Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-464/2024

резолютивная часть решения оглашена 15.04.2024

постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2024 г. Ярославль

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.04.2024 г. и материалы дела № 076/04/7.30-464/2024, возбужденного в отношении должностного лица заказчика –...

УСТАНОВИЛ:

11.03.2024 заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0171300004524000013 об осуществлении закупки...

(1) В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.

Часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусматривает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении об осуществлении закупки, повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Идентификационный код закупки: 243762705862076270100100310014211244.

В проекте контракта, размещенном в ЕИС при указании идентификационного кода закупки допущена ошибка 243762705862076270100100310004211244.

На основании вышеизложенного Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что ИКЗ должен быть единым и совпадать во всех документах закупочной документации. В данном случае ИКЗ, указанные в извещении и в проекте контракта, не соответствуют друг другу, что является нарушением требований части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

(2) Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Проанализировав содержание извещения и прикрепленных к нему электронных документов, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России установило, что в извещении о проведении электронного аукциона от 11.03.2024 № 0171300004524000013 инструкция по заполнению заявки фактически не установлена.

Руководствуясь предложенными положением инструкции, содержащейся в извещении об осуществлении закупки (сформированном посредством ЕИС), заполнить заявку однозначно в отношении вышеуказанных требований не представляется возможным.

В данном случае усматривается неопределенность, неполнота положений инструкции, установленных в извещении об осуществлении закупки. Условия извещения должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, как и каким образом должна быть оформлена заявка на участие в закупке, при условии императивности требования о наличии последней в составе извещения.

Таким образом, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 02.10.2023 № 918 ... назначен на должность директора муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства и строительства" с 02.10.2023 сроком на 5 лет.

На основании пункта 4.2 Устава муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства и строительства" (далее – Устав) руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор.

- Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения

- действует без доверенности от имени Учреждения в том числе:

- представляет его интересы в государственных органах, в т.ч в судебных и правоохранительных органах, в органах местного самоуправления;

- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, совершает сделки, заключает муниципальные контракты и договоры в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации (пункт 5.3 Устава).

Директор за совершение противоправных действий (бездействий) привлекается в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности (пункт 4.10 Устава).

Правонарушение совершено 11.03.2024 по адресу: 152240, Ярославская область, Гаврилов-Ямский р-н, г Гаврилов-Ям, Советская ул, д. 39.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Директором муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства и строительства" ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения .., должностное лиц..о Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ....,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь директора муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства и строительства" ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171300004524000013 об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» _________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны