Решение №11719/05-02 Решение по делу № 076/06/64-818/2019 от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй»

ул. Горно-Алтайская, д. 15-433

Алтайский край, г. Барнаул, 656037

shastuni@inbox.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

ул. Ухтомского, д. 9

г. Ярославль, 150003

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-818/2019

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее также – ООО «КС-Строй», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

от заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик), – представителей по доверенности Власова С.Н., Улецкого О.В.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха - Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919002308) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

18.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха - Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919002308) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом установлен ряд значений показателей используемых при выполнении закупаемых работ товаров (позиция 1 «Асфальтобетонная смесь А16 НТ» показатель «Водостойкость» и его значение, позиция 5 «Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16» показатели «Стекание вяжущего, %», «Содержание воздушных пустот, %», «Водостойкость» и их значения, позиция 7 «Асфальтобетонная смесь А8 ВН» показатели «Содержание воздушных пустот, %», «Водостойкость» и их значения, позиция 9 «Термопластик для дорожной разметки» показатель «Стойкость к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С; насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С; воды при температуре (20±2) °С, час.» и его значение), которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний таких товаров, что, как полагает заявитель, ведет к ограничению числа участников данной закупки.

Таким образом, ООО «КС-Строй» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.11.2019 (с изменениями от 11.12.2019) размещено извещение № 0171200001919002308 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха - Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Заказчиком выступило государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 171 011 623, 20 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С учетом изложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В данном случае закупка проводится в интересах заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба».

Как было отмечено выше, объектом рассматриваемой закупки является ремонт участков автомобильной дороги Карачиха - Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» и раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели товара заполняются в соответствии с требованиями п. 6 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом столбец «Показатель, единицы измерения» изменению не подлежит, в столбце «Значение показателя» допускается использование слов: «от», «до», «включ.», «не более», «не менее», «не должна», «не должны», «в течение», «более» и символов «±», «-», «/». Не допускается использование слова «или», вместо слова «или» участник закупки должен указать одно конкретное значение.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении работ, из них оспариваемыми заявителем являются следующие (приведена выдержка из таблицы):

№ п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель, единицы измерения*

Значение показателя**

Соответствие нормативно-технической документации

1

Асфальтобетонная смесь А16 НТ

Битумное вяжущее для приготовления асфальтобетонной смеси

Битум БНД 70/100

ПНСТ 184-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия».

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования.

Содержание воздушных пустот, %

от 3,5 до 5,5 включ.

Пустоты в минеральном заполнителе, %

не менее 15

Пустоты, наполненные битумным вяжущим, %

67-77

Водостойкость

не менее 0,85

Отношение пыль-вяжущее

0,6 -2,0

Водонасыщение, % от объема:

 

- для образцов, приготовленных в лаборатории

от 2,0 до 5,0 включ.

- для вырубок (кернов)

не более 5,0

Средняя глубина колеи, мм

не более 5,5

5

Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь

ЩМА-16

Битумное вяжущее для приготовления щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси

Полимерно-битумное вяжущие ПБВ 60

ПНСТ 183-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия».

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия.

Стекание вяжущего, %

от 0,07 до 0,15

Содержание воздушных пустот, %

от 2,0 до 4,0 включ.

Пустоты в минеральном заполнителе, %

не менее 16

Водостойкость

не менее 0,85

Водонасыщение, % от объема:

 

- для образцов, приготовленных в лаборатории

от 1,0 до 3,5 включ.

- для вырубок (кернов)

не более 4,0

Средняя глубина колеи, мм

не более 3,5

Марка по дробимости щебня

не менее 800

7

Асфальтобетонная смесь

А8 ВН

Битумное вяжущие для приготовления асфальтобетонной смеси

Битум БНД 70/100

ПНСТ 184-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия»

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования.

Содержание воздушных пустот, %

от 2,0 до 4,5 включ.

Пустоты в минеральном заполнителе, %

не менее 16

Пустоты, наполненные битумным вяжущим, %

70 - 80

Водостойкость

не менее 0,85

Отношение пыль-вяжущее

0,6 -2,0

Водонасыщение, % от объема:

 

- для образцов, приготовленных в лаборатории

от 1,0 до 4,0 включ.

- для вырубок (кернов)

не более 4,0

Средняя глубина колеи, мм

не более 4,0

9

Термопластик для дорожной разметки

Цвет

Белый

ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования»

Класс разметочного материала по коэффициенту яркости

В6 или В7

Время отверждения, мин

Менее 5 или 5-9 или 10-20

Класс разметочного материала по температуре размягчения

ТР1 или ТР2 или ТР3

Класс разметочного материала по плотности

ПП1 или ПП2 или ПП3

Класс разметочного материала по времени отверждения

ВТ1 или ВТ2 или ВТ3

Стойкость к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С; насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С; воды при температуре (20±2) °С, час.:

не менее 72

* Столбец «Показатель, единицы измерения» изменению не подлежит.

** В столбце «Значение показателя» допускается использование слов: «от», «до», «включ.», «не более», «не менее», «не должна», «не должны», «в течение», «более» и символов «±», «-», «/», не допускается использование слова «или», вместо слова «или», участник закупки должен указать одно конкретное значение.

Из анализа требований к объекту закупки (в частности, к товарам, необходимым к использованию при выполнении закупаемых работ), установленных заказчиком и уполномоченным органом, следует, что, кроме прочего, используемые товары должны соответствовать нормам, определенным указанными выше государственными стандартами и предварительными национальными стандартами Российской Федерации.

Так, значение показателя «Водостойкость» позиции 1 «Асфальтобетонная смесь А16 НТ» должно соответствовать следующему значению согласно пунктам 5.2.1, 5.2.2 раздела 5 «Технические требования» ПНСТ 184-2019 «Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» (далее – ПНСТ 184-2019) (приведена выдержка из таблицы):

Наименование показателя

Значение показателя для типа смеси

А 32 НТ

А 22 НТ

А 16 НТ

А 32 НН

А 22 НН

А 16 НН

А 11 НН

А 16 НЛ

А 11 НЛ

Основные показатели

Содержание воздушных пустот, %

От 3,5

до 6,0

включ.

От 3,5

до 6,0

включ.

От 3,5

до 5,5

включ.

От 3,5

до 6,0

включ.

От 3,5

до 6,0

включ.

От 3,5

до 5,5

включ.

От 2,5

до 5,0

включ.

От 3,5

до 5,5

включ.

От 2,5

до 5,0

включ.

Пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ), %, не менее

14

14

15

14

14

15

16

15

16

Пустоты, наполненные битумным вяжущим (ПНБ), %

67 - 77

67 - 77

67 - 77

67 - 77

67 - 77

67 - 77

67 - 77

67 - 77

67 - 77

Водонасыщение, % от объема:

                 

- для образцов, изготовленных в лаборатории

От 2,0

до 5,5

включ.

От 2,0

до 5,5

включ.

От 2,0

до 5,0

включ.

От 2,0

до 5,5

включ.

От 2,0

до 5,5

включ.

От 2,0

до 5,0

включ.

От 1,0

до 4,5

включ.

От 2,0

до 5,0

включ

От 1,0

до 4,5

включ.

- для вырубок (кернов), не более

5,5

5,5

5,0

5,5

5,5

5,0

4,5

5,0

4,5

Средняя глубина колеи, мм

Не более 5,5

Не более 6,0

Не нормируется

Водостойкость, не менее

0,85

Значения показателей «Стекание вяжущего, %», «Содержание воздушных пустот, %», «Водостойкость» позиции 5 «Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16» должны соответствовать следующим значениям согласно пунктам 5.2.1, 5.2.2 раздела 5 «Технические требования» ПНСТ 183-2019 «Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия» (далее – ПНСТ 183-2019) (приведена выдержка из таблицы):

Наименование показателя

Значение показателя для типов смеси

ЩМА 22

ЩМА 16

ЩМА 11

ЩМА 8

Основные показатели

Содержание воздушных пустот, %

От 2,5 до 5,0 включ.

От 2,0 до 4,0 включ.

От 2,0 до 4,0 включ.

От 1,5 до 3,5 включ.

Пустоты в минеральном заполнителе, %, не менее

15

16

16

16

Водонасыщение, % от объема:

       

- для образцов, приготовленных в лаборатории

От 1,5 до 4,5 включ.

От 1,0 до 3,5 включ.

От 1,0 до 3,5 включ.

От 0,5 до 3,0 включ.

- для вырубок (кернов), не более

5,0

4,0

4,0

3,5

Средняя глубина колеи, мм, не более

3,5

3,5

3,5

3,5

Водостойкость, не менее

0,85

Смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки-выгрузки. Устойчивость к расслаиванию определяют по показателю стекания вяжущего, который должен быть не более 0,20% по массе. При проектировании смесей рекомендуемое значение показателя стекания вяжущего должно находиться в пределах от 0,07% до 0,15%.

Значения показателей «Содержание воздушных пустот, %», «Водостойкость» должны соответствовать следующим значениям согласно пунктам 5.2.1, 5.2.2 раздела 5 «Технические требования» ПНСТ 184-2019 «Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия» (далее – ПНСТ 184-2019) (приведена выдержка из таблицы):

Наименование показателя

Значение показателя для типа смеси

А 22 ВТ

А 16 ВТ

А 11 ВТ

А 22 ВН

А 16 ВН

А 11 ВН

А 8 ВН

А 16 ВЛ

А 11 ВЛ

А 8 ВЛ

А 5 ВЛ

Основные показатели

Содержание воздушных пустот, %

От 2,5

до 5,0

включ.

От 2,5

до 4,5

включ.

От 2,0

до 4,5

включ.

От 2,5

до 5,0

включ.

От 2,5

до 4,5

включ.

От 2,0

до 4,5

включ.

От 2,0

до 4,5

включ.

От 2,0

до 4,5

включ.

От 2,0

до 4,5

включ.

От 1,5

до 4,5

включ.

От 1,5

до 5,0

включ.

Пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ), %, не менее

13

14

15

14

14

15

16

14

15

16

16

Пустоты, наполненные битумным вяжущим (ПНБ), %

70 - 80

70 - 80

70 - 80

70 - 80

70 - 80

70 - 80

70 - 80

70 - 80

70 - 80

70 - 80

70 - 80

Водонасыщение, % от объема:

                     

- для образцов, изготовленных в лаборатории

             

От 1,0

до 4,0 включ.

От 1,0

до 4,0 включ.

От 0,5

до 4,0 включ.

От 0,5

до 5,0 включ.

- для вырубок (кернов), не более

От 1,0

до 4,5 включ.

От 1,0

до 4,0 включ.

От 1,0

до 4,0 включ.

От 1,0

до 4,5 включ.

От 1,0

до 4,0 включ.

От 1,0

до 4,0 включ.

От 1,0

до 4,0 включ.

       

Средняя глубина колеи, мм, не более

3,5

4,0

6,0

6,5

Водостойкость, не менее

0,85

Пунктом 5.2.6 раздела 5 «Технические требования» ГОСТ Р 52575-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» (далее – ГОСТ Р 52575-2006) определено, что отвердевшие термопластики должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию:

- 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °C;

- насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 +/- 2) °C;

- воды при температуре (20 +/- 2) °C;

Таким образом, положения раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в части определения заказчиком и уполномоченным органом оспариваемых заявителем показателей товаров аналогичны соответствующим показателям, установленным вышеуказанными государственными стандартами и предварительными национальными стандартами Российской Федерации.

Более того, из приведенных положений инструкции по заполнению первых частей заявок участников закупки следует, что заказчик и уполномоченный орган допускают поливариантный способ определения (установления) таких значений показателей товаров в составе первой части заявки (включив наряду с указанием конкретных значений показателей возможность сопровождения последних словами «от», «до», «включ.», «не более», «не менее», «не должна», «не должны», «в течение», «более» и символами «±», «-», «/»).

При этом заявителем не представлено доказательств того, что приведенные им в тексте жалобы (оспариваемые) значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, повлекли за собой ограничение количества участников закупки, при наличии в совокупности двух существенных аспектов: документация об электронном аукционе не содержит требований, из которых следует, что участники закупки должны самостоятельно определять соответствие используемых при выполнении работ товаров требованиям государственных стандартов, в том числе, путем проведения испытаний, напротив, допускается (следуя содержанию инструкции), что участники закупки в своей заявке, с учетом положений документации об электронном аукционе, гарантируют соответствие таких товаров действующим стандартам и документации об электронном аукционе путем указания оспариваемых заявителем значений показателей альтернативным способом: либо в виде конкретного значения, либо сопроводив такие значения словами «от», «до», «включ.», «не более», «не менее», «не должна», «не должны», «в течение», «более» и символами «±», «-», «/».

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения жалобы документов и сведений приходит к выводу, что описание в аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом товаров, используемых при выполнении закупаемых работ, соответствует положениям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (приведены характеристики подлежащих при выполнении работ товаров в полном соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ИНН 2224151930, ОГРН 1122224001404) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 762701327, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт участков автомобильной дороги Карачиха - Ширинье в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001919002308), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны