Решение №1939/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Бенефис»

127576, г. Москва, ул. Илимская, д.2. оф. 37

benefis.tender@mail.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница

152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Северная, д. 5а

сrb_zakupki@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-288/2021

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Бенефис» (далее также – ООО «Бенефис», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (далее также – ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Бенефис» на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения (электротовары и хозтовары) для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000031) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

29.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Бенефис» на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения (электротовары и хозтовары) для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000031) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямская ЦРБ, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 10.03.2021 размещено извещение № 0371300092021000031 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения (электротовары и хозтовары) для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямской ЦРБ вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 125 897,20 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка товаров хозяйственного назначения (электротовары и хозтовары) для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямской ЦРБ.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Закупаемые заказчиком товары отнесены к следующим кодам в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 27.32.13.191, 27.40.15.114, 27.33.13.110, 27.40.15.150, 27.32.13.191, 27.40.15.114, 27.33.13.110, 27.40.15.114, 27.32.13.191, 27.33.13.120, которые входят в вышеуказанный перечень.

Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 применительно к осуществлению закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов:

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0371300092021000031 от 25.03.2021 аукционной комиссией заказчика в отношении участника закупки ООО «Бенефис» (заявка № 3) принято решение о несоответствии данной заявки на участие в электроном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе с приведением следующего обоснования принятого решения: «Несоответствие по статье 14 № 44 – ФЗ Ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В материалы дела в числе прочего представлены заявки участников электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения (электротовары и хозтовары) для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000031): ООО «Промснаб» (заявка № 1), ООО «Бенефис» (заявка № 3), ООО «Электроцентр-НН» (заявка № 4), ООО «Электроставка» (заявка № 5), ООО «Технолайт-электро» (заявка № 6), ООО «Комплект регион» (заявка № 7), ООО «СК Магнат» (заявка № 8).

Изучив вышеуказанные заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявки участников закупки ООО «Промснаб» (заявка № 1), ООО «Электроставка» (заявка № 5), ООО «Комплект регион» (заявка № 7) и ООО «СК Магнат» (заявка № 8) содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация (Россия), при этом в составе всех приведенных заявок отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов.

Таким образом, с учетом положения пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о том, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, все вышеприведенные заявки должны быть приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае ограничения допуска, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, не должны применяться, основания для признания заявки ООО «Бенефис» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, предусмотренные частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, отсутствуют.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, признав заявку ООО «Бенефис» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, допустила нарушения пункта 3 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией заказчика и при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки ООО «Технолайт-электро» (заявка № 6) и ООО «Электроцентр-НН» (заявка № 4).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300092021000031 от 25.03.2021 аукционной комиссией заказчика в отношении участников закупки ООО «Технолайт-электро» (заявка № 6) и ООО «Электроцентр-НН» (заявка № 4) приняты решения о несоответствии данных заявок на участие в электроном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе с приведением следующего обоснования принятых решений: «Несоответствие по статье 14 № 44 – ФЗ Ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Однако в соответствии с приведенным выше по тексту настоящего решения обоснованием в рамках рассматриваемого электронного аукциона все заявки должны рассматриваться в качестве заявок, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, следовательно, ограничения допуска, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, не должны в данной ситуации применяться.

Учитывая изложенное, основания для признания заявок ООО «Технолайт-электро» (заявка № 6) и ООО «Электроцентр-НН» (заявка № 4) на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе отсутствуют.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, признав заявки ООО «Технолайт-электро» и ООО «Электроцентр-НН» на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, допустила нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данные действия аукционной комиссии заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бенефис» (ИНН 9715229846, ОГРН 5157746091300) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения (электротовары и хозтовары) для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000031) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения (электротовары и хозтовары) для нужд ГУЗ ЯО Гаврилов-Ямской ЦРБ (извещение № 0371300092021000031) признать аукционную комиссию заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  4. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Гаврилов-Ямская центральная районная больница (ИНН 7616001406, ОГРН 1027601069715), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны