Решение №1855/05-03 1. Сведения, представленные государственным бюджетным учрежд... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «САТУРН»

620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 117, кв. 103

satyrnsatyrn89@mail.ru

ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1»

152907, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 57

muzgb1@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/52П-21 (76-39 РНП)

05 апреля 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «САТУРН» (далее также – ООО «САТУРН», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (далее также – ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», заказчик) – представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» в отношении ООО «САТУРН», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1», порядка расторжения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» (извещение № 0371500001020000111), заключенного с ООО «САТУРН», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.03.2021 № 74,

установила:

29.03.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «САТУРН», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1».

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.03.2020 размещено извещение № 0371500001020000111 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 222,73 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371500001020000111 от 07.04.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «САТУРН», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

20.04.2020 между ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» и ООО «САТУРН» заключен контракт № 140 (далее также – контракт № 140 от 20.04.2020, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом настоящего Контракта является поставка расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Цена контракта составляет 41 583 (сорок одна тысяча пятьсот восемьдесят три) рубля 60 копеек (пункт 2.1 контракта).

Поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по «31» мая 2020 года (пункт 3.2 контракта).

В соответствии с пунктом 4.9 контракта в случае выявления недопоставки (некомплектности) или передачи товара ненадлежащего качества либо не соответствующего условиям контракта, Заказчик уведомляет об этом Поставщика не позднее 3 (трех) последующих рабочих дней с момента обнаружения. Уведомление Поставщика может производиться любыми доступными средствами связи: по факсу, сообщением на электронную почту, телеграммой, телефонограммой либо письменно почтовой связью или вручением уведомления нарочным, а также по телефону с последующим подтверждением одним из указанных выше способов.

23.04.2020, 08.05.2020 заказчиком на адрес электронной почты поставщика, указанной в контракте (satyrnsatyrn89@mail.ru), направлены заявки на поставку товара.

05.06.2020 заказчик направил посредством электронной почты в адрес поставщика уведомление, содержащее указание на истечение срока исполнения обязательств по контракту, а также просьбу сообщить о причинах неисполнения данных обязательств.

23.06.2020 ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» направило на адрес электронной почты ООО «Сатурн» запрос с просьбой сообщить о том, когда будет осуществлена поставка товара по контракту № 140 от 20.04.2020.

10.09.2020 заказчик посредством электронной почты направил в адрес поставщика претензию (исх. от 04.09.2020 № 1862), содержащую просьбу осуществить поставку товара по контракту № 140 от 20.04.2020 в течение 5 рабочих дней с момента получения претензии, а также уведомление о намерении заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

ООО «Сатурн» не осуществило поставку товара по контракту № 140 от 20.04.2020.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

18.02.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 140 от 20.04.2020 (исх. № 352 от 18.02.2021).

18.02.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 140 от 20.04.2020 размещено заказчиком в единой информационной системе.

19.02.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 140 от 20.04.2020 направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте (подтверждается списком № 1 внутренних почтовых отправлений от 19.02.2021, а также оттиском печати на уведомлении).

20.02.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 140 от 20.04.2020 направлено по адресу электронной почты поставщика: satyrnsatyrn89@mail.ru (подтверждается распечаткой с электронной почты).

01.03.2021 почтовое отправление вручено адресату, что подтверждается соответствующей записью на оборотной стороне уведомления.

Почтовое уведомление о вручении получено заказчиком 12.03.2021 (11.03.2021 поступило в отделение Почты России г. Рыбинск Ярославской обл., что подтверждается оттиском печати на оборотной стороне уведомления).

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 140 от 20.04.2020 заказчиком принята дата 12.03.2021.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 23.03.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направляло в адрес ООО «САТУРН» запросы с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта № 140 от 20.04.2020, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «САТУРН» 02 апреля 2021 года в 16 часов 00 минут, 05 апреля 2021 года в 17 часов 00 минут на заседания Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «САТУРН» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседания Инспекции ООО «САТУРН» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «САТУРН», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости поставки товара, являющегося предметом контракта (о чем свидетельствуют заявки от 23.04.2020, 08.05.2020, письма от 05.06.2020, 23.06.2020, претензия исх. № 1862 от 04.09.2020, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 140 от 20.04.2020 (исх. № 352 от 18.02.2021), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью поставить товар в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «САТУРН», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила факт многократного включения сведений об ООО «САТУРН» в реестр недобросовестных поставщиков (реестровые записи № № РНП.261580-21, РНП.261579-21, РНП.260976-21, РНП.258939-21, РНП.260532-21, РНП.240481-20, РНП.240924-20 и др., всего 137 реестровых записей), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «САТУРН» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «САТУРН» в рамках контракта № 140 от 20.04.2020 не осуществило поставку товара, при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «САТУРН». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» (извещение № 0371500001020000111), заключенного с ООО «САТУРН», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (ИНН 7610130652, ОГРН 1197627020018) в отношении общества с ограниченной ответственностью «САТУРН» (ИНН 6671096460, ОГРН 1196658040700, КПП 665801001, адрес: 620102, Свердловская область, город Екатеринбург, Белореченская улица, дом 28а, офис 21; директор и единственный учредитель Быков Алексей Вячеславович (ИНН 740270126545) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «САТУРН» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1», порядка расторжения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1» (извещение № 0371500001020000111), заключенного с ООО «САТУРН», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница №1», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «САТУРН» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны