Решение №13070/05-02 Решение от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЛАБ-СТ»

 

355007, г. Ставрополь, ул. Огородная, д. 2В

e-mail: lab.st26@gmail.com

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

 

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7

e-mail: okb76@яокб.рф,

zakupki@яокб.рф

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

e-mail: help@tektorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1088/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2020 года                            г. Ярославля

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ЛАБ-СТ» (далее также – ООО «ЛАБ-СТ», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКБ», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>,    <...> (после перерыва);

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «ТЭК-Торг», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАБ-СТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (аторвастатин) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920001980) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

установила:

 

17.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЛАБ-СТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (аторвастатин) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920001980).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерным решением аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, в соответствии с которым ООО «ЛАБ-СТ» (идентификационный номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об аннулировании протоколов и повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 29.10.2020 размещено извещение № 0171200001920001980 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (аторвастатин) для ГБУЗ ЯО «ОКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта 528 900,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают в том числе дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Положениями Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 не предусмотрена возможность заказчиков отходить от вышеуказанного правила при описании лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (аторвастатин) для ГБУЗ ЯО «ОКБ»

Подробное описание объекта закупки (в частности функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке товаров) приведено в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, оформленное в том числе в виде таблицы (далее – Техническое задание, Таблица):

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара1,2,4

Ед. изм.

Количество3

1

аторвастатин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 20 мг 5

(таблетки покрытые оболочкой 20 мг)6

 или

 капсулы5,6 20 мг

шт. (таблетка)/(капсула)

57 000

2

аторвастатин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 40 мг 5

(таблетки покрытые оболочкой 40 мг) 6

или

капсулы 5,6 40 мг

шт. (таблетка)/(капсула)

27 000

1 - Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы лекарственного препарата в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. №538н «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения».

 -Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта в связи с тем, что закупка данного лекарственного препарата необходима для применения в качестве дополнения к диете для снижения повышенного общего ХС, ХС-ЛПНП и триглицеридов при гиперхолестеринемии; в целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов, имеющих высокий риск развития первичных сердечно-сосудистых событий, в качестве дополнения к коррекции других факторов риска; для вторичной профилактики сердечно-сосудистых осложнений у пациентов с ИБС с целью снижения смертности, инфарктов миокарда, инсультов, повторных госпитализаций по поводу стенокардии и необходимости реваскуляризации.

Указание дозировок лекарственного препарата «20 мг» и «40 мг» обусловлено потребностью Заказчика исходя из методики применения препарата в лечебном процессе, а также в соответствии со способом применения и дозой, указанных в инструкции по медицинскому применению.

2единица измерения дозировки лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения.

3 - Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в меньшем количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения Товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете на целые упаковки, превышает количество единиц измерения Товара, указанного в документации об электронном аукционе, поставка Товара сверх количества, указанного в документации об электронном аукционе осуществляется за счет средств Поставщик.

4 - Не допускается использование слова «или».

5 - Лекарственная форма лекарственного препарата указана в соответствии с регистрационным удостоверением и данными государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).

6 -  Лекарственная форма лекарственного препарата указана в соответствии с требованиями правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года № 145.

Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав сведения, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств (официальный сайт в сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx), установила, что лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) «Аторвастатин» выпускается в следующих дозировках: 10, 20, 30, 40, 60, 80 мг.

Таким образом, лекарственный препарат с МНН «Аторвастатин» в дозировке 10 мг. является кратной дозировкой (допускающей возможность его использования в двойном количестве) для позиции № 1 Технического задания                                               (МНН «Аторвастатин» – 20 мг.); в дозировке 20 мг. является кратной дозировкой (допускающей возможность его использования в двойном количестве) для позиции № 2 Технического задания (МНН «Аторвастатин» – 40 мг.).

Вместе с тем, заказчиком и уполномоченным органом в описании объекта закупки не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата с МНН «Аторвастатин» по позициям № 1 и 2 Технического задания в кратной дозировки и двойном количестве, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, выразившихся в отказе ООО «ЛАБ-СТ» в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, ввиду следующего.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, данный пункт аукционной документации содержит указание на то, что конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слова «или».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»:

 

Информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара, информация о наименовании страны происхождения товара

Предлагаем осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (аторвастатин) для ГБУЗ ЯО "ОКБ" на следующих условиях:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Торговое наименование, указание на товарный знак  (при  наличии)**

Наименование  страны происхождения товара***

1

Аторвастатин

 

 

 

2

Аторвастатин

 

 

 

* заполняется в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. При этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слова «или».

** указывается торговое наименование предлагаемого к поставке товара и товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара. Торговое наименование и товарный знак (при наличии), могут отличаться друг от друга, в этом случае следует указать оба наименования; в случае отсутствия товарного знака, или совпадения наименований, указывается только одно наименование.

*** Указывается наименование страны происхождения товара.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Как уже указывалось выше по тексту настоящего решения, Таблицей раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам требуемых к поставке товаров:

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара1,2,4

Ед. изм.

Количество3

1

аторвастатин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 20 мг 5

(таблетки покрытые оболочкой 20 мг)6

 или

 капсулы5,6 20 мг

шт. (таблетка)/(капсула)

57 000

2

аторвастатин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 40 мг 5

(таблетки покрытые оболочкой 40 мг) 6

или

капсулы 5,6 40 мг

шт. (таблетка)/(капсула)

27 000

1 - Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы лекарственного препарата в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июля 2016 г. №538н «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения».

 -Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта в связи с тем, что закупка данного лекарственного препарата необходима для применения в качестве дополнения к диете для снижения повышенного общего ХС, ХС-ЛПНП и триглицеридов при гиперхолестеринемии; в целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов, имеющих высокий риск развития первичных сердечно-сосудистых событий, в качестве дополнения к коррекции других факторов риска; для вторичной профилактики сердечно-сосудистых осложнений у пациентов с ИБС с целью снижения смертности, инфарктов миокарда, инсультов, повторных госпитализаций по поводу стенокардии и необходимости реваскуляризации.

Указание дозировок лекарственного препарата «20 мг» и «40 мг» обусловлено потребностью Заказчика исходя из методики применения препарата в лечебном процессе, а также в соответствии со способом применения и дозой, указанных в инструкции по медицинскому применению.

2единица измерения дозировки лекарственного препарата может быть конвертирована в иные единицы измерения.

3 - Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в меньшем количестве единиц измерения, при этом, если количество единиц измерения Товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете на целые упаковки, превышает количество единиц измерения Товара, указанного в документации об электронном аукционе, поставка Товара сверх количества, указанного в документации об электронном аукционе осуществляется за счет средств Поставщик.

4 - Не допускается использование слова «или».

5 - Лекарственная форма лекарственного препарата указана в соответствии с регистрационным удостоверением и данными государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).

6 -  Лекарственная форма лекарственного препарата указана в соответствии с требованиями правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года № 145.

Таким образом, примечанием № 2 к данной Таблице исключена возможность участниками закупки предлагать к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве по позициям № 1 и 2 Таблицы.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив первую часть заявки                      ООО «ЛАБ-СТ» (идентификационный номер <...> ), поданную на участие в электронном аукционе, установила, что обществом предложены к поставке следующие товары (лекарственные препараты):

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Наименование страны происхождения

№ РУ

1

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.30/пач.карт.1

шт. (таблетка)/(капсула)

5400

Россия

ЛП-003533

2

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

5100

Россия

ЛП-002326

3

Аторвастатин

Аторвастатин-АЛСИ

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

4050

Россия

ЛСР-005205/08

4

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.15/пач.карт.2

шт. (таблетка)/(капсула)

6480

Россия

ЛП-002514

5

Аторвастатин

Аторвастатин

Авексима

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

7200

Россия

ЛП-003843

6

Аторвастатин

Аторвастатин

Медисорб

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

5190

Россия

ЛП-003916

7

Аторвастатин

Аторвастатин-OBL

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

5130

Россия

ЛП-001245

8

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

5250

Россия

ЛП-004789

9

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

5250

Россия

ЛСР-007014/08

10

Аторвастатин

Аторвастатин-К

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

5400

Россия

ЛП-003086

11

Аторвастатин

Аторвастатин-СЗ

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

2550

Россия

ЛП-002600

12

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.30/пач.карт.1

шт. (таблетка)/(капсула)

2550

Россия

ЛП-003533

13

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./20мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

4500

Россия

ЛП-002326

14

Аторвастатин

Аторвастатин-АЛСИ

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

2100

Россия

ЛП-001283

15

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.15/пач.карт.2

шт. (таблетка)/(капсула)

2880

Россия

ЛП-002514

16

Аторвастатин

Аторвастатин

Авексима

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

3600

Россия

ЛП-003843

17

Аторвастатин

Аторвастатин

Медисорб

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

2400

Россия

ЛП-003916

18

Аторвастатин

Аторвастатин-OBL

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

2400

Россия

ЛП-001245

19

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

2490

Россия

ЛП-004789

20

Аторвастатин

Аторвастатин

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

2550

Россия

ЛСР-007014/08

21

Аторвастатин

Аторвастатин-К

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

2580

Россия

ЛП-003086

22

Аторвастатин

Аторвастатин-СЗ

/таб.п.п.о./40мг/уп.конт.я ч.10/пач.карт.3

шт. (таблетка)/(капсула)

1200

Россия

ЛП-002600

 

Таким образом, ООО «ЛАБ-СТ» предложен в общей сложности к поставке лекарственный препарат с МНН «Аторвастатин» в дозировке 20 мг. - 61 500 шт. (таблетка)/(капсула); в дозировке 40 мг. - 24 750 шт. (таблетка)/(капсула), когда в соответствии с требованиями аукционной документации заказчику необходим лекарственный препарат с МНН «Аторвастатин» в дозировке 20 мг. – 57 000 шт. (таблетка)/(капсула); в дозировке 40 мг. - 27000 шт. (таблетка)/(капсула).

Из способа изложения вышеприведенной таблицы, содержащей конкретные показатели предложенного к поставке товара, а также из общего количества, предложенного к поставке лекарственного препарата следует, что участником ООО «ЛАБ-СТ» по позиции № 13 предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Аторвастатин» в дозировке 20 мг. в двойном количестве – 4500 шт. (что соответствует 2250 шт. дозировкой 40 мг.). Вместе с тем, как указывалось выше по тексту настоящего решения, приложением № 2 к Техническому заданию установлен запрет на поставку лекарственного препарата, являвшегося объектом настоящей закупки, в кратной дозировке и в двойном количестве.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в составе первой части заявки участника закупки ООО «ЛАБ-СТ» содержится информация, не соответствующая требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001920001980 от 11.11.2020, участнику закупки ООО «ЛАБ-СТ» (идентификационный номер заявки 2), аукционной комиссией уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «На основании п.2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон), раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

1. - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке лекарственного препарата выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Участником закупки по 2 позиции предлагается к поставке:

Номера позиций согласно заявке участника

МНН

Характеристики

Количество, шт. (таблетка)/(капсула)

2,14,15,16,

17,18,19,20,

21,22

Аторвастатин

«/таб.п.п.о./40мг…»

24 750

 

В то время как в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по 2 позиции требовалось:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Количество, шт. (таблетка)/(капсула)

2

Аторвастатин

«таблетки покрытые пленочной оболочкой 40 мг»

27 000

 

2. - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке лекарственного препарата выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В заявке участником закупки в позиции № 13 предлагается к поставке «/таб.п.п.о./20мг…»

В то время как в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственный препарат в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта в связи с тем, что закупка данного лекарственного препарата необходима для применения в качестве дополнения к диете для снижения повышенного общего ХС, ХС-ЛПНП и триглицеридов при гиперхолестеринемии; в целях профилактики сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов, имеющих высокий риск развития первичных сердечно-сосудистых событий, в качестве дополнения к коррекции других факторов риска; для вторичной профилактики сердечно-сосудистых осложнений у пациентов с ИБС с целью снижения смертности, инфарктов миокарда, инсультов, повторных госпитализаций по поводу стенокардии и необходимости реваскуляризации.

Указание дозировок лекарственного препарата «20 мг» и «40 мг» обусловлено потребностью Заказчика исходя из методики применения препарата в лечебном процессе, а также в соответствии со способом применения и дозой, указанных в инструкции по медицинскому применению».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, отказавшей в допуске ООО «ЛАБ-СТ» (идентификационный номер заявки 2) к участию в аукционе на основании того, что последним в состав первой части заявки представлена информации, не соответствующая требованиям аукционной документации (участником по позиции № 2 Таблицы/Технического задания предложен лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве), нарушений действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первой части заявки участника закупки – ООО «ЛАБ-СТ» (идентификационный номер заявки 2), руководствовались положениями аукционной документации, в соответствии с которыми установлен запрет на поставку лекарственного препарата, являвшегося объектом настоящей закупки, в кратной дозировке и в двойном количестве.

Соответственно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛАБ-СТ» (ИНН: 2636209450, ОГРН: 1162651050055) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (аторвастатин) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0171200001920001980), необоснованной.

2. Признать заказчика, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН: 7603004103, ОГРН: 1027600622301), и уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункт «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

3. Выдать заказчику, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН: 7603004103, ОГРН: 1027600622301), и уполномоченному  органу, Департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                         <...>

 

                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны