Решение №243/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЯР... от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Ярэндо»

150019, г.Ярославль,

ул. Садовая, д. 37а

oooyarendo@yandex.ru

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница»)

150054, г. Ярославль,

проспект Октября, д. 67

zakupki_onko@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

8 (4852) 78-62-62

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-833/2019

Резолютивная часть решения объявлена 9 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок управления Катричева Е.И., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок управления Семенычева Е.К., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЯРЭНДО» (далее также – ООО «ЯРЭНДО», заявитель) – директора Маротова В.В.;

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная клиническая онкологическая больница», заказчик) – представителей по доверенности Бронниковой В.А. Федорова Е.С;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Роговой Н.А.;

рассмотрев жалобу ООО «ЯРЭНДО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шприцев для системы инъекции контрастного вещества ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (извещение № 0171200001919002307) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЯРЭНДО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шприцев для системы инъекции контрастного вещества ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (извещение № 0171200001919002307).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, выразившееся в отстранении заявителя от участия в аукционе в связи с предоставлением последним недостоверной информации, в отношении совместимости предлагаемого к поставке товара, указанного в регистрационном удостоверении от 27.01.2017 № ФСЗ 2009/03698, с инъекционной системой Salient: производитель не подтверждает совместимость расходных материалов, производимых компанией Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd. («Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.») с инъекционными системами MEDRAD Salient и, следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.11.2019 размещено извещение № 0171200001919002307 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев для системы инъекции контрастного вещества ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 353 258, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, показатели товара в столбце «Показатель» не подлежат изменению, в столбце «Значение показателя» требуется указание одного конкретного значения, не допускается использование знаков «≥», «≤», союза «и».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона*;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013

№ 44-ФЗ (см. пункт 12.2 Информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

6) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- копии регистрационных удостоверений;

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 7, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

С учетом изложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке шприцев для системы инъекции контрастного вещества с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Как было отмечено выше, предметом закупки является поставка шприцев для системы инъекции контрастного вещества для нужд ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации).

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемым товарам. Более того, указание в документации конкретных характеристик к поставляемым товарам предусмотрено законодательством о закупках.

Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Кол-во товара, шт.

Показатель*

Значение показателя

Шприц для системы инъекции контрастного вещества

Использование

одноразовое

5100

Объем, мл

>160.1 и <200**

Совместимость с инъекционной системой Salient1

соответствие

Камера для вещества/раствора с поршнем в цилиндре2

Наличие

Трубка для заполнения 3

Наличие

Защитный колпачок4

Наличие

Т-образная удлинительная магистраль5

Наличие

Игла для набора контраста6

Наличие

Максимальное давление 300 psi(21bar)7

Наличие

*Показатели товара в столбце «Показатель» не подлежат изменению.

**В столбце «Значение показателя» требуется указание одного конкретного значения, не допускается использование знаков «», «», союза «и».

1Характеристика определяет полную совместимость с медицинским изделием, имеющимся у Заказчика.

2Описательная часть шприца.

Используется для заполнения всей системы контрастным веществом. Необходима для подготовки системы к проведению процедуры.

4 Обеспечивает сохранность стерильности колбы при вскрытии упаковки. Важнейшая составляющая обеспечения безопасности медицинской помощи

5 Необходима для соединения шприца системы инъекции с пациентом. Необходима для проведения процедуры.

6 Применяется для забора контрастного вещества из флакона. Необходима для подготовки системы к проведению процедуры.

7 Величина давления на которое должен быть рассчитан шприц во время введения контрастного вещества в системе.

На заседании Комиссии установлено, что участник закупки ООО «ЯРЭНДО» в составе первой части заявки представил согласие на поставу товара на условиях предусмотренных аукционной документации, сформированное посредством применения программно – аппаратных средств электронной площадки, а также таблицу, содержащую сведения о стране происхождения товара и конкретные показатели товара (шприцы для системы инъекции контрастного вещества):

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Указание на товарный знак (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Показатель*

Значение показателя

 

Шприц для системы инъекции контрастного вещества

Использование

одноразовое

 

Китай

Объем, мл

200

 

Совместимость с инъекционной системой Salient

соответствие

 

Камера для вещества/раствора с поршнем в цилиндре

Наличие

 

Трубка для заполнения

Наличие

 

Защитный колпачок

Наличие

 

Т-образная удлинительная магистраль

Наличие

 

Игла для набора контраста

Наличие

 

Максимальное давление 300 psi(21bar)

Наличие

 

Таким образом, сопоставив функциональные, технические и качественные характеристики товара (шприцы для системы инъекции контрастного вещества) изложенные заказчиком в аукционной документации и представленные участником закупки ООО «ЯРЭНДО» в составе первой части заявки становится очевидным, что участник закупки предлагает заказчику к поставке товар, который соответствует требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации (соответствующие решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001919002307 от 12.12.2019)

В составе второй части заявки участник закупки ООО «ЯРЭНДО», в числе прочего, представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.01.2017 № ФСЗ 2009/03698 из содержания которого следует, что последнее выдано ООО «Актимед плюс»; медицинское изделие - шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии (виды: 238640, 238670), объемом: 30, 60, 65, 100, 115, 130, 150, 200, 260 мл производятся «Уси Юйшоу Медикал Эплаеиеиз Ко.Лтд», Китай; номер регистрационного досье № РД-15224/68628 от 17.01.2017; класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а; код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 93 9863.

Однако, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919002307 от 18.12.2019 опубликованному в единой информационной системе, следует, что заявка ООО «ЯРЭНДО» (идентификационный номер заявки 1) отстранена аукционной комиссией уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, от участия в аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в соответствии с информацией уполномоченного представителя компании производителя (письмо исх.18-12.1/2019 от 18.12.2019) установлена недостоверная информация, в отношении совместимости предлагаемого к поставке товара, указанного в регистрационном удостоверении от 27.01.2017 № ФСЗ 2009/03698, с инъекционной системой Salient: производитель не подтверждает совместимость расходных материалов, производимых компанией Wuxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd. («Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.») с инъекционными системами MEDRAD Salient и, следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования.

Как было отмечено выше, ООО «ЯРЭНДО» предлагаются к поставке шприцы для системы инъекции контрастного вещества соответствующие требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, однако предлагаемый обществом производитель шприцов отличается от производителя инъекционной системой Salient (к которому осуществляется закупка), а томограф компьютерный Discovery RT c принадлежностями (в том числе иньектор контрастного вещества MEDRAD Salient для которого необходим к поставке шприц – колба емкостью 190 мл и трубка для быстрого заполнения ZY 6322) находится на гарантийном обслуживании, в связи с чем (поскольку одним из требований аукционной документации является совместимость шприцов для системы инъекции контрастного вещества с инъекционной системой Salient) заказчик, воспользовавшись предусмотренным действующим законодательством правом проверки представленной участником закупки в составе первой части заявки информации в отношении требуемого в поставке товара, направил соответствующий запрос уполномоченному представителю компании производителя инъекционных систем инъекционых систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc. («Байер Медикал Кеа Инк.», США) и Imaxeon RTY LTD («Имаксеон Пи Ти Уай Лтд», Австралия) на территории Российской Федерации АО «Байер» (в том числе, в целях недопущения неправомерного признания соответствующей требованиям аукционной документации заявки участника закупки (копия запроса представлена).

При этом в основу принятого соответствующего решения аукционной комиссией уполномоченного органа положена позиция АО «Байер», являющегося уполномоченным представителем компании производителя инъекционных систем инъекционых систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc. («Байер Медикал Кеа Инк.», США) и Imaxeon RTY LTD («Имаксеон Пи Ти Уай Лтд», Австралия) на территории Российской Федерации, согласно которой использование набора ZY 6322 совместно с инъекционными системами MEDRAD Salient (имеющейся у заказчика) гарантирует безопасность использования инъекционных систем для операторов оборудования и пациентов; компании Bayer Medical Care Inc. («Байер Медикал Кеа Инк.», США) и Imaxeon RTY LTD («Имаксеон Пи Ти Уай Лтд», Австралия) не проводили испытания на совместимость расходных материалов, производимых компанией Wuxi Yushou Medicail Appliancts Co.Ltd. («Уси Юйшоу Медикал Эплансиз Ко. Лтд») с инъекционными системами MEDRAD; в связи с этим, Компании – производителя и АО «БАЙЕР» не могут подвердить совместимость расходных материалов, производимых компанией Wuxi Yushou Medicail Appliancts Co.Ltd. («Уси Юйшоу Медикал Эплансиз Ко. Лтд»), с инъекционными системами MEDRAD и, следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования.

Как было отмечено выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В рамках заседания Комиссии представители заказчика отметили, что установление в аукционной документации оспариваемого заявителем требования заявленного заказчиком к поставке товара (совместимость поставляемых шприцов для системы инъекции контрастного вещества с инъекционной системой Salient) обусловлено потребностью заказчика, в связи с тем, что ГБУЗ ЯО «Областная клиническая онкологическая больница» имеет на своем балансе томограф компьютерный Discovery RT c принадлежностями (в том числе иньектор контрастного вещества MEDRAD Salient для которого необходим к поставке шприц – колба емкостью 190 мл и трубка для быстрого заполнения ZY 6322), что подтверждается контрактом № ЭА-346/2019 (0171200001919000554) от 04.06.2019 и актом ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов от 04.06.2019 № ЭА-346/2019 (0171200001919000554) на который распространяется гарантия качества оборудования (гарантия не распространяется в случае, ели получатель или третья сторона модифицировали / изменили / ремонтировали / калибровали / присоединили к несовместимым внешним устройствам оборудование без письменного согласия производителя или поставщика; гарантия распространяется на «охватываемую продукцию», аксессуары и компоненты, являющиеся неотъемлемой частью системы, в том числе, инжектор, ИБП, клетка, климатическая система, кондиционер, монитор, принтер).

Использование шприцов для системы инъекции контрастного вещества, не совместимых с инъекционной системой Salient может повредить систему, что приведет к снятию томограф компьютерный Discovery RT с гарантийного обязательства.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства о контрактной системе по отстранению ООО «ЯРЭНДО» от участия в аукционе, поскольку последним предлагается к поставке товар (шприцы для системы инъекции контрастного вещества) совместимость которого производитель инъекционной системы Salient (имеющейся у заказчика) не подтверждает.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЯРЭНДО» (ИНН 7602145101, ОГРН 1187627027928) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку шприцев для системы инъекции контрастного вещества ГБУЗ ЯО «Клиническая онкологическая больница» (извещение № 0171200001919002307) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_______________ Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

_______________ Катричева Е.И.

_______________ Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны