Постановление №2513/03-07 Постановление по делу №03-07/47-18 от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

127018, г. Москва,

ул. 2-я Ямская, 4

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» – «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль,

ул. Воинова, д.12

 

<...>

 

 

10.04.2019 №2513/03-07

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №03-07/47-18

об административном правонарушении

 

8 апреля 2019 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Елена Владимировна Гудкевич, рассмотрев протокол от 27 февраля 2019 г. по делу №03-07/47-18 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №03-07/47-18, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее также — ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, зарегистрировано по адресу: 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении Обществом пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в отсутствие представителя ПАО «МРСК Центра», уведомленного надлежащим образом (почтовое отправление 15099133512353 получено 25.03.2019)

 

установил:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление <...> относительно ненадлежащего качества электрической энергии в селе Прусово Ярославского района Ярославской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что в адрес ПАО «МРСК Центра» поступило 8 обращений жителей села Прусово Ярославского района:

 

Дата обращения

Номер обращения

ФИО заявителя

Причина обращения

Результат

рассмотрения

1.

21.04.2018

300695184

<...>

низкое качество э/э, низкое напряжение

Дан ответ по телефону

2.

05.06.2018

300698891

<...><...>

низкое качество э/э, частые аварийные отключения электроэнергии, аварийное состояние электросетей

Дан ответ исх. №МР1-ЯР/21-1/4522

3.

20.06.2018

300699942

<...>

низкое качество э/э, частые аварийные отключения электроэнергии, аварийное состояние электросетей

Дан ответ исх. №МР1-ЯР/6/4/4285

4.

22.06.2018

300700092

<...><...>

низкое напряжение э/э,

частые аварийные отключения электроэнергии

Ответ не дан.

5.

02.07.2018

300700876

<...>

низкое напряжение э/э,

частые аварийные отключения электроэнергии

Дан ответ исх. №МРСК1-ЯР/Р6-1/761

6.

23.07.2018

300702995

<...><...>

низкое напряжение э/э,

частые аварийные отключения электроэнергии

Дан ответ исх. №МРСК1-ЯР/Р6-1/872

7.

04.07.2018

300701147

<...><...>

низкое напряжение э/э,

частые аварийные отключения электроэнергии

Дан ответ исх. №МР1-ЯР/21-1/4740

8.

21.08.2018

300705559

<...>

отключение э/э

Ответ не дан.

Вместе с тем, установлено, что 19 июля 2018 г. в 16 часов 24 минуты ПАО «МРСК Центра» выполнило замеры значений напряжений и нагрузок электрооборудования по обращению <...> в с. Прусово, Заволжское СП, Ярославский район, в точке ВЛ 0,4 №1 ТП 454 ВЛ 10кВ №6 ПС Моделово-2, что подтверждается соответствующим актом. По остальным вышеуказанным обращениям ПАО «МРСК Центра» не проводило замеры значений напряжения.

Порядок измерения показателей качества электрической энергии установлен ГОСТ 33073-2014. «Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ 33073-2014 продолжительность непрерывных измерений показателей качества электрической энергии при рассмотрении претензий к качеству электроэнергии устанавливается соглашением между сетевой организацией и потребителем, но не менее одних суток.

Пунктом 6.2.2.7. ГОСТ 33073-2014 установлено, что при рассмотрении претензий к качеству электроэнергии пункт мониторинга выбирают в точке передачи электрической энергии потребителю или ближайшей к ней. При рассмотрении коллективных претензий потребителей, снабжаемых от одной ЛЭП, пункт мониторинга выбирают в точке общего присоединения с соответствующим расчетом уставок напряжений или в двух точках - в начале и в конце участка обследуемой ЛЭП, при этом испытания проводят синхронно.

Таким образом, из вышеуказанных положений следует, что измерение качества электрической энергии должно производиться в отношении каждого потребителя, обратившегося в сетевую компанию с жалобой на ненадлежащее качество электрической энергии, в точке передачи электрической энергии потребителю или ближайшей к ней.

Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

В соответствии с частью 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Из содержания части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике следует, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила №442) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил недискриминационного доступа установлено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно пункту 3 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 186 (далее – Единые стандарты), в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет в том числе заключение договора об оказании услуг по передаче электрической энергии; контроль показателей качества электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих установок потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации (подпункты «а», «м», «о»).

В пункте 15 Правил недискриминационного доступа определены обязанности сетевой организации при исполнении договора, к ним относятся, в том числе:

- обеспечение передачи электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони;

- осуществление передачи электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор);

- в порядке и сроки, установленные договором, информирование потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

- беспрепятственный допуск уполномоченных представителей потребителей услуг в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии, переданной данному потребителю, в порядке и случаях, установленных договором.

Согласно пункту 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана, в частности, обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Следовательно, нормативным правовым актом на сетевую организацию возложена обязанность передавать электроэнергию потребителям надлежащего качества, а также осуществлять контроль качества и принимать необходимые меры для восстановления электроснабжения надлежащего качества.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что ПАО «МРСК Центра» ненадлежащим образом осуществило обязанность по контролю показателей качества электрической энергии в селе Прусово Ярославского района, предусмотренную пунктами 3, 15 Правил №861, а именно:

- произвело замеры значений напряжений и нагрузок электрооборудования только по одному из восьми указанных на страницах 2-3 настоящего постановления обращений;

- произвело замеры значений напряжений и нагрузок электрооборудования по данному обращению (обращению <...>) без соблюдения требований пункта 5.2.4 ГОСТ 33073-2014, поскольку период замера составил менее одних суток.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их

водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ПАО «МРСК Центра» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России пришло к выводу, что ПАО «МРСК Центра» действиями по несоблюдению требований пункта 15 Правил недискриминационного доступа, выразившимися в осуществлении ненадлежащим образом обязанности контроля показателей качества электрической энергии по обращениям жителей села Прусово Ярославского района Ярославской области, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ПАО «МРСК Центра» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения – 2018 год.

В силу положений части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевшими по делу №03-07/47-18 являются жители села Прусово Ярославского района Ярославской области (в том числе <...>).

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

постановил:

привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, юридический адрес: г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении ПАО «МРСК Центра» требований пункта 15 Правил недискриминационного доступа, а именно в осуществлении ненадлежащим образом обязанности контроля показателей качества электрической энергии по обращениям жителей села Прусово Ярославского района Ярославской области, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16160041000001588256

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010016000140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны