Решение №110/05-03 1. Сведения, представленные государственным бюджетным учрежд... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Яртек Медикал»

150000, г. Ярославль, ул. Пушкина, д. 13

info@yartec.ru

ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко»

150023, г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 12

semashkoyar@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/01П-22 (76-01 РНП)

17 января 2022 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Яртек Медикал» (далее также – ООО «Яртек Медикал», общество), обеспечило участие в проведении проверки представителя по доверенности ...,

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н. А. Семашко» (далее - ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», заказчик), обеспечил участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) – представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», участие представителя в проведении проверки не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко» в отношении ООО «Яртек Медикал», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку факта уклонения ООО «Яртек Медикал» от заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте) (извещение № 0171200001921003421) с заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», порядка признания ООО «Яртек Медикал» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, аукционной комиссией уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте) (извещение № 0171200001921003421), проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 12.01.2022 № 2,

установила:

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Яртек Медикал», уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.12.2021 размещено извещение № 0171200001921003421 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 281 242,00 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171200001921003421 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте) размещено в единой информационной системе 14.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0171200001921003421 от 29.12.2021, размещенному в день его подписания в единой информационной системе, на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона № 44 - ФЗ принято решение заключить контракт с обществом с ограниченной ответственностью «Яртек Медикал» (ИНН 7604015122) в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Федерального закона № 44 - ФЗ и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0171200001921003421 от 29.12.2021 опубликован в единой информационной системе 29.12.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект муниципального контракта не позднее 10.01.2022.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

30.12.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте).

Соответственно, ООО «Яртек Медикал» не позднее 10.01.2022 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В регламентированный срок (10.01.2022) ООО «Яртек Медикал» не разместило на электронной площадке либо подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ООО «Яртек Медикал» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте), поскольку ООО «Яртек Медикал» в установленный срок не направило заказчику проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого участника (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 11.01.2022 протоколе о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 11.01.2022).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

11.01.2022 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «Яртек Медикал» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 138 от 12.01.2021).

Представитель ООО «Яртек Медикал» на заседании Инспекции отметил, что общество, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

В соответствии со сложившейся практикой участия общества в закупках операторы электронных торговых площадок направляют информацию о ходе закупок, в том числе о положительных результатах торгов, на адрес электронной почты ООО «Яртек Медикал»: info@yartec.ru.

В рассматриваемом случае оператор ЭТП Газпромбанка направил уведомление о победе в закупке не на адрес электронной почты общества, а в личный кабинет ООО «Яртек Медикал», что не позволило работникам общества своевременно отследить данную информацию (скриншот страницы личного кабинета директора ООО «Яртек Медикал» Коршунова А. Ю. прилагается).

Кроме того, неисполнение предусмотренной законодательством о контрактной системе обязанности по подписанию контракта явилось следствием длительного отсутствия на рабочем месте по причине болезни новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) коммерческого директора общества Ромашова Л. А., ответственного за организацию работы по проведению закупочных процедур (листок нетрудоспособности № 910097161655 прилагается).

11.01.2022, после истечения регламентированного срока, ООО «Яртек Медикал» подписало на электронной площадке проект государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте).

В распоряжении ООО «Яртек Медикал» имеется товар (катетеры для эмболэктомии) в объеме, достаточном для надлежащего исполнения рассматриваемого контракта, что подтверждается счетом-фактурой № 4510 от 08.12.2021 (представлен в материалы дела).

Вместо предоставления обеспечения исполнения контракта ООО «Яртек Медикал» планировало реализовать предусмотренное частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе право на предоставление информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение обществом (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), сумма цен которых превышает начальную (максимальную) цену контракта рассматриваемой закупки.

Согласно сведениям из единой информационной системы, к таким контрактам допустимо отнести следующие:

- № 2760435926821000060, заключен 01.02.2021 с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», исполнен на сумму 2 659 522,07 рублей;

- № 2760435929021000370, заключен 08.10.2021 с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 2», исполнен на сумму 1 895 000,00 рублей;

- № 2760300410321000250, заключен 02.08.2021 с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», исполнен на сумму 3 992 497,02 рублей.

ООО «Яртек Медикал» имеет обширный положительный (без применения штрафных санкций) опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе с этим же заказчиком (реестровые записи контрактов № № 2760435926821000126, 2760435926821000236, 2760435926821000060, 2760435926821000030, 2760435926821000173, 2760435926821000421, 2760435926821000429, 2760435926821000189 и др.).

Таким образом, проект государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте) не был подписан ООО «Яртек Медикал» в регламентированный законодательством срок. Изложенные обстоятельства позволяют Инспекции констатировать, что в рассматриваемом случае имеет место факт уклонения ООО «Яртек Медикал» от заключения вышеуказанного контракта.

Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта (принимаемые им меры для своевременного заключения контракта).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Учитывая, что в рассматриваемом случае участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта (обеспечение обществом наличия в его распоряжении товара в объеме, достаточном для надлежащего исполнения контракта, намерение общества предоставить вместо обеспечения исполнения контракта информацию, предусмотренную частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при фактическом наличии соответствующей возможности), Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеется основание для отказа во включении информации об ООО «Яртек Медикал» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, иные фактические обстоятельства дела (неразмещение на электронной площадке подписанного проекта государственного контракта в регламентированный срок по причине неосведомленности о готовности проекта контракта к подписанию и необходимости совершить данные действия до 10.01.2022 включительно, подписание проекта муниципального контракта за пределами установленного законодательством срока, наличие у общества положительного опыта исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе с этим же заказчиком), представленные ООО «Яртек Медикал» доказательства и пояснения также свидетельствуют об отсутствии умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, со стороны участника закупки.

Вместе с тем указанное выше нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допущенное участником закупки, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма сохранена в части 3 статьи 51 данного Федерального закона).

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», порядка признания ООО «Яртек Медикал» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте) (извещение № 0171200001921003421), проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, аукционной комиссией уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте) (извещение № 0171200001921003421), Инспекция нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница имени Н. А. Семашко» (ИНН 7604359268, ОГРН 1197627019930) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Яртек Медикал» (ИНН 7604015122, ОГРН 1027601595658) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», порядка признания ООО «Яртек Медикал» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте) (извещение № 0171200001921003421), нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО «Клиническая больница имени Н. А. Семашко», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Яртек Медикал» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, аукционной комиссией уполномоченного органа законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов, применяемых в медицинских целях (Катетер баллонный для тромбоэктомии, Зонд для блокирования кровотока в аорте) (извещение № 0171200001921003421) нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны