Решение №14474/05-02 Решение от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Портер»

 

141102, Московская обл., г. Щелково,

ул. Фабричная, д. 1, оф. 201-2Б2

e-mail: eu.tarabrina@gmail.com

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница»

 

150054, г. Ярославль, пр. Октября, д. 67

e-mail: yar_okob@mail.ru, zakupki_okob@mail.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,

д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24

e-mail: help@tektorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1244/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2020 года                             г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Портер» (далее также – ООО «Портер», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…> (до перерыва);

заказчик, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКОБ», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…> (до перерыва);

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «ТЭК-Торг», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Адеметионин) (извещение № 0171200001920002383) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Адеметионин) (извещение                                            № 0171200001920002383).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «Портер», не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании того, что последним предоставлена копия устава без отметки о его государственной регистрации.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 30.11.2020 размещено извещение № 0171200001920002383 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Адеметионин).

Начальная (максимальная) цена контракта 576 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Адеметионин) (извещение № 0171200001920002383) приняли участие 5 участников закупки, в том числе ООО «Портер» (идентификационный номер заявки 2).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                         № 0171200001920002383 от 16.12.2020, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 – ООО «Портер», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании следующего:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон), п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона (отсутствуют копии учредительных документов участника закупки).

Участником закупки предоставлена копия устава, утвержденного протоколом    № 1 Решением Общего собрания учредителей от 12 марта 2020 года. При этом представленная копия устава не содержит отметки о его государственной регистрации, тогда как в соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации».

Из письменных пояснений уполномоченного органа также следует, что представленный ООО «Портер» устав также не содержит электронной цифровой подписи (письмо ДГЗ ЯО на № 14084/05-02 от 21.12.2020, вх. № 14742 от 24.12.2020).

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) учредительным документом общества является устав общества.

При этом пунктом 4 статьи 12 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ предусмотрено, что изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет".

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) (в том числе ее территориальные органы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Приказом ФНС России от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@ утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Административный регламент).

Пунктом 12 Административного регламента установлено, что результатом предоставления государственной услуги являются следующие документы:

- при государственной регистрации юридического лица - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой инспекции (при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе);

- при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства - документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе);

- решение об отказе в государственной регистрации.

Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронных документов.

При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию почтовым отправлением, представления непосредственно, направления в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, направленных заявителю по результатам предоставления государственной услуги.

Согласно пункту 102 Административного регламента должностное лицо, ответственное за подготовку и оформление документов, подлежащих направлению (выдаче) заявителю, оформляет при государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, - учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица (далее - учредительный документ), на котором в соответствии с пунктом 104 Административного регламента проставляется отметка инспекции, документ о постановке на учет в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 103 Административного регламента в случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, направлены в инспекцию почтовым отправлением, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, инспекция по запросу заявителя составляет на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание направленных заявителю по результатам предоставления государственной услуги электронных документов.

Оформление на бумажном носителе документов, подтверждающих содержание направленных заявителю по результатам предоставления государственной услуги электронных документов, осуществляется с учетом следующего:

1) при распечатывании документов допускается двусторонняя печать, книжная ориентация;

2) каждый документ, содержащий более одного листа, прошивается, с соблюдением требований, предусмотренных подпунктами 3 - 5 настоящего пункта;

3) при прошивке документа обеспечивается свободное прочтение текста документа.

Прошивка документа осуществляется путем скрепления листов в двух местах, расположенных в середине левого края листов на расстоянии примерно от 6 до 8 см друг от друга.

Допускается два вида прошивки:

нитью с использованием дырокола;

металлическими скобами с использованием степлера.

При прошивке на лицевую сторону документа накладывается бумажная наклейка, которая прошивается вместе с документом. При этом концы нити, связанные узлом, или концы металлических скоб должны располагаться на оборотной стороне последнего листа документа. Свободный край бумажной наклейки загибается, накрывая прошивку на лицевой стороне документа, и наклеивается на оборотную сторону последнего листа документа, накрывая концы металлических скоб или узел нити (концы нити остаются свободными).

На бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа при любом виде прошивки документа наносится следующий текст: "Прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов цифрами и в скобках прописью) листах", который может выходить за рамки наклейки. В случае, предусмотренном подпунктом 5 настоящего пункта, количество прошитых и скрепленных листов указывается с учетом чистого листа.

На наклейке проставляется подпись уполномоченного должностного лица, скрепленная печатью инспекции. При этом подпись должностного лица и печать инспекции наносятся частично на наклейку и на лист, на котором она закреплена;

На основании пункта 111 Административного регламента документы, указанные в пункте 102 Административного регламента, направляются инспекцией не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в инспекцию.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа в составе второй части заявки ООО «Портер» имелся устав (в новой редакции), на котором вообще отсутствовали какие-либо отметки. На нём нет ни подписи, ни печати самого ООО «Портер», нет никаких отметок налогового органа. В отсутствие соответствующей отметки регистрирующего органа или электронной подписи его сотрудника члены аукционной комиссии посчитали, что устав (в новой редакции) общества не зарегистрирован. В этой связи заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

При изучении состава заявки, поданной на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки (представленных уполномоченным органом), Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «Портер» (идентификационный номер заявки 2), оператором электронной площадки, АО «ТЭК-Торг», представлен в том числе устав общества с ограниченной ответственностью «Портер», утвержденный Решением общего собрания учредителей ООО «Портер» (протокол № 1 от 12.03.2020) в формате «pdf» и «pdf.sig».

Устав ООО «Портер» в формате «pdf» действительно не содержит отметки налогового органа, а также электронной цифровой подписи налогового органа.

Вместе с тем устав ООО «Портер» в формате «pdf.sig» подписан электронной цифровой подписью Межрайонной ИФНС России № 23 по Московской области.

Данное обстоятельство представитель уполномоченного органа смог объяснить только тем, что у уполномоченного органа отсутствовала техническая возможность для открытия и просмотра документа в формате «pdf.sig».

Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что отсутствие данной технической возможности не предоставляет аукционной комиссии уполномоченного органа права не рассматривать документы, получить доступ к содержанию которых не позволили функциональные возможности имеющегося у уполномоченного органа оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Кроме того, Ярославским УФАС России оператору электронной площадки, акционерному обществу «ТЭК-Торг», направлен запрос о предоставлении информации и электронных документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ, направленных заказчику (аукционной комиссии уполномоченного органа) оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со второй частью заявки ООО «Портер» на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Адеметионин) (извещение № 0171200001920002383).

Оператором электронной площадки, акционерным обществом «ТЭК-Торг», в ответ на данный запрос представлена в том числе копия устава ООО «Портер», утвержденного Решением общего собрания учредителей ООО «Портер» (Протокол № 1 от 12 марта 2020), содержащего отметку Межрайонной ИФНС России № 23 по Московской области о том, что в ЕГРЮЛ 27.03.2020 в отношении юридического лица с ОГРН № 1117746764850 внесена запись ГРН № 2205001072494, прошитого в соответствии с правилами, установленными пунктом 103 Административного регламента и содержащего печать налогового органа, в формате «pdf», а также последний лист данного устава в формате «pdf», содержащий аналогичную отметку налогового органа и его печать.

Комиссия при принятии данного решения изучила содержащиеся в открытом доступе на сайте налогового органа сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Портер» и установила, что согласно сведениям ЕРГЮЛ от 27.03.2020 Межрайонной ИФНС России № 23 по Московской области внесена запись ГРН                                 № 2205001072494 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, где в качестве документов-оснований для внесения таких изменений указан в том числе устав юридического лица в новой редакции от 12.03.2020.

Таким образом, участником закупки ООО «Портер» представлена при аккредитации копия учредительных документов (устава) в действующей редакции.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа признав вторую часть заявки ООО «Портер» не соответствующей требованиям аукционной документации за непредставление документов, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отсутствуют копии учредительных документов участника закупки), допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                       № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Портер» (ИНН: 7718861376, ОГРН: 1117746764850) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Адеметионин) (извещение № 0171200001920002383), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334,                                              ОГРН: 1067604003411) нарушившей пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), и оператору электронной торговой площадки, акционерному обществу «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695, ОГРН: 1127747285368), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны