Решение №2738/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ли... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью «Лига - сервис»

150047, г. Ярославль,

ул. Чкалова, д. 23а, кв. 3

info@liga76.ru

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области

150031, г. Ярославль, ул. Угличская, д. 58

rus.tam.1986@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-189/2020

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лига – сервис» (далее также – ООО «Лига – сервис», заявитель, общество) – генерального директора Мишустина В.И.;

от заказчика – Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области (далее также – Управление Росгвардии по Ярославской области, заказчик) – представителей по доверенности Федулова С.В., Лучковской С.В.;

рассмотрев жалобу ООО «Лига – сервис» на действия аукционной комиссии заказчика, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (извещение № 0171400000120000003) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Лига – сервис» на действия аукционной комиссии заказчика, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (извещение № 0171400000120000003).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии заказчика, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области, выразившемся в отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (извещение № 0171400000120000003), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.02.2020 размещено извещение № 0171400000120000003 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта.

Начальная (максимальная) цена контракта 800 000, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (УРАЛ (всех модификаций), ГАЗ (3308, 3309), ПАЗ (всех модификаций), КАМАЗ (всех модификаций), ЛИАЗ (всех модификаций), КАВЗ (всех моделей)) («Описание объекта закупки» приложение № 1 к извещению и аукционной документации).

Пунктом 41 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

-наименование страны происхождения товара.

Соответственно, участнику закупки надлежит при заполнении первой части заявки указать информацию в отношении ряда требований, установленных аукционной документацией, а именно о наличии согласия на оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, сформированное посредством применения программно – аппаратных средств электронной площадки, и о наименовании страны происхождения товара.

Проанализировав первую часть заявки ООО «Лига – сервис» (идентификационный номер заявки № 1) Комиссия установила, что обществом в составе первой части заявки предоставлена информация о согласии на оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, сформированное посредством применения программно – аппаратных средств электронной площадки, а также информация, полностью дублирующая «Описание объекта закупки» приложения № 1 к извещению и аукционной документации, что не соответствует требованиям заказчика, установленным аукционной документацией, поскольку отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.

Частью 4 статьи 67 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе:

1. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия осуществляет проверку заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.

27.02.2020 в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171400000120000003, согласно которому в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика участнику закупки – ООО «Лига - сервис» (идентификационный номер заявки № 1), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 – непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставление / установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отсутствие информации о наименовании страны происхождения товара).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, учитывая вышеизложенное, не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области, по отказу в допуске ООО «Лига – сервис» на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (извещение № 0171400000120000003) нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку последним в составе первой части заявки на участие в аукционе не представлена информация о наименовании страны происхождения товара.

Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующие нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было отмечено выше, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (УРАЛ (всех модификаций), ГАЗ (3308, 3309), ПАЗ (всех модификаций), КАМАЗ (всех модификаций), ЛИАЗ (всех модификаций), КАВЗ (всех моделей)) («Описание объекта закупки» приложение № 1 к извещению и аукционной документации).

Описанием объекта закупки приложения № 1 к извещению и аукционной документации установлено следующее:

Наименование объекта закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (УРАЛ (всех модификаций), ГАЗ (3308, 3309), ПАЗ (всех модификаций), КАМАЗ (всех модификаций), ЛИАЗ (всех модификаций), КАВЗ (всех моделей)).

Необходимый объем оказываемых услуг определить невозможно. Услуги оказываются исполнителем исходя из потребности Заказчика в услугах согласно заявке заказчика.

Исполнитель обязан при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта оказывать услуги в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства от 11.04.2001 № 290, требованиями технологии компании-изготовителя автомобилей, действующим на дату проведения работ.

Порядок расчета трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей не должен превышать значения выполняемых операций, которые установлены заводом изготовителем и официальным дилером марки.

Под гарантийным обслуживанием подразумевается проведения мероприятий указанных в сервисной книжке и должны проводиться при обязательном сохранении гарантии завода-изготовителя.

Под техническим обслуживанием (ТО) понимается произведение плановых (регламентных) работ с периодичностью, установленной компанией-изготовителем автомобилей и действующих нормативных актов. Количество ТО определяется, в соответствии с пробегом автотранспорта, а также согласно сервисной информации по техническому обслуживанию автомобилей, касающейся проведения технического обслуживания.

Услуги по техническому обслуживанию производятся согласно километрам пробега, а также согласно сервисной информации по техническому обслуживанию автомобилей, касающейся проведения технического обслуживания и прочих ремонтных работ.

Гарантийный ремонт обеспечивается без дополнительных расходов со стороны заказчика.

Под гарантийным ремонтом подразумевается восстановление работоспособности или замены отдельного устройства (или его части, блока, узла, агрегата, детали, запасной части), при выходе из строя по причине, не связанной с неправильной эксплуатацией транспортного средства в гарантийный период.

Услуги по техническому обслуживанию производятся согласно километрам пробега, а также согласно сервисной информации по техническому обслуживанию автомобилей, касающейся проведения технического обслуживания и прочих ремонтных работ.

Под ремонтными работами понимаются работы, вызванные фактической потребностью, данные работы подразделяются на текущий и капитальный ремонт:

Текущий ремонт (ТР) транспортных средств с заменой агрегатов при его проведении, обеспечивающего работоспособное состояние транспортных средств с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Капитальный ремонт (КР) транспортных средств, базовых агрегатов, узлов и кузова должен восстанавливать их исправность и приближен к полному (не менее 80%) восстановлению ресурсов транспорта.

Приемка автотранспорта для ремонта осуществляется по акту с указанием внешних повреждений и иных дефектов, установленных при визуальном внешнем осмотре. Техническое состояние транспортных средств определяется представителем Исполнителя в присутствии представителя Заказчика.

Исполнитель привлекает для оказания услуг квалифицированных специалистов. Выполняет работы своим инвентарем, на своей материально-технической базе. Обеспечивает технологический процесс новыми запасными частями, узлами и агрегатами, рекомендованными к применению заводом-изготовителем транспортного средства. Выдает заказчику замененные в процессе выполнения работ детали, узлы и агрегаты после окончания работ.

Исполнитель обеспечивает:

– возможность приема на ремонт (техническое обслуживание) не менее семи единиц транспортных средств Заказчика одновременно, семь дней в неделю;

– одновременное оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту в отношении не менее 5 (пяти) транспортных средств Заказчика (без учета автомобилей, находящихся в ожидании технического обслуживания и ремонта);

– возможность круглосуточной приемки автотранспорта для оказания услуг;

– наличие круглосуточной охраняемой автомобильной стоянки;

– бесплатный выезд технического представителя СТО к неисправному автомобилю;

– при необходимости бесплатную эвакуацию неисправного автомобиля Заказчика к месту ремонта;

– возможность внеочередной постановки на ремонт (техническое обслуживание) не менее 1 автомобиля (дополнительно к основному объему работ) по срочной заявке в течение 1 часа после обращения Заказчика;

– постановка автомобиля на ремонт (техническое обслуживание) не позднее дня, следующего за днем поступления заявки от Заказчика;

– устранение за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке услуг и в течение гарантийного срока.

– выполнение работ на СТО квалифицированными специалистами.

Исполнитель обязан:

– принять, осмотреть транспортное средство и оформить необходимые документы (ремонтный заказ);

– произвести качественный ремонт и техническое обслуживание транспортных средств в соответствии с ремонтным заказом;

– оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства от 11 апреля 2001 г. № 290, требованиями технологии компании-изготовителя автомобилей, действующим на дату проведения работ;

– осуществлять все виды работ по техническому обслуживанию автомобилей, а также текущий и капитальный ремонт в строгом соответствии с требованиями компании-изготовителя автомобилей;

– обеспечить технологический процесс новыми запасными частями, узлами, агрегатами, расходными материалами, рекомендованными к применению заводом-изготовителем транспортного средства (приложение № 2 к контракту); исполнитель несет ответственность за качество используемых запасных частей; в случае необходимости использования неоригинальных запасных частей, не указанных в перечне, являющимся приложением в контракте, их установка осуществляется после согласования с заказчиком; цена указанной запчасти определяется как среднее арифметическое из не менее чем трех коммерческих предложений, сниженной пропорционально коэффициенту падения при проведении аукциона для заключения настоящего контракта; в ином случае запасная часть может быть представлена заказчиком самостоятельно;

– использовать полученную от заказчика нормативно-техническую документацию исключительно в целях исполнения обязательств по контракту;

– обеспечивать условия для осуществления контроля за исполнением контракта, в том числе отдельных этапов;

– обозначать под капотом автомобиля пробег и дату проведения очередного технического обслуживания, марку и вязкость залитого моторного масла, а так же пробег, при котором необходимо будет провести следующее техническое обслуживание согласно информации завода-производителя;

– предоставлять возможность присутствия представителя заказчика при оказании услуг;

– утилизировать отработанное масло, вышедшие из строя расходные материалы и резинотехнические изделия;

– вернуть заказчику при подписании акта сдачи-приемки оказанных услуг замененные агрегаты, узлы и детали, такие, как кузов, ДВС, КПП, АКПП, раздаточная КП, мост, балка, рама, а также запасные части, содержащие цветные и драгоценные металлы.

– не допускать использование агрегатного метода ремонта при возможности восстановления работоспособности агрегата (детали, узла), путем замены его комплектующих; замену агрегата (детали, узла) осуществлять только при отсутствии возможности его восстановления или экономической нецелесообразности ремонта.

Срок устранения недостатков или замены запчастей, в пределах гарантийного срока, составляет 10 (десять) календарных дней с даты извещения исполнителя об обнаружении дефектов.

Гарантийный срок на оказанные услуги и установленные запасные части исчисляется с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Гарантийный срок на произведенные работы и установленные запасные части должен составлять:

– на новые детали, узлы и агрегаты, установленные на транспортные средства взамен вышедших из строя в период гарантийного срока эксплуатации – до окончании гарантии на транспортное средство в целом, но не менее срока гарантии, установленного нормативной документацией изготовителя;

– на новые детали, узлы и агрегаты, установленные на транспортные средства взамен вышедших из строя в период послегарантийного срока эксплуатации – в соответствии с нормативной документацией изготовителя (данное условие не распространяется на запасные части, представленные Заказчиком);

– на отремонтированные узлы и агрегаты – 6 месяцев или 10 000 км пробега;

– на услуги по техническому обслуживанию – 20 дней при пробеге не более 1000 км;

– на услуги по текущему ремонту – 30 дней при пробеге не более 2000 км;

– на услуги по ремонту кузова и его элементов – 6 месяцев;

– на услуги по полной и частичной окраске – 6 месяцев;

– на услуги по установке дополнительного оборудования – 12 месяцев.

Перечни запасных частей к автотранспорту размещены в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru отдельными файлами в формате Excel.

При этом разделом 5 «Порядок сдачи и приемки оказанных услуг» проекта государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта для обеспечения государственных нужд установлено, что:

- за 3 дня до окончания срока оказания услуг исполнитель обязан в письменной форме уведомить заказчика о готовности оказываемых услуг к сдаче;

уведомление исполнителя о готовности оказываемых услуг к сдаче должно быть подписано руководителем исполнителя (иным уполномоченным лицом);

вместе с уведомлением исполнитель представляет заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2 экземплярах;

к акту сдачи-приемки оказанных услуг прилагаются также документы, предусмотренные техническим заданием (в частности нормативная документация изготовителя на новые детали);

заказчик в течение 15 дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг и отчетных документов, указанных в пункте 5.1 контракта, осуществляет проверку оказанных исполнителем услуг по контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям контракта, принимает оказанные услуги, передает исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг по контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки услуг;

для проверки результатов оказанных услуг в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу; экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в случае отказа заказчика от приемки услуг им составляется акт с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения; указанный акт в течение одного рабочего дня с даты его подписания направляется заказчиком исполнителю;

выявленные недостатки устраняются исполнителем за его счет;

по окончанию срока действия контракта (или оказания услуг на всю цену контракта) стороны в указанные выше сроки подписывают акт сдачи-приемки оказанных услуг (итоговый, с учетом всех оказанных по заявкам заказчика услуг).

С учетом изложенного, исполнителю в рамках рассматриваемого государственного контракта надлежит оказать услуги (техническое обслуживание и ремонт служебного транспорта) в зависимости от потребности заказчика при осуществлении которых отдельной (самостоятельной) по смыслу пункта 2 части 1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ поставки товара (запасных частей), в том числе, используемого при оказании указанных услуг не осуществляется. (В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.)

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 41 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

-наименование страны происхождения товара.

Следуя позиции заказчика (исходя из содержания аукционной документации), обеспечивающие технологический процесс новые запасные части (взамен при выходе из строя прежних) необходимо рассматривать в качестве товара, поставляемого при оказании услуг, однако, в таком случае необходимо установить в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявки согласно подпунктам «а» и «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что в свою очередь, в силу отсутствия требований установленных вышеуказанным пунктом «б» заказчиком в рассматриваемой аукционной документации не предусмотрено, в связи с чем такие запасные части в качестве товара заказчиком не рассматриваются.

С учетом изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что при таком формировании технического задания установление заказчиком требования о предоставлении в составе первой части заявки участника закупки информации о наименовании страны происхождения товара является неправомерным, поскольку объект рассматриваемой закупки не предусматривает как поставку товара в окончательном виде, так и поставку товара в числе оказываемых услуг, что соответственно является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лига – сервис» (ИНН 7606100768, ОГРН 1157627020143) на действия аукционной комиссии заказчика, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области (ИНН 1157627020143, ОГРН 1167627094821), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (извещение № 0171400000120000003) необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта (извещение № 0171400000120000003) признать заказчика, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Катричева Е.И.

_______________ Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны