Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 11 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
АО «НИР»
"..."
Заявитель:
ООО «ЭКОВЕРС»
"..."
АСТ ГОЗ
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-480/2023
Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 11.05.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С.
с участием:
от АО «НИР» - "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),
от ООО «ЭКОВЕРС» - "..." (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОВЕРС» (вх. № 5762-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОВЕРС» (вх. № 5762-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку СОЖ (извещение № 231644600037).
Обжалуемые действия (бездействие): положения закупочной документации.
Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 02.05.2023 № 4151/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Заказчик пояснил, что АО «НИР», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
АО «НИР» опубликовано извещение о проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку СОЖ (извещение № 231644600037).
Заявитель отмечает, что Заказчиком в Техническом задании предусматривается поставка продукции импортного производства, при этом условиями ТЗ и договора не предусмотрена возможность поставки эквивалента требуемой продукции.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Комиссией Ярославского УФАС установлено.
Наименование юридического лица |
ИНН |
Доля в уставном капитале |
Регулирование закупок |
ГК «Ростех» |
7704274402 |
100% Российская Федерация |
Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках |
АО «ОДК» |
7731644035 |
89,39 % ГК «Ростех |
Пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках |
ПАО «ОДК-Сатурн» |
7610052644 |
70,22% АО «ОДК» |
Пункт 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках |
АО «НИР» |
7610081765 |
100% ПАО «ОДК-Сатурн» |
Закупки не регулируются Законом о закупках |
Уставный капитал АО «НИР» сформирован без государственного или муниципального участия, все акции АО «НИР» находятся во владении ПАО «ОДК-Сатурн» (информационное письмо ПАО «ОДК-Сатурн» № 706/013-182 от 03.05.2023).
Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках не регулирует закупочную деятельность АО «НИР».
На основании вышеизложенного, АО «НИР» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Единым положением о закупке ГК «Ростех».
Из вышеизложенного также следует, что действия АО «НИР» по организации и проведению торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «НИР», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «НИР» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку СОЖ (извещение № 231644600037) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «ЭКОВЕРС» (вх. № 5762-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку СОЖ (извещение № 231644600037) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 02.05.2023 № 4151/23.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
С.Н. Охинцева |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Я.В. Хлынина |
|
|
|
|
|
А.С. Зинохина |