Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ по делу об административном правонарушении № 076/04... от 5 июля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

 

"...."

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-800/2023

 

05 июля 2023 г.                                                                                                      г. Ярославль

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Зинохина А.С., рассмотрев материалы дела № 076/10/18.1-110/2023 по жалобе ООО "Доминика" (вх. № 902/23 от 24.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — АО «Скоково», при проведении открытого конкурса № 24-2022 на право заключения договора подряда на Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» (извещение № 32211967918) (далее — Закупка), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в отношении "...", в присутствии "...",

 

УСТАНОВЛЕНО:

30.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru/ было размещено Извещение о закупке № 32211967918 (Версия №3) о проведении открытого конкурса № 24-2022 на право заключения договора подряда на Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» (далее – Извещение № 32211967918) и Документация

к открытому конкурсу №24-2022 строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» (далее – Документация №24-2022).

Начальная цена: 17 500 000 (Семнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей (в т.ч. НДС: 20%).

Срок предоставления документации о закупке: с 19 декабря 2022 г. по 11 января 2023г.

Размер, срок и порядок внесения платы за предоставление документации о закупке: плата не установлена.

Место подачи заявок: 150040 город Ярославль, проспект Толбухина, д. 68.

Дата начала подачи заявок: 19 декабря 2022 года.

Дата и время окончания подачи заявок: 11 января 2023 года в 15:30 МСК.

Дата и время и место вскрытия конвертов с заявками: 12 января 2023 г. в 10:00 МСК. 150040 город Ярославль, проспект Толбухина, дом 68.

 Дата начала и дата окончания рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок: начало 12 января 2023 г., окончание не позднее 16 января 2023 г.

Дата подведения итогов закупки: не позднее 16 января 2023 г.

Сведения об участниках, подавших заявки на участие в закупке: Заказчиком было получено «3» (три) заявки на участие в открытом конкурсе от участников.

11.01.2023 в 10:20 была зарегистрирована заявка Общества с ограниченной ответственностью «Доминика» (Заявка № 2) с ценой договора: 14 600 000 руб.

19.01.2023 были опубликованы:

- Протокол № 32211967918/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 24-2022 «Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап Х 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково»» от 16 января 2023 г., согласно которому заявка ООО «Доминика» не соответствует требованиям документации о закупке по причине: «Заявка (конкурсное предложение) предоставлена без локального сметного расчета (п.2 Приложения 3 к Документации о закупке)».

- Протокол № 32211967918/3 подведения итогов открытого конкурса № 24-2022 «Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап Х 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково»» от 16 января 2022 г., согласно которому закупочной комиссией Заказчика было принято решение о недопуске (отклонении) заявки ООО «Доминика» к закупке, по следующему основанию: «Непредоставление документов, предусмотренных документацией о закупке. Причина отклонения: Заявка (конкурсное предложение) предоставлена без локального сметного расчета (п.2 Приложения 3 к Документации о закупке)».

Заявитель считает данное отклонение своей заявки необоснованным.

Согласно пункту 20.3 к конкурсной Документации №24-2022 участник закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, являющимися приложениями к настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному пунктом 23 настоящей документации.

Согласно пункту 22.2 Документации №24-2022 заявка на участие (должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 3 настоящей документации), содержащая предложение в отношении предмета закупки и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (о цене единицы товара, работы, услуг). Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом участника.

Приложение №3 к конкурсной Документации №24-2022 (Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе (Заявка)), включает, в том числе таблицу:

1.

Ценовое предложение по Договору (подтверждается локальным сметным расчетом)

 

 

 

Начальная (максимальная) цена договора ___________ (______________) рублей,   в том числе НДС 20%.

 

2

Сведения о членстве в СРО *

 

3

Сведения о специалистах включенных в реестр Ассоциации НРС Нострой (фамилия, рег.№, дата) *

 

4

Опыт выполнения аналогичных работ по договорам заключенным не ранее 01.01.2017 (кол-во) *

 

5

Среднесписочная численность за текущий год *

 

6

Количество специалистов с допуском к сварочным работам

 

7

Количество специалистов в области охраны труда *

 

8

Количество специалистов с удостоверением по пожарно-техническому минимуму *

 

*приложение информации (копии документов), подтверждающей соответствие данному критерию.

Таблица разработана таким образом, что участнику закупки необходимо указать информацию в отношении определенных заказчиком критериев (пункты 1-8), при этом применительно к ряду критериев (пункты 2-5, 7-8), учитывая наличие символа (*), представить копии документов, подтверждающих соответствие данному критерию. Соответственно по критерию «1. Ценовое предложение по Договору» достаточным является представление информации о начальной (максимальной) цены договора. Иное не согласуется с установленными Заказчиком требованиями.

Согласно пункту 23.1 Документации №24-2022 при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе участник открытого конкурса не допускается комиссией к участию в таком конкурсе в случаях:

- Несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации либо наличия в такой заявке недостоверных сведений, в том числе указания в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо указания срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, превышающего срок, установленный конкурсной документацией.

Таким образом, исходя из содержания Извещения № 32211967918 и Документации №24-2022 (содержащих требования к заявке участника закупки) не следует, что локальный сметный расчет является документом, предоставляемым в качестве условия допуска к участию в закупке.

Целью процесса подачи заявок является возможность осуществления их предварительной оценки на предмет соответствия требованиям, установленным в закупочной документации. Заявки подаются, чтобы оценить предложение участника закупки.

 Составление локального сметного расчета в данном случае является способом осуществления детализации такой цены договора, однако, требовать от участников закупки детализацию цены на этапе предварительной оценки при отсутствии на то правовых оснований представляется неправомерным. Указание ценового предложения (начальной (максимальный) цены договора) по объекту закупки в заявке участника достаточно для объективной оценки такой заявки, а составление сметы является трудозатратным процессом для такого раннего этапа.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 748 Гражданского кодекса Российской заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.   

Требование обязательного составления и представления локального сметного расчета, в качестве подтверждения цены договора, на момент оценки заявок представляет собой вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика (участника закупки).

Отсутствие у участника конкурса локальных сметных расчетов в составе заявки по выполнению работ по строительству объекта не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса, и не влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закона о закупках) При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что заявка ООО «Доминика» соответствует требованиям Извещения о закупке № 32211967918 (Версия №3) о проведении открытого конкурса № 24-2022 на право заключения договора подряда на Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д. Скоково, полигон ТКО «Скоково» и Документации к открытому конкурсу №24-2022 строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с. о., д. Скоково, полигон ТКО «Скоково» » (далее – Документация №24-2022) от 30.12.2022, АО «Скоково» отклонило заявку необоснованно.

Как указано в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу о том, что оспариваемые ООО «Доминика» действия АО «Скоково» нарушают положения, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.         

Приказом № 7/1 от 10.02.2021 г. «Об изменении состава закупочной комиссии», утвержден постоянный состав закупочной комиссии в следующем составе: председатель комиссии – "...", заместитель председателя комиссии – Сковородцева М.В., члены комиссии – "..."

Приказом № 146/1 от 05.12.2022 г. «Об изменении состава закупочной комиссии и комиссии по осуществлению приемки работ» в состав закупочной комиссии по проведению открытого конкурса «Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, некрасовский с. о., д. Скоково, полигон ТКО «Скоково» и в состав комиссии по осуществлению приемки работ, был включен председатель комитета организации деятельности по обращению с отходами департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области "..."

Рассмотрение предложений заявок участников и подведения итогов по закупке № 32211967918 согласно протоколу № 32211967918/3 от 16.01.2023 проводилось "..." Решение о недопуске ООО «Доминика» до участия в закупке принято единогласно.

На основании изложенного, в действиях должностного лица – "...", члена комиссии, содержатся признаки состава нарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 150040, г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 68

Время совершения административного правонарушения: 16.01.2023.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 С протоколом ознакомлен__________________________________________

 

 Права и обязанности разъяснены_____________________________________

 

 Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административномпправонарушении________________________________________

 

 Протокол составил: ___________________________________ А.С. Зинохина

 

 Копию протокола получил «_____» июля 2023 года

 

 _________________________________________________________________

(подпись лица, получившего копию протокола)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны