченным органом при описании функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации) установлено ограничивающее количество участников закупки требование о наличии «Совместимости с имеющейся у заказчика станцией ревизии для удаленного анализа ЭЭГ-записей с программным обеспечением Neurotravel» системы электроэнцефалографического мониторинга, стационарной, под которой понимается автоматическая доставка ЭЭГ-записей от электроэнцефалографа на станцию ревизии в цифровом формате, позволяющем проводить реанализ, ремонтажирование, рефильтрацию и другие виды обработки ЭЭГ на станции ревизии, автоматическое получение, отображение на экране, сохранение и распечатка врачебных заключений, поступающих от станции ревизии (пункт 5 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

С учетом изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.11.2020 (с изменениями от 19.11.2020) размещено извещение
№ 0171200001920002123 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке медицинских изделий (Система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик к поставляемому товару предусмотрено законодательством о закупках.

В рассматриваемом случае аукцион проводится с целью удовлетворения потребности заказчика, а именно, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница».

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (пункт 4 радела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики требуемого к поставке товара (системы электроэнцефалографического мониторинга, стационарной) (приведена выдержка):

№ п/п

Показатель

Значение показателя

5

Совместимость с имеющейся у заказчика станцией ревизии для удаленного анализа ЭЭГ-записей с программным обеспечением Neurotravel:

 
 

- автоматическая доставка ЭЭГ-записей от электроэнцефалографа на станцию ревизии в цифровом формате, позволяющем проводить реанализ, ремонтажирование, рефильтрацию и другие виды обработки ЭЭГ на станции ревизии;

Соответствие

 

- автоматическое получение, отображение на экране, сохранение и распечатка врачебных заключений, поступающих от станции ревизии

Соответствие

Как следует из пояснений заказчика и уполномоченного органа, при включении в аукционную документацию спорного показателя системы электроэнцефалографического мониторинга, стационарной: «Совместимость с имеющейся у заказчика станцией ревизии для удаленного анализа ЭЭГ-записей с программным обеспечением Neurotravel», последний руководствовался положениями законодательства о контрактной системе (статья 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а также собственной потребностью: для обеспечения единой базы данных электроэнцефалографических записей (единая база позволяет проследить все исследования, выполняемые пациенту, начиная с первого обращения пациента в ГБУЗ ЯО «ОДКБ» и до достижения им 18-летнего возраста, что необходимо для определения динамики течения патологического процесса и для своевременной коррекции лечения); оптимизации рабочего процесса (пока на одном компьютере медсестра проводит и записывает исследование одного пациента, в это время на втором компьютере врач анализирует выполненное исследование предыдущего пациента и формирует по нему заключение) и ускорения рабочего процесса (ГБУЗ ЯО «ОДКБ» является учреждением, в котором проходят обследование дети из 17 муниципальных районов Ярославской области и заключение о результатах исследования необходимо выдавать им в тот же день, чтобы избежать повторных визитов из отдаленных районов и своевременно начать лечение выявленной патологии).

Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в ходе данной закупки заказчик планирует приобрести: устройство для считывания электрических потенциалов головного мозга и компьютер медицинской сестры с программным обеспечением. Компьютер врача с программным обеспечением приобретать не планируется, поскольку, во-первых, это уже имеется у заказчика и приобретение будет экономически нецелесообразно и может быть расценено как избыточная трата средств выделенной субсидии, во-вторых, при приобретении компьютера с программным обеспечением, несовместимым с Neurotravel, будет недоступна вся база данных пациентов, накопленная с 2004 года, что приведет к невозможности анализа динамики патологического процесса, адекватной коррекции лечения у всех пациентов и, соответственно, к снижению качества оказания медицинской помощи детям.

Также представители заказчика при рассмотрении жалобы отметили, что заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка соответствующего оборудования (систем электроэнцефалографического мониторинга, стационарных), являющегося предметом рассматриваемой закупки, на основе чего сделан вывод, что оспариваемое заявителем медицинское изделие (система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная) (с установленным показателем «Совместимость с имеющейся у заказчика станцией ревизии для удаленного анализа ЭЭГ-записей с программным обеспечением Neurotravel») могут поставить как минимум 2 потенциальных участника (коммерческие предложения: вх. № 4248 от 06.08.2020, № 4251 от 07.08.2020).

Вместе с тем в качестве предмета закупки обозначена поставка медицинского изделия (система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная), а не производство последнего; в связи с чем, участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, и не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Также в документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров.

ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности поставки медицинских изделий (система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2020 № 0171200001920002123 на участие в рассматриваемой закупке подано две заявки. Обе заявки признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, заявитель не принимал участие в настоящей закупке, а, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для установления в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» (ИНН 7816565150, ОГРН 1137847243896) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (ИНН 7602063829, ОГРН 1077602005128), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение
№ 0171200001920002123), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны