Протокол, выписка из протокола б/н Протокол     по делу об административном правонарушении № 0... от 25 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Протокол

    по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-597/2024

 

«25» апреля 2024 г.                                                                       г. Ярославль

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ...., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № … в отношении должностного лица заказчика – ..., в присутствии ....

 

    установил:

 

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.02.2024 размещено извещение № ... об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 203 400,00 рублей.

В силу части 1 статьи 49  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, сформирован на основе кодов ОКПД2 и наименований включенных в него товаров. В случае, если закупаемый заказчиком товар входит в перечень, заказчику в извещении об осуществлении закупки надлежит установить национальный режим в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Закупаемый заказчиком в рамках рассматриваемой закупки товар (Системный блок) отнесен последним к коду ОКПД2 26.20.15.000, который, в свою очередь, включен в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный  постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (позиция 9 перечня).

Сообразно с этим в извещении, сформированном с использованием единой информационной системы, в разделе «Ограничения» заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ:

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 (2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 3 (3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Указанные нормативные требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе также предусмотрены заказчиком в извещении о закупке (электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению»).

 В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Исходя из пункта 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 10 заявок; все 10 заявок признаны комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о закупке; победителем закупки признан участник с идентификационным номером 476377.

Изучив заявки, поданные на участие в рассматриваемой закупке, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила, что в составе таких заявок в отношении страны происхождения предлагаемых к поставке товаров участниками представлена следующая информация:

 

Порядковый номер участника

Идентификационный номер участника

Наименование участника закупки

 

Страна происхождения товара

Подтверждающие информация и документы

Решение комиссии по осуществлению закупок

1

476377

...

Российская Федерация

-

Соответствует требованиям

2

479262

 

Российская Федерация

-

Соответствует требованиям

3

479541

 

Российская Федерация

-

Соответствует требованиям

4

473068

 

Российская Федерация

-

Соответствует требованиям

5

476937

 

Китайская Народная Республика

-

Соответствует требованиям

6

473089

...

Российская Федерация

Реестровая запись № 4601\1\2023

 

Сведения об уровне радиоэлектронной продукции: -

Соответствует требованиям

7

477527

...

Российская Федерация

Реестровый номер № 10515426

Исторический реестровый номер № 7128\7\2023

 

Сведения об уровне радиоэлектронной продукции: Уровень 2

Соответствует требованиям

8

476105

...

Российская Федерация

Реестровая запись № 10410583 от 07.12.2023

 

Сведения об уровне радиоэлектронной продукции: -

Соответствует требованиям

9

462922

...

Российская Федерация

-

Соответствует требованиям

10

478239

...

Российская Федерация

-

Соответствует требованиям

 

Проанализировав вышеприведенную информацию, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае у комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа:

- отсутствовали основания для применения пункта 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (на участие в закупке не подано ни одной заявки, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня);

- имелись основания для применения пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и, соответственно, для отклонения заявок участников .... на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ, в составе которых отсутствовали информация и документы, подтверждающие российское происхождение товара;

- победителем закупки надлежало признать ООО «Арвиком» как участника, в составе заявки которого содержались информация и документы, подтверждающие российское происхождение товара, и который предложил наиболее низкую цену контракта среди участников, заявки которых не подлежали отклонению (при условии соответствия иным требованиям извещения о проведении рассматриваемой закупки).

На основании изложенного Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, не применив механизм ограничений допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и, как следствие, признав заявки ряда участников закупки соответствующими требованиям извещения, в то время как такие заявки подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ, допустила тем самым нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49,  пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ, что также привело к неверному определению победителя закупки.

Данные действия комиссии по осуществлению закупок содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Рыбинская стоматологическая поликлиника № 38 от 10.01.2022 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» .... назначена председателем комиссии.

Положением о единой комиссии по осуществлению закупок ГУЗ ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника (далее – Положение) утверждено, что Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением осуществления закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) для нужд FY3 ЯО Рыбинская стоматологическая поликлиника (пункт 1.2. Положения).

Единая комиссия по осуществлению закупок в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением (пункт 1.3. Положения).

Согласно Положению основными функциями единой комиссии являются:

Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о закупках, и принятие решения о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупке или об отклонении заявок на участие в закупке по основаниям, предусмотренным законодательством о закупках (пункт 3.1.9. Положения);

Присвоение каждой заявке на участие в электронном аукционе, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупке, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки; присвоение первого номера заявке на участие в закупке победителя электронного аукциона (пункт 3.1.10. Положения);

Подписание усиленными электронными подписям протокола подведения итогов электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием электронной площадки (пункт 3.1.11. Положения);

Согласно пункту 4.1. Положения  Единая комиссия обязана:

4.1.1. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 этого Федерального закона 44-ФЗ, дополнительным требованиям, предусмотренным законодательством о закупках (при осуществлении закупок, в отношении участников которых установлены дополнительные требования);

4.1.2. Отклонять заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере закупок;

Согласно пункту 4.4. Положения Члены единой комиссии обязаны:

4.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок, иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением;

4.4.2. Лично присутствовать на заседаниях единой комиссии;

4.4.3. Рассматривать заявки на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок и принимать решения о соответствии заявок на участие в соответствующем конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупке, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ оценивать ценовые предложения, присваивать первые номера заявкам победителей соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принимать решение о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, установленных законодательством о закупках;

В соответствии с пунктом 4.6. Положения Председатель единой комиссии:

4.6.1. Осуществляет     общее         руководство        работой      единой       комиссии         и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

4.6.2. Подписывает протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы подведения итогов электронного конкурса, протоколы подведения итогов электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного запроса котировок;

4.6.7. Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на единую комиссию по размещению заказов и осуществление ее функций;

4.6.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6.2. Положения).

Правонарушение совершено 01.03.2024 по адресу: 152934, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, ул. Яна Гуса, д.3.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

 

Права и обязанности разъяснены_____________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

                                                  (подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок                                                       ...

 

 

Копию протокола получил (а) «___»  ________________ 2024 г.

 

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

                            _______________________________________

                                         (подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны