Решение б/н Оставление без рассмотрения от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов –

Конкурсный управляющий
Лазарев Д.В.

e-mail: gorkushenko_66@mail.ru

Заявитель –

Абушенко В.О.

e-mail: abuwenko@mail.com

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-665/2020

Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2020. г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 31.07.2020.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от организатора – конкурсного управляющего Лазарева Д.В. (далее – также Организатор) –  (по доверенности),

. на рассмотрение не явился, представителей не направил,

рассмотрев жалобу . (вх. № 7869 от 21.07.2020) на действия (бездействие) организатора торгов — Конкурсного управляющего ОАО «2363 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты» ., в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба  В.О. (вх. № 7869 от 21.07.2020) на действия (бездействие) организатора торгов — Конкурсного управляющего ОАО «2363 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты» ., при заключении договора купли-продажи имущества банкрота без проведения торгов (изв. № 5181006).

Обжалуемые действия (бездействие) — нарушение организатором торгов процедуры продажи имущества должника, предусмотренной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ).

В своей жалобе заявитель указывает, что пунктом 3 статьи 111 Закона
№ 127-ФЗ установлено императивное правило о продаже недвижимого имущества и имущества, стоимость которого превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность), на торгах, в то время как конкурсным управляющим принято решение о заключении договора купли-продажи без проведения торгов.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 24.07.2020 № 4696/06-07.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Решением арбитражного суда Ярославской области от 25.04.2017 по делу
№ А82-1380/2017 Б/105 АО «2363 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты» признано банкротом по признакам ликвидируемого должника, открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Лазарев Д.В.

Определением арбитражного суда Ярославской области от 23.04.2020 срок конкурсного производства продлён до 21.10.2020.

Собранием кредиторов должника утверждено положение «О порядке, сроках и условиях реализации имущества, принадлежащего открытому акционерному обществу «2363 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты» от 17.07.2018 (далее – Положение).

В соответствии с данным Положением и Законом № 127-ФЗ конкурсным управляющим были проведены первоначальные и повторные торги в форме аукциона, направленные на реализацию имущества должника (№ 10010 и № 11160 соответственно).

Данные торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.

04.03.2020 конкурсным управляющим проведены торги посредством публичного предложения (№ 0011947). Начальная цена имущества должника составила 79 560 900,00 рублей.

При этом на каждом этапе цена снижалась на 10%.

Таким образом, на последнем этапе публичного предложения цена составила 7 956 090,00 рублей.

По результатам торгов в форме публичного предложения не было допущено к участию в торгах ни одной заявки (протокол от 08.06.2020).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона № 127-ФЗ в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Протоколом собрания кредиторов должника от 02.06.2020 утверждены изменения в Положение, согласно которым имущество, нереализованное по итогам проведения открытых торгов в форме публичного предложения, подлежит продаже посредством заключения договора купли-продажи без проведения торгов. Сообщение о продаже имущества должника данным способом размещается в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Стоимость имущества – не менее 5% от стоимости имущества, установленной для продажи посредством публичного предложения. Победителем становится лицо, предложившее наиболее высокую цену.

06.07.2020 опубликовано сообщение № 5181006 о продаже имущества должника посредством заключения договора купли-продажи без проведения торгов.

Согласно данному сообщению любое заинтересованное лицо может подать заявку с указанием своего ценового предложения. С лицом, заявка которого будет содержать наиболее высокое ценовое предложение, заключается договор купли-продажи имущества должника.

22.07.2020 размещено сообщение № 5241610 о том, что наиболее высокую цену предложил Зимин И.А.

Закон № 127-ФЗ не предусматривает обязанности кредиторов и конкурсного управляющего по проведению торгов, после завершения торгов в форме публичного предложения, по результатам которого не было подано или допущено ни одной заявки.

Изменение порядка реализации имущества должника собранием кредиторов напрямую предусмотрено Законом № 127-ФЗ.

Из изложенного выше видно, что выбранный порядок реализации имущества должника определён собранием кредиторов, а не законодательством.

Как указано в пункте 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Таким образом, обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги были завершены на этапе окончания процедуры публичного предложения, а дальнейший порядок реализации имущества определяется собранием кредиторов самостоятельно.

Следовательно, комиссия Ярославского УФАС России не правомочна рассматривать данную жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как обязательные торги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, конкурсным управляющим проведены, дальнейшие действия конкурсного управляющего обязательными торгами не являются.

Вместе с тем, Заявитель в свой жалобе также указывает на нарушение организатором торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган, рассмотрев данный довод в составе Комиссии, установил следующее.

В соответствии с часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона № 127-ФЗ после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом статьёй 110 Закона № 127-ФЗ предусмотрена процедура продажи предприятия должника, а статьёй 111 Закона № 127-ФЗ порядок продажи части имущества должника.

Согласно пункту 1 статьи 110 Закона № 127-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности

Как указано в сообщении № 5181006, имущество должника продаётся посредством единым комплексом посредством заключения договора купли-продажи без проведения торгов. Следовательно, правила пункта 3 статьи 111 Закона № 127-ФЗ в данном случае не действуют, а наоборот применяются положения статей 110 и пункта 2 статьи 139 Закона № 127-ФЗ.

Собрание кредиторов должника пришло к выводу о возможности изменения порядка реализации имущества должника в соответствии с действующим законодательством.

Более того, главной задачей конкурсного производства является максимально полное удовлетворение интересов всех кредиторов должника.

Как видно из сообщения № 5241610, Зиминым И.А. предложена цена 8 360 000,00 рублей, что превышает цену последнего этапа торгов в форме публичного предложения (7 956 090,00 рублей) на 1 003 910,00 рублей.

Кроме того, как установлено антимонопольным органом, было подано 6 заявок, что также говорит об отсутствии каких-либо препятствий для участия в процедуре. Организатор торгов ни каким образом не препятствовал заявителю подать заявку на участие в процедуре, и Заявитель не был лишён возможности подать заявку с указанием своего ценового предложения, однако сделано им этого не было.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Оставить без рассмотрения жалобу . (вх. № 7869 от 21.07.2020) на действия (бездействие) организатора торгов — Конкурсного управляющего ОАО «2363 центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты»  при заключении договора купли-продажи имущества банкрота без проведения торгов (изв. № 5181006).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 24.07.2020 № 4696/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В, Семенюк

А.М, Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны