Решение №11422/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/69-795/2019 от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Школьный сервис»

150054, г. Ярославль,

ул. Тургенева, д. 15, корп. 2, кв. 43

info@schkolam.ru

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (МКУ «МФЦР» ЯМР)

150054 г.Ярославль,

ул.Чкалова, д.2, оф.422

mfcr@mail.ru

Администрация

Ярославского муниципального района Ярославской области

150003, г. Ярославль, ул. Зои Космодемьянской, д.10а

zakaz@yаmo.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-795/2019

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., с участием:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Школьный сервис» (далее – ООО «Школьный сервис»), генерального директора Головченко И.Г.;

от заказчика – муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района, представителя по доверенности Голяковой С.Е.;

от уполномоченного органа – администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, представителей по доверенности Секретаревой Н.А., Кропотовой Ю.Н.;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Школьный сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку металлического оборудования пищеблока для дошкольной образовательной организации на 90 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское сельское поселение, Пестрецовский сельский округ, поселок Красный Бор (извещение № 0171300000219000105) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Школьный сервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку металлического оборудования пищеблока для дошкольной образовательной организации на 90 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское сельское поселение, Пестрецовский сельский округ, поселок Красный Бор (извещение № 0171300000219000105).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку металлического оборудования пищеблока для дошкольной образовательной организации на 90 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское сельское поселение, Пестрецовский сельский округ, поселок Красный Бор (извещение № 0171300000219000105), выразившееся в признании заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в составе второй части заявки не представлены информация о стране происхождения товара, требуемого заказчиком к поставке (шкаф для хлеба, стол для сбора отходов) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (требование соблюдения запрета установленного Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072).

На заседании Комиссии заявитель озвучил позицию, согласно которой необходимость в рассмотрении довода жалобы о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа делает ошибочным вывод об отсутствии во второй части заявки заявителя информации о товарах в предоставленных заявителем сертификатах, отсутствует, поскольку вывод в отношении его является следствием вывода применительно к первому доводу, в связи с чем, вышеуказанный довод заявителя Комиссией не рассматривается.

С учетом вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика и представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом (администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области) в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 22.11.2019 размещено извещение № 0171300000219000105 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку металлического оборудования пищеблока для дошкольной образовательной организации на 90 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское сельское поселение, Пестрецовский сельский округ, поселок Красный Бор вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 938 330,87 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0171300000219000105 от 22.11.2019, сформированном программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы (далее также – извещение о проведении электронного аукционе, извещение), а также пункту 9 «Информационная карта аукциона», разделу 3 «Техническая часть» документации об электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью извещения, заказчиком и уполномоченным органом определен объект закупки посредствам указания соответствующей информации в таблице, в том числе наименования товара по КТРУ (каталог товаров, работ, услуг): поставка металлического оборудования пищеблока для дошкольной образовательной организации на 90 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское сельское поселение, Пестрецовский сельский округ, поселок Красный Бор: поставка под кипятильник (код позиции 31.09.11.120), платформенная тележка (код позиции 31.09.11.190), подтоварник кухонный (код позиции 31.09.11.190), ларь для овощей (код позиции 31.09.11.190), полка для разделочных досок нержавеющая сталь (код позиции 31.09.11.130), тележка для доставки в палату пищи и сбора грязной посуды (код позиции 31.09.11.190), полка настенная для сушки посуды с нержавеющими кассетами (код позиции 31.09.11.130), шкаф для хлеба (код позиции 31.09.11.120), стеллаж (код позиции 31.09.11.120), стеллаж со сплошными полками (код позиции 31.09.11.120), стол с бортом с нижней сплошной полкой (код позиции 31.09.11.190), стол для сбора отходов (код позиции 31.09.11.190), стол с бортом с нижней сплошной полкой (код позиции 31.09.11.190), стол с бортом с нижней полкой-решеткой (код позиции 31.09.11.190), стол-вставка для тепловой линии, полностью нержавеющая сталь (код позиции 31.09.11.190), стол-вставка (код позиции 31.09.11.190), стеллаж (код позиции 31.09.11.120), стол разделочный, столешница нержавеющая сталь, усиление ЛДСП (код позиции 31.09.11.190), стол-вставка для тепловой линии полностью нержавеющая сталь (код позиции 31.09.11.190), полки и полочки металлические хозяйственно-бытового назначения (код позиции 31.09.11.130), стол закрытый без борта с распашными дверьми (код позиции 31.09.11.190).

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072) установлен запрет с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (инвестиционный контракт); при этом для целей Постановления Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 определено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Заказчику в рассматриваемом случае требуется к поставке товар, соответствующий коду (31.09.11: мебель металлическая, не включенная в другие группировки) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанному в приложении «Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072.

Таким образом, товар, требуемый заказчиком к поставке (объект рассматриваемой закупки), подпадает под установленный указанным нормативным актом запрет.

В связи с вышеизложенным, запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 подлежит обязательному установлению заказчиком в закупочной документации (в рассматриваемом случае извещение и документация утверждены 22.11.2019), то есть в период действия запрета (с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года), иными словами, заказчик обязан руководствоваться положениями действующего на момент размещения извещения и документации положениями законодательства).

Заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 38 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

В пункте 39 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме заказчиком и уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов:

а) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта

или

б) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации

или

в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

или

г) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки участника закупки ООО «Школьный сервис» (идентификационный номер заявки 60) содержит, в том числе два сертификата СТ-1: № 9087000008 (8106529) от 09.04.2019, № 9168000050 (8045366) от 02.10.2019.

Сертификат № 9087000008 (8106529) от 09.04.2019, представленный от производителя – ИП Максимов Евгений Михайлович, не содержит информацию о товарах, требуемых к поставке заказчику: шкаф для хлеба, стол для сбора отходов.

Сертификат № 9168000050 (8045366) от 02.10.2019, представленный от производителя – ООО «Машиностроительное предприятие «Атеси», не содержит информацию о товарах, требуемых к поставке заказчику: шкаф для хлеба, стол для сбора отходов.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается; заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 6 части 5 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия осуществляет проверку заявок участников закупки исключительно на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, соответственно, представление документов, поименованных в аукционной документации обязательно.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 98/19/эа от 06.12.2019 опубликованному в единой информационной системе, следует, что заявка ООО «Школьный сервис» (идентификационный номер заявки 60) признана аукционной комиссией уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ): пунктом 38 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; согласно подпункту 5 пункта 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе содержит требование ко второй части заявки, где участник закупки должен прислать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: а) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта (или) б) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (или) в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (или) г) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения;

участник закупки в составе второй части заявки приложил следующие сертификаты по форме СТ-1:

1) сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9087000008 от 09.04.2019;

2) сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 №9168000050 от 02.10.2019, в которых отсутствует информация о товарах: п.2 - платформенная тележка, п.4 - ларь для овощей, п.8 - шкаф для хлеба, п.12 - стол для сбора отходов, предусмотренных таблицей «Требования к количеству, качеству товара, к его техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам» технического задания документации об электронном аукционе.

Следовательно, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявки не смогла идентифицировать товар, указанный в первой части заявки с документами, приложенными участником закупки во второй части заявки для подтверждения производства товара в Российской федерации.

Заявитель в рамках заседания Комиссии не представил необходимых и достаточных доказательств, опровергающих позицию аукционной комиссии уполномоченного органа относительно отсутствия в представленных сертификатах информации о рассматриваемых товарах (шкаф для хлеба, стол для сбора отходов).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки ООО «Школьный сервис», поскольку последним в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соблюдение установленного Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и аукционной документацией запрета (информация о стране происхождения товара, требуемого заказчиком к поставке (шкаф для хлеба, стол для сбора отходов)), следовательно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Школьный сервис» (ИНН 7606090291, ОГРН 1137606000950) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН 7606011902, ОГРН 1027601599992), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку металлического оборудования пищеблока для дошкольной образовательной организации на 90 мест, расположенной по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское сельское поселение, Пестрецовский сельский округ, поселок Красный Бор (извещение № 0171300000219000105), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны