Решение №10885/05-02 признать жалобу индивидуального предпринимателя Добрынина Ал... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Индивидуальному предпринимателю

Добрынину Александру Владимировичу

456712, Челябинская область,

Кунашакский район, поселок Разъезд № 2, ул. Привокзальная, д. 2

2487333@mail.ru

aleх_d@74.ru

Муниципальному казенному учреждению «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

150003, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 5

mzakaz@city-yar.ru

Департаменту социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 4,

г. Ярославль, 150000

DSER@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-766/2019

Резолютивная часть решения объявлена 2 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 5 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Печников А.Г., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К.,

с участием:

от заявителя – индивидуального предпринимателя Добрынина Александра Владимировича (далее – ИП Добрынин А.В., заявитель) – представителя не направил, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

от заказчика – муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее - заказчик) – представителя по доверенности Постникова Д.Г.;

от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее – уполномоченный орган) – представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайкиной И.Ю.;

рассмотрев жалобу ИП Добрынина А.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально – экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов с системой видеонаблюдения в городе Ярославле в 4 квартале 2019 года (извещение № 0371300027819000552) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Добрынина А.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально – экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов с системой видеонаблюдения в городе Ярославле в 4 квартале 2019 года (извещение № 0371300027819000552).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа, департамента социально – экономического развития города мэрии города Ярославля, неправомерно признала вторую часть заявки заявителя (идентификационный номер заявки участника закупки 106209602) несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления последним в составе второй части заявки паспортных данных (пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании вышеизложенного ИП Добрынин А.В. просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.11.2019 размещено извещение № 0371300027819000552 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов с системой видеонаблюдения в городе Ярославле в 4 квартале 2019 года вместе с закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта = 3 977 952, 56 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Пунктом 13 главы 3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению: необходимые документы указаны в разделе 3.2 инструкции участникам закупки.

Пунктом 3.2 параграфа 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» главы 2 «Инструкция участникам закупки» аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым:

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно (подпункт 3.2.1).

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, с учетом информации, указанной в Информационной карте, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (подпункт 3.2.4).

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона, направленные оператором электронной площадки Уполномоченному органу в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона (подпункт 3.2.5).

Непредставление необходимых документов и информации в составе заявки, наличие в таких документах и информации недостоверных сведений является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе или для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом (подпункт 3.2.6).

Пунктом 5.3 параграфа 5 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе проведения электронного аукциона» главы 2 «Инструкция участникам закупки» аукционной документации в числе прочего определено, что:

5.3.1. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, определение победителя электронного аукциона осуществляется в порядке, установленном Законом.

5.3.2. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с пунктом 1.7.6 раздела 1.7 параграфа 1, пунктами 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 раздела 3.2 параграфа 3 настоящей главы, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

5.3.3. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона, пунктом 1.7.6 раздела 1.7 параграфа 1, пунктами 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 раздела 3.2 параграфа 3 настоящей главы, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1.7.4 - 1.7.6 раздела 1.7 параграфа 1 настоящей главы;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из протокола № 937 подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2019, заявка ИП Добрынина Александра Владимировича (идентификационный номер заявки участника закупки 106209602) признана аукционной комиссией уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, несоответствующей требованиям, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта 1 пункта 5.3.3 раздела 5.3 – 5 главы 2 документации об электронном аукционе непредставление документов и информации, предусмотренных пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 13 информационной карты главы 3 документации об электронном аукционе: в составе документов и информации второй части заявки на участие в электронном аукционе участником электронного аукциона не представлены паспортные данные.

На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки участника закупки ИП Добрынина А.В. содержит: заявку (№ 6 (106209602) на участие в электронном аукционе (индивидуального предпринимателя), декларацию участника закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, декларацию соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации; иные документы и сведения, включая паспортные данные отсутствуют.

Заявитель не отрицает, что паспортные данные в составе второй части заявки отсутствовали, при этом указывает на наличие таких данных в составе сведений об аккредитации участника закупки.

Ссылка заявителя на то, что паспортные данные были представлены им при регистрации на ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации), при получении электронно – цифровой подписи, а также представлены площадке РТС-тендер (электронная площадка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" где проводится рассматриваемый электронный аукцион) и являются частью заявки, по мнению Комиссии, несостоятельна ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

Исходя из части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Таким образом, частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, информации, подлежащих направлению оператором электронной площадки заказчику (уполномоченному органу), в число которых не входят паспортные данные физического лица – индивидуального предпринимателя (обязанность представления паспортных данных возлагается на физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, на физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица).

В составе представленных оператором электронной площадки уполномоченному органу в ходе рассматриваемого аукциона в электронной форме документов (сведения об аккредитации участника закупки) содержатся паспортные данные Добрынина Александра Владимировича.

Исходя из части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ у оператора электронной площадки отсутствует обязанность направлять уполномоченному лицу (заказчику) паспортные данные (в какой либо форме) участника закупки – индивидуального предпринимателя (даже если вышеуказанные данные участником закупки направлены оператору электронной площадки при регистрации); следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально – экономического развития города мэрии города Ярославля, не возникает обязанность рассматривать такие сведения (в том числе изыскивать их нахождение в иных местах, кроме второй части заявки на участие в закупке).

Рассмотрение аукционной комиссией уполномоченного органа, департамента социально – экономического развития города мэрии города Ярославля, аккредитованных сведений, представленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ со второй частью заявки участника закупок в совокупности, осуществляется, в числе прочего, с целю установления достоверности представленных сведений об участнике аукциона по состоянию на день проведения аукциона путем сопоставления указанных сведений, таким образом, Комиссией делается вывод о том, что направленные оператором электронной площадки уполномоченному органу паспортные данные участника закупки Добрынина А.В., вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе, не освобождают участника аукциона от обязанности представлять (указывать) в составе второй части заявки также паспортные данные (для физического лица)), предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, департамента социально – экономического развития города мэрии города Ярославля, правомерно признала вторую часть заявки ИП Добрынина А.В. несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Добрынина Александра Владимировича (ИНН 745109116448, ОГРНИП 318745600110841) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально – экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту светофорных объектов с системой видеонаблюдения в городе Ярославле в 4 квартале 2019 года (извещение № 0371300027819000552) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны