Акт внеплановой камеральной проверки №70П-20 Признать заказчика, администрацию Веретейского сельского по... от 22 мая 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 70П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «22» мая 2020

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «18» мая 2020 № 126, нами, руководителем инспекции, заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Смирновой Н.В., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком, администрацией Веретейского сельского поселения Некоузского района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство спортивной площадки у ж.д. № 49 в пос. Борок (извещение №0171300006720000001).

Проверка проводилась: 18-22 мая 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 152742, Ярославская область, Некоузский район, п. Борок, д.15.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство спортивной площадки у ж.д. № 49 в пос. Борок.

Заказчик, администрация Веретейского сельского поселения Некоузского района Ярославской области (далее также – заказчик), о времени, дате и месте проведения внеплановой проверки уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителя.

В ходе внеплановой камеральной (выборочной) проверки Инспекцией изучены следующие документы и сведения: извещение о проведении аукциона в электронной форме №0171300006720000001; аукционная документация.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, в том числе, предусмотренная статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Частями 1, 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе (пункт 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) на право заключения муниципального контракта на благоустройство спортивной площадки у ж.д. № 49 в пос. Борок заказчик осуществляет закупку для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 3.1 части 3 проекта муниципального контракта «Порядок оплаты работ» заказчиком установлен следующий порядок оплаты по контракту: оплата по Контракту осуществляется в безналичной форме, в российских рублях, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), за фактически выполненный объем работ (без претензий) на основании выставленного Подрядчиком счета, счета–фактуры (для плательщиков НДС) за счёт средств: федерального, областного и местного бюджетов в рамках программы «Формирование комфортной городской среды на территории Веретейского сельского поселения Некоузского муниципального района». Авансовые платежи не предусмотрены.

Согласно подпункту 15.1.4 пункта 15.1 части 15 проекта муниципального контракта заказчиком установлен следующий порядок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), не должен превышать 30 (тридцать) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Таким образом, заказчик, определив в муниципальном контракте, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, условия об оплате заказчиком выполненных работ и о возврате заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в частности, максимальные сроки совершения таких действий: «30 дней» вместо «15 рабочих дней» с момента подписания документа о приемке; «30 дней» вместо «15 дней» с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, допустил нарушение части 8 статьи 30, части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ соотвественно.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 07.04.2020 между заказчиком, администрацией Веретейского сельского поселения Некоузского района Ярославской области, и подрядчиком, обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные услуги», заключен муниципальный контракт №3762000504020000005 на благоустройство спортивной площадки у ж.д. № 49 в пос. Борок (далее - контракт).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013№ 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, администрацию Веретейского сельского поселения Некоузского района Ярославской области (ИНН/ОГРН 7620005040/ 1057602376424) нарушившим часть 8 статьи 30, часть 27 статьи 34Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, администрации Веретейского сельского поселения Некоузского района Ярославской области (ИНН/ОГРН 7620005040/ 1057602376424), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить настоящий акт руководителю заказчика, администрации Веретейского сельского поселения Некоузского района Ярославской области, для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Смирнова Н.В.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны