Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

АО «НИР»

"..."

 

 

Заявитель:

ООО «ЭКОВЕРС»

"..."

 

АСТ ГОЗ

"..."

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-480/2023

Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2023                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 11.05.2023

                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы – Зинохина А.С.

с участием:

от АО «НИР» - "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),

от ООО «ЭКОВЕРС» - "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОВЕРС» (вх. № 5762-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОВЕРС» (вх. № 5762-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку СОЖ (извещение № 231644600037).

Обжалуемые действия (бездействие): положения закупочной документации.

Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 02.05.2023 № 4151/23, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Заказчик пояснил, что АО «НИР», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

АО «НИР» опубликовано извещение о проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку СОЖ (извещение № 231644600037).

Заявитель отмечает, что Заказчиком в Техническом задании предусматривается поставка продукции импортного производства, при этом условиями ТЗ и договора не предусмотрена возможность поставки эквивалента требуемой продукции.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссией Ярославского УФАС установлено.

Наименование юридического лица

ИНН

Доля в уставном капитале

Регулирование закупок

ГК «Ростех»

7704274402

100% Российская Федерация

Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках

АО «ОДК»

7731644035

89,39 % ГК «Ростех

Пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках

ПАО «ОДК-Сатурн»

7610052644

70,22% АО «ОДК»

Пункт 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках

АО «НИР»

7610081765

100% ПАО «ОДК-Сатурн»

Закупки не регулируются Законом о закупках

Уставный капитал АО «НИР» сформирован без государственного или муниципального участия, все акции АО «НИР» находятся во владении ПАО «ОДК-Сатурн» (информационное письмо ПАО «ОДК-Сатурн» № 706/013-182 от 03.05.2023).

Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках не регулирует закупочную деятельность АО «НИР».

На основании вышеизложенного, АО «НИР» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Единым положением о закупке ГК «Ростех».

Из вышеизложенного также следует, что действия АО «НИР» по организации и проведению торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «НИР», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «НИР» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку СОЖ (извещение № 231644600037) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «ЭКОВЕРС» (вх. № 5762-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР» при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку СОЖ (извещение № 231644600037) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 02.05.2023 № 4151/23.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

     С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

      А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны