Постановление б/н Постановление от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФИО

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-265/2024

 

резолютивная часть постановления оглашена ….2024

постановление в полном объеме изготовлено ….2024               г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-265/2024 в отношении должностного лица – … ФИО, …, в отсутствие ФИО надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности ФИО1,

 

 

установил:

 

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.12.2023 размещено извещение № 0371200010823000304 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 107 030,00 рублей.

В силу части 1 статьи 49  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:

-  описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В электронном документе «Описание объекта закупки» заказчиком предусмотрены в том числе следующая характеристика объявленного к закупке товара (электрод для электрокардиографии, одноразового использования (далее - электрод), а также инструкция по заполнению участниками закупки значения данной характеристики:

 

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Характеристика

Значение характеристики

Материал

Вспененный полиэтилен с адгезивным слоем, проводящий гидрогель или вспененный полиуретан с адгезивным слоем, проводящий гидрогель

Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

 

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 №ИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок; все 5 заявок отклонены комиссией заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в том числе заявка подателя жалобы); при этом приведено следующее обоснование принятого комиссией решения (по каждой из отклоненных заявок):

«Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) в заявке информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением предусмотренных п.п.2, 3 ч.6 ст.43). Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ, а именно: в заявке в структурированном виде участником закупки не представлена информация о товаре согласно требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В соответствии с инструкцией по заполнению характеристик в заявке участник закупки в характеристике товара «Материал» указывает только одно значение характеристики. Участник закупки в заявке указал два значения характеристики с указанием слова «или».

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства ЯО от 04.04.2014 N 293-п введена в эксплуатацию государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области» (ГоИС «Государственные закупки Ярославской области»).

В соответствии с пунктами 2, 6 Постановления Правительства ЯО от 04.04.2014 N 293-п ГоИС «Государственные закупки Ярославской области» является региональной информационной системой Ярославской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области, которую заказчикам Ярославской области надлежит использовать в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ярославской области.

Пунктом 4 Постановлением Правительства ЯО от 04.04.2014 N 293-п министерство конкурентной политики Ярославской области определено органом исполнительной власти Ярославской области, являющимся оператором Информационной системы, осуществляющим ее эксплуатацию, в том числе обработку информации, содержащейся в базах данных Информационной системы.

Как уже указывалось в решении по делу № 076/06/106-84/2024, участник закупки в обоснование довода своей жалобы пояснил, что у него и других участников закупки отсутствовала техническая возможность заполнения в структурированных формах своих заявок значения показателя «Материал» предлагаемого к поставке товара без использования слова «или».

С целью подтверждения либо опровержения изложенных пояснений заявителя Ярославским межрегиональным УФАС России в адрес ЭТП ГПБ – оператора электронной площадки, а также МКП ЯО - оператора ГоИС «Государственные закупки Ярославской области», с использованием которой заказчиками Ярославской области осуществляется в том числе размещение извещений о закупках в Единой информационной системе, направлены соответствующие запросы.

Оператор ЭТП ГПБ в ответе на запрос антимонопольного органа подтвердил, что техническая возможность указания участниками закупки значения показателя «Материал» электрода без использования слова «или» у участников закупки с извещением № 0371200010823000304 действительно отсутствовала, при этом отсутствие такой возможности оператор связывает с действиями организатора закупки – заказчика, произведенными им при размещении извещения о закупке.

МКП ЯО в ответе на запрос Ярославского межрегионального УФАС России сообщило, что для обеспечения наличия у участников закупки технической возможности указания в составе структурированных форм своих заявок значения показателя «Материал» электрода без использования союза «или» «при формировании закупки в ГоИС заказчику необходимо было для характеристики «Материал» указать два значения, а не одно через союз «или», как это сделал заказчик».

Учитывая изложенное, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу о том, что заказчик при размещении в Единой информационной системе извещения о закупке (в частности при формировании описания объекта закупки) установил значение показателя «Материал» электрода таким способом (путем формирования одного поля с одним значением показателя, указанным с использованием слова «или», а не двух разных полей с двумя разными значениями показателя), который впоследствии не позволил участникам закупки при заполнении ими структурированных форм своих заявок указать одно значение из предложенных заказчиком вариантов. 

Приведенные выше фактические обстоятельства не позволили участникам принять участие в закупке с достоверной возможностью одержать победу в ней, что свидетельствует о сужении круга участников данной закупки до нуля.

Таким образом, данные действия заказчика нарушают требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от … № … ФИО назначена с … на должность … государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн — Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие».

В соответствии с пунктом 6 трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн — Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» от … (далее – трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью.

Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7 трудового договора).

На основании пункта 8 трудового договора руководитель имеет право на:

- осуществление действий без доверенности от имени учреждения;

- открытие (закрытие) в установленном порядке счетов учреждения;

 - решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя.

Согласно пункту 9 трудового договора руководитель обязан в том числе:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке.

Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (пункт 23 трудового договора).

 На основании пункта 26 трудового договора руководитель может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Исходя из устава ГБУЗ ЯО Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн — Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (далее – Устав), руководитель бюджетного учреждения осуществляет деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора (пункт 5.1 Устава).

К компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно (пункт 5.2 Устава).

Согласно пункту 5.3 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов РФ и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

В соответствии с пунктом 5.4 руководитель бюджетного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из содержания пункта 5.5 Устава, руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 26.12.2023 по адресу: 150047, Ярославская область, город Ярославль, Угличская ул., д.40.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России .. приходит к выводу о совершении должностным лицом – … ФИО виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении единой информационной системе извещения № 0371200010823000304 об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается  совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России отмечает, что ФИО при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ФИО требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное … ФИО, административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер                                 совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России …,

 

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — … ФИО, …, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении единой информационной системе извещения № 0371200010823000304 об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО  78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское межрегиональное УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-265/2024.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2024 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

 

…                  …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны