Решение №6063/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чи... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город»

152920, г. Рыбинск,

ул. Катерская, д. 1А, пом. 1

universalklining@mail.ru

Федеральное государственное

бюджетное учреждение

профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

150006, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 7

zakupki@yarguor.ru

info@yarguor.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-463/2020

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Печников А.Г., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее также – ООО «Чистый город», заявитель) – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи генерального директора Гладковой Ю.В.;

заказчик – федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик) – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности Барышниковой Т.Ю., Новичковой Н.С.;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» на действия заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика (извещение № 0371100015720000014) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Чистый город» на действия заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика (извещение № 0371100015720000014).

По мнению заявителя, размещенная заказчиком документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика (извещение № 0371100015720000014) противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку требования, включенные в вышеуказанную аукционную документацию относительно предмета закупки (профессиональная уборка; здания, внутренние помещения, сооружения заказчика; временной период оказания услуг – с момента заключения контракта по 31.12.2020) идентичны предмету закупки по действующему контракту № 71/19 от 21.01.2020 (извещение № 0371100015719000071), заключенному между заявителем и заказчиком.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым последний с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.05.2020 размещено извещение № 0371100015720000014 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 349 428,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, содержащаяся в статье 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, к оказываемым услугам с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие виды услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею».

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к услугам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам.

Согласно разделу 3 «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) аукционной документации объект закупки определен заказчиком следующим образом: оказание услуг по профессиональной уборке комплекса зданий и сооружений ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» по адресам: г. Ярославль, ул. Дядьковская, 7; г. Ярославль, ул. Добрынина, д. 8г, в том числе внутренних помещений, спортивных сооружений, территорий, остекления и фасадов (ежедневная (основная) уборка, поддерживающая уборка, уборка санузлов, уход за ковровыми покрытиями и текстильными материалами, уход за твёрдыми напольными покрытиями, уборка кухонных помещений и помещений для приема пищи, очистка стеклянных поверхностей и фасадные работы, уборка и обслуживание прилегающих территорий).

В рамках заседания Комиссии Ярославского УФАС России представители заказчика отметили, что размещение заказчиком в единой информационной системе извещения № 0371100015720000014 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика, не противоречит требованиям действующего законодательства и обусловлено потребностью заказчика в связи с тем, что контракт № 71/19 от 21.0.2020 на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика (помещения, а также оказываемые услуги идентичны указанным в рассматриваемой документации (извещение № 0371100015720000014)), заключенный по результатам проведения электронного аукциона (извещение об электронном аукционе № 0371100015719000071) между заказчиком (федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею») и заявителем (ООО «Чистый город»), действующий до 31.12.2020, на момент размещения извещения № 0371100015720000014 находится на стадии расторжения по инициативе последнего на момент размещения извещения № 0371100015720000014 (предмет судебного разбирательства в Арбитражном суде Ярославской области по делу № А82-7452/2020), следовательно, после расторжения указанного выше контракта услуги по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» оказываться не будут.

Иными словами, по мнению Комиссии Ярославского УФАС России, учитывая тот факт, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе устанавливает требования, к оказываемым услугам с учетом специфики его деятельности, приведенное федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» обоснование в полной мере отражает потребность заказчика в оказании услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика (извещение № 0371100015720000014).

Соответственно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика (извещение № 0371100015720000014), относительно идентичности предмета рассматриваемой закупки (извещение № 0371100015720000014) и контракта № 71/19 от 21.01.2020 (извещение № 0371100015719000071) - профессиональная уборка; здания, внутренние помещения, сооружения заказчика, в которых требуется оказывать аналогичные услуги; схожий временной период оказания услуг – с момента заключения контракта по 31.12.2020 влекут нарушения законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию описания объекта закупки (оказание услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика) в разделе 3 «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) рассматриваемой аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ИНН 7610081290, ОГРН 1087610003800) на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, внутренних помещений, сооружений заказчика (извещение № 0371100015720000014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Гудкевич Е.В.

Члены Комиссии:

_______________ Печников А.Г.

_______________ Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны