Определение №6501 определение от 30 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО ГИЦ «Инфосити»
пер. Лучников, д. 4, стр.1, г. Москва, 101000 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/5-986/2021
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» сентября 2021 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы услуг ООО ГИЦ «Инфосити» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление года в связи с поступившим 30 августа 2021 года обращением ООО «Суздальская слобода» установлен факт направления 07 июля 2021 года в адрес данного лица от Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области информации об услугах ООО Городской информационный центр «Инфосити» (далее - ООО ГИЦ «Инфосити»).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «Типовые проблемы до внедрения АСУ 1) Большое количество обращений и жалоб (неудовлетворенность граждан) 2) Плохое качество предоставления услуг 3) Отсутствие контроля за выполнением работ предприятиями и подрядными организациями 4) Отсутствие информации о проблемных местах 5) Несвоевременная и недостоверная отчетность», «Опыт внедрения: г. Москва Динамика заявок жителей из системы ЕДЦ 2017-2018 гг. Количество заявок в 2017 году 166732, в 2018 году 123670, Разница % -26%...Решения после внедрения системы Уменьшение жалоб от населения на 20 % после внедрения АСУ «Учет производства работ… Ведение электронного журнала производства работ ЦАО г. Москвы существенно повысил эффективность выполнения работ… 95, 99, 100 % выполнения заявок… решено 1040 из 1048 заявок…Опыт внедрения: Бишкек (Киргизия)…».
При этом в рассматриваемой рекламе не указано, какими доказательствами подтверждается достоверность указанной в рекламе информации.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 076/05/5-986/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО ГИЦ «Инфосити» (101000, г. Москва, пер. Лучников, д. 4, стр.1).
- Назначить дело № 076/05/5-986/2021 к рассмотрению на « » 2021 года в часов минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
- ООО ГИЦ «Инфосити» представить не позднее « » 2021 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ;
- согласованный для распространения текст указанной рекламы;
- договоры на распространение рекламы, документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ (при наличии);
- доказательства, подтверждающие достоверность информации указанной в рекламе;
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Явка ООО ГИЦ «Инфосити», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-986/2021») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич