Решение №12488/05-02 Решение от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «УМПРЭО»

 

152613, Ярославская обл., г. Углич, Рыбинское ш., д. 40

e-mail: umpreo@mail.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

e-mail: info@yardsl.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1050/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2020 года                          г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «УМПРЭО» (далее также – ООО «УМПРЭО», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УМПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап) (извещение № 0171200001920001123) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «УМПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап) (извещение № 0171200001920001123).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 132541), не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 18.06.2020 размещено извещение № 0171200001920001123 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап).

03.07.2020, 09.07.2020, 24.07.2020, 07.08.2020, 20.08.2020, 04.09.2020, 18.09.2020 и 13.10.2020 ДГЗ ЯО в ЕИС размещены изменения к ранее опубликованному извещению № 0171200001920001123 и аукционной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта 534 869 920,80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по ремонту, содержанию автомобильных дорог, и начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд которого превышает 5 млн. рублей (534 869 920,80 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2(3).

Согласно позиции 2(3) указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей является наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2(3) рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данному требованию, установлены пунктом 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом аукционе исполненный контракт (договор) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). При этом, копия акта (актов) выполненных работ, а также копия разрешения на ввод объекта капитального строительства должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением датой окончания приема заявок является 29.10.2020, соответственно копии акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем 29.10.2015.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап) (извещение № 0171200001920001123) приняли участие 2 участника закупки, в том числе ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 132541).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0171200001920001123 от 05.11.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 132541 – ООО «УМПРЭО», признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п.20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, а именно, участником электронного аукциона не подтвержден опыт исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта.

Участником электронного аукциона в составе документов (дополнительные требования) формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства от 14.09.2019 № 1202, на участие в электронном аукционе предоставлена копия ранее исполненного контракта № 2016.104304 от 07.06.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путепровода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (1этап).

Представленный участником закупки государственный контракт не был исполнен в полном объеме. Представленный участником закупки контракт расторгнут, что подтверждается:

- соглашением о расторжении государственного контракта от 15.08.2018, копия которого представлена участником закупки;

- информацией из реестра контрактов в ЕИС, в соответствии с которой контракт расторгнут (статус - исполнение прекращено), а не исполнен (статус - исполнение завершено).».

Комиссия Ярославского УФАС России изучив заявки, поданные на участие в данном аукционе, а также информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки, установила, что одновременно со второй частью заявки участником закупки – ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 132541), представлены в том числе следующие документы:

-  копия государственного контракта № 2016.104304 от 07.06.2016, заключенного с ГКУ ЯО «Ярдорслужба» на выполнение работ по капитальному ремонту Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путепровода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (1 этап) (далее также – контракт);

- дополнительное соглашение № 1 от 19.05.2017 к контракту;

- дополнительное соглашение № 2 от 24.08.2017 к контракту;

- дополнительное соглашение № 3 от 18.05.2018 к контракту;

- соглашение о расторжении контракта от 15.08.2018;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 25.07.2016 на сумму           6 241 112,72 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 25.08.2016 на сумму                   9 545 277,73 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 23.09.2016 на сумму                18 383 847,81 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 4 от 25.10.2016 на сумму             32 039 185,82 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 5 от 22.11.2016 на сумму           9 099 558,41 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 6 от 25.05.2017 на сумму             10 831 021,11 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 7 от 26.06.2017 на сумму           12 074 392,73 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 8 от 28.06.2017 на сумму           18 800 503,89 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 9 от 25.07.2017 на сумму          19 611 035,22 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 10 от 03.08.2017 на сумму            5 477 520,18 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 11 от 25.08.2017 на сумму           11 605 472,68 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 11/1 от 25.08.2017 на сумму 5 972 473,67 руб.;

- акт выполненных работ № 1 от 25.07.2016 (сводный за июль 2016) на сумму 6 241 112,72 руб.;

- акт выполненных работ № 2 от 25.08.2016 (сводный за август 2016) на сумму 9 545 277,73 руб.;

- акт выполненных работ № 3 от 25.09.2016 (сводный за сентябрь 2016) на сумму 18 383 847,81 руб.;

- акт выполненных работ № 4 от 25.10.2016 (сводный за октябрь 2016) на сумму 32 039 185,82 руб.;

- акт выполненных работ № 5 от 22.11.2016 (сводный за октябрь 2016) на сумму 9 099 558,41 руб.;

- акт выполненных работ № 6 от 25.05.2017 (сводный за май 2017) на сумму 10 831 021,11 руб.;

- акт выполненных работ № 7 от 26.06.2017 (сводный за июнь 2017) на сумму 12 074 392,73 руб.;

- акт выполненных работ № 8 от 28.06.2017 (сводный за июнь 2017) на сумму 18 800 503,89 руб.;

- акт выполненных работ № 9 от 25.07.2017 (сводный за июль 2017) на сумму 19 611 035,22 руб.;

- акт выполненных работ № 10 от 03.08.2017 (сводный за август 2017) на сумму 5 477 520,18 руб.;

- акт выполненных работ № 11 от 25.08.2017 (сводный за август 2017) на сумму 11 605 472,68 руб.;

- акт выполненных работ № 11/1 от 25.08.2017 (сводный за август 2017) на сумму 5 972 473,67 руб.;

- акт приемки в эксплуатацию законченного объекта от 25.08.2017, согласно которому стороны по контракту констатируют факт выполнения строительно-монтажных работ по заключенному государственному контракту № 2016.104304 от 07.06.2016 на общую сумму 159 681 401,97 руб. и факт приемки в эксплуатацию законченного объекта «Капитальный ремонт Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путепровода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (1 этап)»;

- информационное письмо исх. № 01-108 от 19.07.2019, согласно которому выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на капитальный ремонт Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путепровода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (1 этап) в соответствии с пунктом 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется.

Проанализировав вышеуказанные документы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.1. контракта цена контракта составляет 156 592 449,20 руб.

Дополнительным соглашением № 2 от 24.08.2017 к контракту цена контракта изменена на 161 165 650,06 руб.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичные положения установлены в пункте 17.2 контракта.

Таким образом, соглашение о расторжении контракта от 15.08.2018 между                                  МКУ ЯО «Ярдорслужба» и ООО «УМПРЭО» подписано на основании части 8 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 17.2 контракта. В соответствии с пунктом 2 данного соглашения обязательства по государственному контракту выполнены на сумму 159 681 401,97 руб. Обязательства в оставшейся части на сумму 1 482 248,09 руб. стороны прекратили в связи с отсутствием потребности в отдельных видах работ и непредвиденных расходах.

Заключая соглашение о расторжении контракта, стороны определили, что обязательства на сумму 159 681 401,97 руб. являются исполненными, ГКУ ЯО «Ярдорслужба» возражений по качеству и объему выполненных работ ООО «УМПРЭО» не заявлено, соглашение подписано без возражений (согласно информации размещенной в ЕИС в разделе «Реестр контрактов»).

Фактически данное соглашение подтверждает исполнение контракта на сумму 159 681 401,97 руб. и прекращение работ по контракту на сумму 1 482 248,09 руб. (в связи с отсутствием потребности в таких работах, а не в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта).

В данном случае, представленные в материалы дела документы: акт (акты) о приемке выполненных работ и справка (справки) о стоимости выполненных работ и затрат свидетельствуют об исполнении заявителем контрактных обязательств на сумму 159 681 401,97 руб., что превышает 20% размера начальной (максимальной) цены контракта – 106 973 984,16 руб., акт (акты) выполненных работ подписаны не ранее обозначенной в силу действующего законодательства даты - 29.10.2015.

На основании изложенного Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что представленный заявителем государственный контракт № 2016.104304 от 07.06.2006 на выполнение работ по капитальному ремонту Северо-Восточной окружной дороги г. Ярославля от путепровода до примыкания к М-8 в Ярославском муниципальном районе Ярославской области с устройством искусственного освещения (1 этап) надлежащим образом подтверждает факт наличия у ООО «УМПРЭО» опыта исполнения контракта согласно установленному в документации об аукционе требованию по пункту 2 (3) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав заявку участника закупки – ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 132541), не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что последним не подтверждён опыт выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «УМПРЭО» (ИНН: 7612038469, ОГРН: 1077612003622) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Тутаев-Шопша в Тутаевском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах Ярославской области (2 этап, 3 этап) (извещение № 0171200001920001123), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334,                                              ОГРН: 1067604003411) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдавать аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), и оператору электронной торговой площадки, обществу с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» (ИНН: 7724514910, ОГРН: 1047796450118), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны