Определение б/н дело от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 076/05/18-864/2023
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«24» июля 2023 года                                                                                      г. Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе врио заместителя руководителя Управления <...>, рассмотрев материалы по обращению физического лица по факту получения телефонных звонков с рекламой услуг по привлечению клиентов без наличия на то согласия абонента с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 23 мая 2023 года (вх. № 6734-ЭП/23) обращением физического лица установлен факт получения данным лицом на телефонный номер <...> звонков с рекламой услуг по привлечению клиентов.

10.09.2022 в 12:19 с телефонного номера <...> на номер заявителя поступил звонок следующего содержания: «…поднять продажи в два или три раза в ближайшие месяцы. Нажмите 1 и с нами свяжется наш оператор…».

16.05.2023 в 14:23 с телефонного номера <...> на телефон заявителя поступил звонок следующего содержания: «Мы поможем поднять продажи в два или три раза в ближайшие месяцы. Нажмите 1 и с нами свяжется наш оператор…».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как указано в обращении, рассматриваемая реклама поступила на телефонный номер заявителя без его согласия, что содержит признаки нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Как указало ПАО «ВымпелКом» в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 8644-ЭП/23 от 28.06.2023), абонентские номера <...> выделены <...> в соответствии с приложением от 22.12.2022 к договору об оказании услуг связи «Билайн» от 14.10.2022 № 846852946.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 076/05/18-864/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле:

- <...>в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (<...>).

3. Назначить дело № 076/05/18-864/2023 к рассмотрению на __ августа
2023 года в ___ часов ___ минут
в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. <...> представить не позднее ___ августа 2023 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- письменное согласие абонента телефонного номера<...> на получение рекламы с приложением подтверждающих документов;

- документы, на основании которых распространялась реклама (акты, платежные поручения, согласованный текст рекламы и др.);

- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия запрашиваемых сведений.

Представленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом печатью и подписью руководителя организации.

Явка <...>, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо ее представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/18-864/2023») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Ответчик вправе принять участие в заседании Комиссии посредством системы видеоконференц-связи по ссылке:<...>.

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны