Решение №4559/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мо... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Московская областная инженерно-эксплуатационная компания»

141407, Московская обл., г. Химки, ул. 9 Мая, д. 12Б, пом. 5

info@moiek.ru

Управление строительства Администрации городского округа Рыбинск

152900, Ярославская область, г. Рыбинск,

ул. Рабочая, д.1, каб.227

invest@rybadm.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-341/2020

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Росновская А.Е., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Московская областная инженерно-эксплуатационная компания» (далее также – ООО «МОИЭК», заявитель, общество), обеспечил участие представителя Чикиной Д.В. посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя Роговой Н.А. посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, управление строительства Администрации городского округа Рыбинск (далее также – заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Московская областная инженерно-эксплуатационная компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: "Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)" (извещение № 0171200001920000442) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

22.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Московская областная инженерно-эксплуатационная компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: "Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)" (извещение № 0171200001920000442) (далее – жалоба).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала заявку участника закупки – ООО «МОИЭК», несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению заявителя, последним представлены документы во исполнение пункта 12.3 «Информационной карты аукциона» аукционной документации.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.04.2020 размещено извещение № 0171200001920000442 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: "Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)", вместе с документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования установлены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 являются «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – дополнительные требования), представленные в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: «Наименование товаров, работ, услуг», «Дополнительные требования к участникам закупки», «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям».

Согласно позиции 2 указанной таблицы дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, согласно позиции 2 рассматриваемой таблицы относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, участнику закупки для подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта необходимо представить одновременно со второй частью заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе исполненный контракт (договор) на указанные выше работы, при этом исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено актами выполненных работ на стоимость исполненного контракта (договора).

Как было отмечено выше, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации, объектом рассматриваемой закупки является выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: " Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137 879 901, 00 рублей.

В рассматриваемом случае объект закупки относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, и начальная (максимальная) цена контракта которого превышает 100 млн. рублей (137 879 901, 00 рублей).

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительные требования (позиция 2).

В пункте 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

В указанном выше пункте 12.3 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации также содержится перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как установлено на заседании Комиссии, непосредственно в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: "Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)" (извещение № 0171200001920000442) приняли участие четыре участника закупки: ООО "МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ" (идентификационный номер заявки 70685), ООО «ИТС-СТРОЙ» (идентификационный номер заявки 70545), ООО «ВЕКТОРСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 70543), ООО «ВИКСТРОЙ» (идентификационный номер заявки 67917).

При изучении состава заявок, поданных на участие в данном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «МОИЭК» (идентификационный номер заявки 70685), представлены следующие документы, в том числе копия договор подряда/субподряда № 1/НФ от 29.05.2017 на выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Строитель", Московская обл., Наро-Фоминский район, пос. Селятино, Спорткомбинат "Строитель", заключённого между ООО «СК АНТРОМ» и ООО «МОИЭК» (далее также – договор субподряда № 1/НФ от 29.05.2017, договор субподряда), копия дополнительного соглашения № 1 от 07.02.2018 к договору субподряда № 1/НФ от 29.05.2017, копия акта о приемке выполненных работ № 1 от 07.03.2018, копия акта о приемке выполненных работ № 2 от 31.05.2018, а также копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU50-26-10607-2018 от 27.04.2018.

Из анализа договора субподряда № 1/НФ от 29.05.2017 установлено, что его предметом является выполнение работ по строительству объекта: "Реконструкция тренировочной площадки на стадионе "Строитель", Московская обл., Наро-Фоминский район, пос. Селятино, Спорткомбинат "Строитель", в полном соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, ведомостью объемов работ, ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, графиком производства работ (Приложение № 3 к договору) и протоколом договорной цены (Приложение № 4 к договору), являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, ведомостью объемов работ (пункт 1.3 договора субподряда), в пределах 58 308 664 (Пятьдесят восемь миллионов триста восемь тысяч шестьсот шестьдесят четыре) рублей 72 копеек, с учетом НДС 18% в размере 8 894 542 рублей 08 копеек (пункт 3.1 данного договора).

Следуя содержанию ведомости объемов работ (Приложение № 2 к договору субподряда), предмет договора составляют следующие работы:

  1. Разработка грунта с вывозом до 5 км
  2. Устройство дренажа внутри футбольного поля
  3. Резка бетонного основания по периметру футбольного поля для устройства системы водоотведения
  4. Устройство основания футбольного поля (щебень гранитный: песок) с прослойкой из геотекстиля
  5. Устройство системы орошения поля (ирригация с автоматическим поливом)
  6. Устройство засевного газона
  7. Поставка стационарных ворот
  8. Поставка переносных ворот
  9. Скамьи для игроков на 15 мест
  10. Флажки угловые
  11. Устройство ворот
  12. Устройство искусственного газона
  13. Поставка хозяйственного инвентаря по уходу за газоном
  14. Разметка футбольного поля
  15. Монтаж системы освещения поля с прокладкой электрокабелей
  16. Уход за газоном

Иными словами, в рамках рассматриваемого договора субподряда подлежит выполнению часть работ из общего объема работ по реконструкции тренировочной площадки на стадионе "Строитель", Московская обл., Наро-Фоминский район, пос. Селятино, Спорткомбинат "Строитель".

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0171200001920000442 от 21.04.2020, вторая часть заявки участника закупки ООО «МОИЭК» (идентификационный номер заявки 70685), признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе «на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п.20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ №44-ФЗ.

На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.3, п.20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, участником электронного аукциона не подтвержден опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Участником электронного аукциона в разделе «Документы (дополнительные требования)», формируемым по правилам взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, соответственно определенным постановлением Правительства РФ от 14.09.2019г. № 1202 предоставлена копия ранее исполненного договора субподряда №1/НФ от 29.05.2017г., согласно которому участник закупки принимает на себя обязательство по выполнению работ по замене искусственного покрытия футбольного поля на натуральное с устройством освещения объекта «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Строитель», Московская обл., Наро-Фоминский район, пос.Селятино, Спорткомбинат «Строитель». То есть предметом данного договора является выполнение лишь части работ по строительству (реконструкции) объекта. Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства».

Изучив основание признания аукционной комиссией уполномоченного органа заявки ООО «МОИЭК» (идентификационный номер заявки 70685), несоответствующей требованиям аукционной документации, Комиссия соглашается с позицией аукционной комиссии уполномоченного органа, отраженной в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0171200001920000442 от 21.04.2020, а также с изложенной в письменных пояснениях, представленных Департаментом государственного заказа Ярославской области по существу доводов жалобы, в силу следующего.

Договор субподряда на выполнение отдельных строительных работ, представленный данным участником закупки, в силу специфики его заключения и исполнения обязательств не может рассматриваться в качестве подтверждения наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (выполняется часть работ из общего объема, общество не имеет опыта по сдаче и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, не несет гарантийных обязательств по объекту в целом и т.д.). Соответственно, документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, указанным в пункте 12.3 «Информационной карты аукциона» аукционной документации, не представлен.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки ООО «МОИЭК» (идентификационный номер заявки 70685), не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа ориентировались на документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, из содержания которых не могло быть установлено, что данным участником закупки подтверждён опыт исполнения контракта (договора) на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Московская областная инженерно-эксплуатационная компания» (ИНН 5047133260, ОГРН 1125047009306) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по организации строительства объекта капитального строительства: "Стадион "Сатурн" Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)" (извещение № 0171200001920000442), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Семенычева Е.К.

Росновская А.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны