Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «АНТЕЯЛ» (ИНН 7810727453; ОГРН 118784... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «АНТЕЯЛ»

ул. Краснопутиловская, д. 56, лит. Б, пом. 1-Н/офис 5

Санкт-Петербург , 196247

89834311692@mail.ru

Муниципальное бюджетное учреждение городского округа г. Рыбинск «Управление городского хозяйства»

ул. Стоялая, д. 19,

г. Рыбинск, Ярославская обл., 152901

rtca@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-266/2019

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «АНТЕЯЛ» (далее также - ООО «АНТЕЯЛ», общество, заявитель) - о месте, дате, времени извещен надлежащим образом, представителя не направил;

от заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» (далее – также МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик) - представителей по доверенности Руденок А.Б., Забелина Д.В.,

рассмотрев жалобу ООО «АНТЕЯЛ» на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов № 3 по ул. Максима Горького, № 9 по ул. Бабушкина городского округа город Рыбинск (извещение № 0371300147319000053) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

14.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «АНТЕЯЛ» на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов № 3 по ул. Максима Горького, № 9 по ул. Бабушкина городского округа город Рыбинск (извещение № 0371300147319000053) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов № 3 по ул. Максима Горького, № 9 по ул. Бабушкина городского округа город Рыбинск (извещение № 0371300147319000053) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком неправомерно в аукционной документации установлено требование о необходимости наличия у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», а также требование о представлении копии такой выписки.

Кроме того, заявитель обращает внимание, что ряд установленных заказчиком в аукционной документации требований к товарам, используемых при выполнении работ, в частности, применительно к товару «Кирпич керамический» и товару «Растворы готовые цементные» установлены не в соответствии с требованиями государственных стандартов, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

На основании изложенного заявитель просит признать положения документации несоответствующими законодательству о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения, в которых сообщил, что выявленные заявителем нарушения не оказывают влияние на результат определения исполнителя работ, поскольку в связи с несоответствием документов перечисленным заявителем требованиям, установленным в аукционной документации, заявки не были отклонены.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.05.2019 размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов № 3 по ул. Максима Горького, № 9 по ул. Бабушкина городского округа город Рыбинск (извещение № 0371300147319000053).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая довод заявителя о том, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов № 3 по ул. Максима Горького, № 9 по ул. Бабушкина городского округа город Рыбинск (извещение № 0371300147319000053) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком неправомерно в аукционной документации установлено требование о необходимости наличия у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», а также требование о представлении копии такой выписки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Статьей 31 Закона № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, согласно пункту 1 части 1 которого одним из условий, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки к участникам закупки, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, представляющих объект закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК; выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов); работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 2.1. статьи 52 ГрК предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно части 3.1. статьи 52 ГрК застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено статьей 52 ГрК, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Согласно части 4,5 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса; срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи: форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (вступившим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, а опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 09.04.2019) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Соответствующий приказ, утверждающий форму выписки из СРО, действовавший до вступления в силу вышеуказанного приказа (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации») 20.04.2019 утратил силу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (см. пункт 23 информационной карты аукциона).

Согласно пункту 23 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ» раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации в числе требований к представляемым документам значится требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Соответственно, учитывая привязку заказчиком действительности выписки из реестра членов СРО к дате окончания срока подачи заявок - в данном случае 17.06.2019 (п. 8 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации), любой потенциальный участник закупки, имеющий намерение принять участие в рассматриваемом аукционе, должен получить такую выписку не ранее 17.05.2019, иными словами, не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок ни один из потенциальных участников закупки не мог получить и, соответственно, представить документ по форме, нормативный акт об утверждении которой утратил силу.

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» и предоставлении во второй части заявки копии такой выписки, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, по указанным выше причинам.

Рассматривая довод заявителя о том, что ряд установленных заказчиком в аукционной документации требований к товарам, используемых при выполнении работ, в частности, применительно к товару «Кирпич керамический» и товару «Растворы готовые цементные» установлены не в соответствии с требованиями государственных стандартов, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная подпунктом 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов № 3 по ул. Максима Горького, № 9 по ул. Бабушкина городского округа город Рыбинск.

Описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Предлагаемый в заявке товар описывается в соответствии с рекомендуемой формой и инструкцией по ее заполнению, представленными в приложении № 1 к документации электронного аукциона.

В Приложении 1 к документации электронного аукциона применительно к требованиям заказчика к описанию сведений о материалах, используемых для выполнения работ, которые должен представить участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном должна содержать согласие на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирного дома № 9, по ул. Бабушкина; по ремонту дворовой территории многоквартирного дома № 3, по ул. Горького городского округа город Рыбинск на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие установленным пунктом 6 «Требования к материалам, используемым при ремонте» Технического задания значениям.

Кроме того, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первых частей заявок, в которой определено: как читать (трактовать) сопровождающие значения показателей слова, символы, знаки и т.д.

В Приложении № 1 и Техническом задании (пункт 6) установлены Требования к качественным, техническим характеристикам материалов (товаров), их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным сведениям о материалах (товарах), представление которых предусмотрено документацией о проведении электронного аукциона.

В отношении товара «Кирпич керамический», используемого при выполнении работ, указано следующее (позиция 16):

Наименование товара

Технические характеристики, установленные документацией электронного аукциона

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Кирпич керамический

Класс средней плотности изделия

0.7; 0.8; 1.0; 1.2; 1.4

 

 

Кирпич

должен быть полнотелый

 

Указывая в жалобе на неправомерность установления заказчиком требований по описанию показателя класса средней плотности товара «Кирпич керамический», заявитель ссылается на положения ГОСТ 530-2012. Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия, введенного в действие приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 2148-ст (далее - ГОСТ530-2012), в частности, обращается к таблице 9, где приводятся, исходя из содержания пункта 9.3 указанного ГОСТ, условия применения различных видов изделий, за исключением клинкерного кирпича.

Условия применения изделий

Условия применения изделий

Камень классов средней плотности 0,7; 0,8; 1,0

Вид изделия

Кирпич и камень пустотелые классов средней плотности 1,2; 1,4; 2,0

Кирпич полнотелый классов средней плотности 2,0 и 2,4

рядовые

лицевые

клинкерные

рядовой

лицевой

клинкерный

Неагрессивная среда:

             

- защищенная кладка

+

+

+

+

+

+

+

- незащищенная кладка

+

+

+

+

+

+

+

Умеренно агрессивная среда:

             

- защищенная кладка

+

+

+

+

+

+

+

- незащищенная кладка

-

-

+

+

-

+

+

Сильно агрессивная среда:

             

- защищенная кладка

-

-

-

+

+

+

+

- незащищенная кладка

-

-

-

+

-

-

+

Как следует из таблицы, показатель класса средней плотности для полнотелого кирпича установлен 2,0 и 2,4 в связи с чем установленное заказчиком в аукционной документации требование применительно к полнотелому кирпичу 0.7; 0.8; 1.0; 1.2; 1.4 не соответствует установленному значению ГОСТ 530-2012.

В отношении товара «Растворы готовые цементные», используемого при выполнении работ, указано следующее (позиция 12):

Наименование товара

Технические характеристики, установленные документацией электронного аукциона

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Растворы готовые цементные

По применяемым вяжущим растворам

Должны быть простые

 

 

Требования к вяжущим

В качестве вяжущих должны применяться цементы для строительных растворов и/или портландцемент

 

Указывая в жалобе на неправомерность установления заказчиком требований по описанию показателя «Требования к вяжущим растворам» применительно установления нескольких видов вяжущих для простого раствора заявитель ссылается на положения ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия, введенные в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.12.1998 № 30 (далее – ГОСТ 28013-98). Аналогичный государственный стандарт приведен в аукционной документации.

Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ 28013-98 по применяемым вяжущим растворы подразделяют на простые (на вяжущем одного вида); сложные (на смешанных вяжущих).

Исходя из пункта 4.14.2 ГОСТ 28013-98 в качестве вяжущих материалов следует применять: гипсовые вяжущие по ГОСТ 125; известь строительную по ГОСТ 9179; портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178; цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266; цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328; глину по приложению В; другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.

Соответственно, простые растворы представляют собой однокомпонентный состав вяжущих материалов (например, или известь строительная, или портландцемент, или цементы для строительных растворов и т.д.); сложные – сочетание нескольких вяжущих (например, портландцемент и цементы для строительных растворов и т.д.).

В соответствии с рекомендуемой формой и инструкцией по ее заполнению, представленными в приложении № 1 к документации электронного аукциона, слово «и/или» установленное между значениями, означает что, участник вправе указать все значения или значения находящиеся слева от слова «и/или».

При сопоставлении требований к товарам, изложенным заказчиком в приведенной выше таблице (показатели и их значения), и положений инструкции (выдержка приведена выше) следует, что заказчик, устанавливая значения оспариваемых заявителем показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, приведенным в тексте настоящего решения образом, допускает, что простой раствор может представлять собой, в том числе совокупность двух составляющих.

Однако ГОСТ 28013-98 не предусматривает возможности изготовления растворов готовых цементных простых, состоящих из вяжущих как минимум двух видов, соответственно, установленное заказчиком значение показателя «Требования к вяжущим» при неизменном значении показателя «По применяемым вяжущим растворам» - «простые», не соответствует требованиям данного государственного стандарта.

Таким образом, исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик при описании объекта закупки не использовали установленные действующими государственными стандартами требования к показателям, определяющим характеристики товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки (позиция 12, позиция 16), должен включить в рассматриваемую документацию об электронном аукционе обоснование необходимости использования других требований (при этом под «другими требованиями» понимаются требования, не совпадающие в полном объеме с требованиями государственных стандартов). Не включив в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов № 3 по ул. Максима Горького, № 9 по ул. Бабушкина городского округа город Рыбинск (извещение № 0371300147319000053), такое обоснование, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АНТЕЯЛ» Комиссией проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов № 3 по ул. Максима Горького, № 9 по ул. Бабушкина городского округа город Рыбинск (извещение № 0371300147319000053) и установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (см. пункт 23 информационной карты аукциона).

Согласно пункту 23 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ» раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации в числе требований к представляемым документам значится требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Участником закупки - акционерным обществом «Рыбинское УМСР», в составе второй части заявки, в том числе представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 05 июня 2019 года по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 года № 86 (т.е. по форме, отличной от установленной требованиями аукционной документации).

Согласно части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион единой комиссии по осуществлению закупок от 19.06.2019 единая комиссия заказчика, рассмотрев единственную заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации электронного аукциона, приняла решение, что заявка единственного участника - акционерного общества «Рыбинское УМСР», соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия заказчика, признав заявку акционерного общества «Рыбинское УМСР», соответствующей требованиям аукционной документации, допустила нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу ООО «АНТЕЯЛ» (ИНН 7810727453; ОГРН 1187847106677) на действия заказчика - МБУ «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов № 3 по ул. Максима Горького, № 9 по ул. Бабушкина городского округа город Рыбинск (извещение № 0371300147319000053) обоснованной.

2. Признать заказчика - МБУ «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

2. Признать единую комиссию заказчика - МБУ «Управление городского хозяйства»( ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - МБУ «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны