Определение №8087 определение от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Сиверс»

 

ул. Республиканская, д. 3, к. 7, п/я 2.3,

г. Ярославль, 150003

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                               О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/5-879/2022

                                           ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 «29» сентября 2022 года                                                                     город Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Шушкова А. С., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы средства для суставов «Меланекс Сустолад» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в Управление 29 июля 2022 года о распространении на радио «Комсомольская правда» 29.07.2022 г. с 09.18 до 09.45 информации следующего содержания: «На здоровье» рекламно-информационная программа на радио «Комсомольская правда» Болят суставы, скованность в движении, отекают и немеют ноги? В сегодняшней программе мы поговорим о том, как решить эти вопросы с помощью натурального продукта для профилактики и нормализации работы опорно-двигательного аппарата «Меланекс Сустолад». В нашей студии главный технолог и разработчик препарата Матвеева Ирина. – В первую очередь хочу сказать, что мы решили поделиться успехом и готовы отправить 2 упаковки «Меланекс Сустолад» совершенно бесплатно любому слушателю. Заказать вы можете по короткому номеру *1269 звонок по России бесплатный.- Это прорыв, мы создали 100% натуральный продукт и сами не ожидали такого успеха. У 80 % участников программы уже на 3 неделе применения пропал дискомфорт в суставах, спала отечность и вернулась возможность передвигаться без боли. Мы договорились с производителем на Алтае и получили бесплатную партию нашего продукта для продолжения программы. Наша задача дать возможность каждому принять участие в программе и попробовать избавиться от проблем со здоровьем суставов. К сожалению, бесплатной партии может не хватить на всех, поэтому бесплатно можно заказать не больше 2 штук в 1 руки. Успейте оформить заказ на 2 бесплатные упаковки «Меланекс Сустолад» по короткому номеру *1269, и мы отправим вам его уже на следующий день. Звонок по России бесплатный…».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Пищевая добавка «Меланекс Сустолад» отсутствует в Государственном реестре лекарственных средств, и, следовательно, не является лекарственным средством.

В рассматриваемой рекламе пищевой добавки «Меланекс Сустолад» содержатся указания на положительное влияние данной добавки, не являющейся лекарственным средством, на течение различных заболеваний, что содержит признаки нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Согласно части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рекламе данной пищевой добавки содержатся указания на положительное влияние данной добавки на течение заболеваний суставов, а также содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения этой добавки, что содержит признаки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Также в рекламе данной пищевой добавки отсутствует предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, что содержит признаки нарушения части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе указано о возможности заказа продукции по телефону «*1269», вместе с тем, необходимые сведения о продавце таких товаров озвучиваются очень быстро, что не позволяет расслышать данную информацию, в связи с чем в данном случае усматриваются признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В заявлении указано, что номер *1269 является нерабочим, по нему невозможно заказать рекламируемую пищевую добавку, в связи с чем, в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Рекламируемое средство отсутствует в Государственном реестре бадов, следовательно, в данном случае усматриваются  признаки нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе». 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 076/05/5-879/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

         - ООО «Сиверс» (150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, к. 7,           п/я 2.3).

  1. Назначить дело № 076/05/5-879/2022 к рассмотрению на  «    »                        2022 года в      часов      минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по  адресу:  г. Ярославль,  ул. Свободы, д. 46.
  2.  ООО «Сиверс» представить не позднее «   »             2022 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

            - свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ;

           - согласованный текст указанной рекламы;

            - договоры на распространение рекламы, документы, свидетельствующие об оплате указанной рекламы; акты приема-сдачи выполненных работ (при наличии);

           - доказательства, подтверждающие достоверность утверждения, указанного в рекламе;

            - письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов;

            - письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.     

           Явка ООО «Сиверс», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/5-879/2022») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                    А. С. Шушкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны