Определение №1239/07-07 определение о возбуждении дела об админ. правонарушении и пр... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Управляющая дирекция» Ярославля

150000, г.Ярославль,

ул.Пушкина, д.3-б

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 07-07/01-19 и проведении административного расследования

14 февраля 2019 года г. Ярославль

Начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Антонова Марина Вячеславовна, рассмотрев материалы дела № 03-03/23-18 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» города Ярославля (далее – МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), решение по делу № 03-03/23-18 от 06.11.2018 (в полном объеме изготовлено 16.11.2018), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля, ИНН 7601000424, ОГРН 1027600683109, юридический адрес: 150000, г.Ярославль, ул.Пушкина, д.3-б,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Комиссией Ярославского УФАС России 06.11.2018 принято решение по делу № 03-03/23-18 о признании МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля нарушившим статью 14.8 Закона о защите конкуренции (в полном объеме решение изготовлено 16.11.2018).

Дело возбуждено по заявлениям ООО «ПКФ Элтис» (вх. 12606 от 27.11.2017) и ООО «Строймастер-Домофоны» (вх. № 1087 от 31.01.2018) о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля.

Согласно подпункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка, действия лица, совершившее данное деяние, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, совершенные действия причинили или реально могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта-конкурента.

При проведении анализа состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию домофонов в период с 03.11.2017 по 20.02.2018 антимонопольным органом в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России №220 от 28.04.2010, продуктовые границы рынка определены как услуги по техническому обслуживанию домофонов, а географические границы определены административными границами г.Ярославля. Согласно аналитическому отчету от 20.02.2018 МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля, ООО «Строймастер-Домофоны», ООО «ПКФ Элтис» осуществляют деятельность на указанном товарном рынке и являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В ходе рассмотрения заявлений ООО «Строймастер-Домофоны» и ООО «ПКФ Элтис» антимонопольным органом в действиях (бездействии) МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля были выявлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в начислении платы за обслуживание домофонов в отсутствие законных оснований.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля было выдано предупреждение (№1796/03-04 от 20.02.2018) о необходимости в срок до 19.03.2018 прекращения указанных действий (бездействия) путем прекращения начисления платы за обслуживание домофонов (включения в квитанцию строки «домофоны») собственникам МКД при отсутствии оснований для такого начисления (отсутствие договора об оказании услуг по техническому обслуживанию домофона, протокола общего собрания собственников и т.д.).

Предупреждение МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля исполнено не было.

Нарушение антимонопольного законодательства со стороны МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля в форме недобросовестной конкуренции выразилось в действиях по начислению с ноября 2017 года платы за обслуживание домофонов (включение в квитанцию строки «Домофоны») собственникам МКД по адресам: г. Ярославль, ул. Ньютона, д.55 подъезды 1,5, ул. Суздальская, д.180 подъезд 2, ул. Доронина, д.6 подъезд 3, ул. Ньютона, д.63 корп.3 подъезды 3,4, ул. Калинина, д.23 подъезды 2,3,4,5,6,8, ул. Суздальская, д.180 корп.2 подъезд 2, ул. Суздальская, д.186 подъезды 1,2) при отсутствии законных оснований, по указанным адресам домофоны неправомерно отнесены к общедомовому имуществу, данное имущество является собственностью ООО «Строймастер-Домофоны», в отношении него имеются действующие договоры на техническое обслуживание, а протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов №2/17 от 31.12.2017 (ул. Суздальская, д.180), №1/18 от 31.01.2018 (ул. Ньютона, д.55), представлены в ДГЖН ЯО только 11.09.2018. Начисление платы за техническое обслуживание домофонов МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля в отношении домов по адресам: ул. Суздальская, д.180, ул. Ньютона, д.55, продолжало производить и после выдачи предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Своими недобросовестными действиями МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля получила преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала, что указанные действия МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля противоречат действующему законодательству, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов-конкурентов и образуют нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании решения по делу № 03-03/23-18 МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем прекращения начисления платы за техническое обслуживание домофонов, находящихся в собственности ООО «Строймастер-Домофоны», в многоквартирных домах по адресам: г. Ярославль, ул. Ньютона, д.55 подъезды 1,5, ул. Суздальская, д.180 подъезд 2, ул. Доронина, д.6 подъезд 3, ул. Ньютона, д.63 корп.3 подъезды 3,4, ул. Калинина, д.23 подъезды 2,3,4,5,6,8, ул. Суздальская, д.180 корп.2 подъезд 2, ул. Суздальская, д.186 подъезды 1,2; а также путем проведения перерасчета платы за техническое обслуживание домофонов по указанным адресам.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ «недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

В действиях МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

о п р е д е л и л :

1. Возбудить в отношении Муниципального унитарного предприятия «Дирекция по управлению и эксплуатации многоквартирных домов и приватизации жилого фонда» города Ярославля, ИНН 7601000424, дело № 07-07/01-19 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), выразившегося в начислении платы за обслуживание домофонов (включение в квитанцию строки «Домофоны») собственникам многоквартирных домов при отсутствии оснований для такого начисления.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

– копии устава, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, решения о назначении руководителя юридического лица;

– ИНН, банковские реквизиты;

– бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

– отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;

– декларацию по налогу за прибыль на последнюю отчетную дату;

– письменные пояснения по указанным обстоятельствам;

– сведения об исполнении предписания по делу № 03-03/23-18 с представлением подтверждающих документов (в том числе в части произведенного перерасчета платы);

– сведения о единоличном исполнительном органе МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля в период вменяемого нарушения (приложить приказ о назначении на должность, трудовой договор, должностную инструкцию, полные паспортные данные должностного лица с указанием места регистрации).

4. Законному представителю МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля надлежит явиться 06 марта 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, 46, каб.304, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 07-03/01-19 либо МУП «Управляющая дирекция» г.Ярославля направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 07-03/01-19 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ (в том числе, с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Начальник

отдела контроля ТЭК И ЖКХ Антонова М.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны