Решение №5178/05-03 1. Сведения, представленные федеральным казенным учреждением... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Спектр»

150040, г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 34, помещ. 36, 4 этаж

spectryar@mail.ru

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

150062, Ярославская область, город Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7Б

post@yarmse.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/203П-21 (76-119 РНП)

08 октября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее также – ООО «Спектр», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее также – ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России, заказчик) – о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России в отношении ООО «Спектр», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России, порядка расторжения государственного контракта № 36/21 от 08.12.2020 на оказание услуг по уборке зданий (извещение № 0371100000520000039), заключенного с ООО «Спектр», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 05.10.2021 № 307,

установила:

04.10.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Спектр», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта № 36/21 от 08.12.2020 на оказание услуг по уборке зданий.

Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 12.11.2020 размещено извещение № 0371100000520000039 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке зданий (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 137 688,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола № 83 подведения итогов электронного аукциона № 39 от 25.11.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что контракт заключается с участником закупки ООО «Спектр».

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

08.12.2020 между ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России и ООО «Спектр» заключен государственный контракт № 36/21 на оказание услуг по уборке зданий (далее также – ГК № 36/21 от 08.12.2020, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по уборке зданий (далее – Услуги), а Заказчик обязуется принять результат Услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Объем оказываемых Услуг, требования к Услугам и график оказания услуг в соответствии с техническим заданием, приложение № 1 к Контракту (пункт 1.2 контракта).

Услуги оказываются в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года (пункт 2.1 контракта).

Место оказания услуг: область Ярославская, город Ярославль, улица Яковлевская, дом 7Б, административное здание ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России (далее- Объект) (пункт 2.2 контракта).

В соответствии с пунктом 5.2 контракта приёмка результата Услуг в расчётном периоде проводится в следующем порядке:

Текущий контроль (ежедневно). Результаты текущего контроля фиксируются в журнале контроля уборки помещений (далее – Журнал) в 8.00 рабочего дня следующего за днем оказания Услуг и подписываются уполномоченными представителями от Заказчика и Исполнителя (пункт 5.2.1 контракта).

При наличии замечаний у Заказчика по результатам текущего контроля оформленным в соответствии с п.5.2.1 контракта Исполнитель устраняет их в соответствии с п. 3.1.5 Контракта, о чем делается соответствующая запись Заказчиком в Журнале.

Если в установленный Заказчиком срок замечания не будут устранены, составляется Акт недостатков с перечнем ненадлежащего исполнения условий Контракта, предусмотренных техническим заданием (пункт 5.2.2 контракта).

Пунктом 5.8 контракта предусмотрено, что Наличие двух и более Актов недостатков за расчетный период является систематическим ненадлежащим исполнением условий Контракта Исполнителем.

Согласно записям, произведенным в журнале контроля выполненных работ по внутренней уборке помещений и прилегающей территории к зданию по адресу: г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7Б, ежедневная основная уборка помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России не проводилась исполнителем в следующие периоды времени:

- 02.06.2021, 03.06.2021, с 19.07.2021 по 30.07.2021 (за исключением выходных дней), с 03.08.2021 по 18.08.2021 (за исключением выходных дней) - помещений 3-го этажа;

- с 09.08.2021 по 18.08.2021 (за исключением выходных дней) – помещений 4 этажа.

Заказчиком в адрес исполнителя неоднократно направлялись документы, содержащие требование о необходимости надлежащего исполнения обязательств по ГК № 36/21 от 08.12.2020, а именно выполнения ежедневной основной уборки помещений 3-го и 4-го этажей здания ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России (уведомление от 03.06.2021 исх. № 872.ГБ.76/2021, уведомление от 04.06.2021 исх. № 876.ГБ.76/2021, уведомление от 20.07.2021 исх. № 1139.ГБ.76/2021, уведомление от 21.07.2021 исх. № 1141.ГБ.76/2021, уведомление от 22.07.2021 исх. № 1145.ГБ.76/2021, уведомление от 23.07.2021 исх. № 1160.ГБ.76/2021, уведомление от 26.07.2021 исх. № 1168.ГБ.76/2021, уведомление от 27.07.2021 исх. № 1184.ГБ.76/2021, уведомление от 28.07.2021 исх. № 1189.ГБ.76/2021, уведомление от 29.07.2021 исх. № 1203.ГБ.76/2021, уведомление от 30.07.2021 исх. № 1210.ГБ.76/2021, уведомление от 03.08.2021 исх. № 1229.ГБ.76/2021, уведомление от 04.08.2021 исх. № 1236.ГБ.76/2021, уведомление от 05.08.2021 исх. № 1247.ГБ.76/2021, уведомление от 06.08.2021 исх. № 1255.ГБ.76/2021, уведомление от 09.08.2021 исх. № 1272.ГБ.76/2021, уведомление от 10.08.2021 исх. № 1276.ГБ.76/2021, уведомление от 11.08.2021 исх. № 1284.ГБ.76/2021, уведомление от 12.08.2021 исх. № 1289.ГБ.76/2021, уведомление от 13.08.2021 исх. № 1306.ГБ.76/2021, уведомление от 16.08.2021 исх. № 1323.ГБ.76/2021, уведомление от 17.08.2021 исх. № 1333.ГБ.76/2021, уведомление от 18.08.2021 исх. № 1339.ГБ.76/2021, акт от 03.06.2021, акт от 04.06.2021, акт от 20.07.2021, акт от 21.07.2021, акт от 22.07.2021, акт от 23.07.2021, акт от 26.07.2021, акт от 27.07.2021, акт от 28.07.2021, акт от 29.07.2021, акт от 30.07.2021, акт от 03.08.2021, акт от 04.08.2021, акт от 05.08.2021, акт от 06.08.2021, акт от 09.08.2021, акт от 10.08.2021, акт от 11.08.2021, акт от 12.08.2021, акт от 13.08.2021, акт от 16.08.2021, акт от 17.08.2021, требование № 1 от 02.07.2021 исх. № 1039.ГБ.76/2021, требование № 2 от 02.07.2021 исх. № 1038.ГБ.76/2021, требование № 3 от 06.08.2021 исх. № 1256.ГБ.76/2021, требование № 4 от 06.08.2021 исх. № 1257.ГБ.76/2021, требование № 5 от 06.08.2021 исх. № 1258.ГБ.76/2021, требование № 6 от 06.08.2021 исх. № 1259.ГБ.76/2021, требование № 7 от 06.08.2021 исх. № 1260.ГБ.76/2021, требование № 8 от 06.08.2021 исх. № 1261.ГБ.76/2021, требование № 9 от 06.08.2021 исх. № 1262.ГБ.76/2021, требование № 10 от 06.08.2021 исх. № 1263.ГБ.76/2021, требование № 11 от 06.08.2021 исх. № 1264.ГБ.76/2021, письмо от 07.06.2021 исх. № 890.ГБ.76/2021).

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Пунктом 11.4 установлены основания для одностороннего отказа Заказчиком от исполнения Контракта:

а) систематическое ненадлежащее исполнение условий Контракта Исполнителем в соответствии с п.5.8 Контракта.

б) неисполнение условий контракта Исполнителем в период действия Контракта суммарно три дня без учета обстоятельств, предусмотренных разделом 9 Контракта.

в) иные обстоятельства, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

18.08.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 36/21 от 08.12.2020 (исх. от 18.08.2021 № 1343.ГБ.76/2021) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

18.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком посредством АО «Почта России» на адрес исполнителя, указанный в контракте 05.04.2021 (список № 505 НИ 139500 внутренних почтовых отправлений от 18.08.2021), а также размещено в единой информационной системе.

19.08.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты исполнителя, указанный в контракте, - spectryar@mail.ru (подтверждается скриншотом).

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (18.09.2021).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 29.09.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО «Спектр» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного контракта № 36/21 от 08.12.2020 на оказание услуг по уборке зданий, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Спектр» 08 октября 2021 года в 11 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседания Инспекции ООО «Спектр» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания заказчику услуг надлежащего качества, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Спектр», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика, в том числе требованию о качестве таких услуг.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, общество неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости оказания услуг надлежащего качества, являющихся предметом контракта (о чем свидетельствуют уведомление от 03.06.2021 исх. № 872.ГБ.76/2021, уведомление от 04.06.2021 исх. № 876.ГБ.76/2021, уведомление от 20.07.2021 исх. № 1139.ГБ.76/2021, уведомление от 21.07.2021 исх. № 1141.ГБ.76/2021, уведомление от 22.07.2021 исх. № 1145.ГБ.76/2021, уведомление от 23.07.2021 исх. № 1160.ГБ.76/2021, уведомление от 26.07.2021 исх. № 1168.ГБ.76/2021, уведомление от 27.07.2021 исх. № 1184.ГБ.76/2021, уведомление от 28.07.2021 исх. № 1189.ГБ.76/2021, уведомление от 29.07.2021 исх. № 1203.ГБ.76/2021, уведомление от 30.07.2021 исх. № 1210.ГБ.76/2021, уведомление от 03.08.2021 исх. № 1229.ГБ.76/2021, уведомление от 04.08.2021 исх. № 1236.ГБ.76/2021, уведомление от 05.08.2021 исх. № 1247.ГБ.76/2021, уведомление от 06.08.2021 исх. № 1255.ГБ.76/2021, уведомление от 09.08.2021 исх. № 1272.ГБ.76/2021, уведомление от 10.08.2021 исх. № 1276.ГБ.76/2021, уведомление от 11.08.2021 исх. № 1284.ГБ.76/2021, уведомление от 12.08.2021 исх. № 1289.ГБ.76/2021, уведомление от 13.08.2021 исх. № 1306.ГБ.76/2021, уведомление от 16.08.2021 исх. № 1323.ГБ.76/2021, уведомление от 17.08.2021 исх. № 1333.ГБ.76/2021, уведомление от 18.08.2021 исх. № 1339.ГБ.76/2021, акт от 03.06.2021, акт от 04.06.2021, акт от 20.07.2021, акт от 21.07.2021, акт от 22.07.2021, акт от 23.07.2021, акт от 26.07.2021, акт от 27.07.2021, акт от 28.07.2021, акт от 29.07.2021, акт от 30.07.2021, акт от 03.08.2021, акт от 04.08.2021, акт от 05.08.2021, акт от 06.08.2021, акт от 09.08.2021, акт от 10.08.2021, акт от 11.08.2021, акт от 12.08.2021, акт от 13.08.2021, акт от 16.08.2021, акт от 17.08.2021, требование № 1 от 02.07.2021 исх. № 1039.ГБ.76/2021, требование № 2 от 02.07.2021 исх. № 1038.ГБ.76/2021, требование № 3 от 06.08.2021 исх. № 1256.ГБ.76/2021, требование № 4 от 06.08.2021 исх. № 1257.ГБ.76/2021, требование № 5 от 06.08.2021 исх. № 1258.ГБ.76/2021, требование № 6 от 06.08.2021 исх. № 1259.ГБ.76/2021, требование № 7 от 06.08.2021 исх. № 1260.ГБ.76/2021, требование № 8 от 06.08.2021 исх. № 1261.ГБ.76/2021, требование № 9 от 06.08.2021 исх. № 1262.ГБ.76/2021, требование № 10 от 06.08.2021 исх. № 1263.ГБ.76/2021, требование № 11 от 06.08.2021 исх. № 1264.ГБ.76/2021, письмо от 07.06.2021 исх. № 890.ГБ.76/2021), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью оказать услуги в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спектр», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила факт включения сведений об ООО «Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (реестровая запись № РНП.316289-21), что в свою очередь свидетельствует о неоднократном нарушении ООО «Спектр» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «Спектр» в рамках государственного контракта № 36/21 от 08.12.2020 на оказание услуг по уборке зданий не оказало надлежащим образом услуги, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг, ООО «Спектр» Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае исполнитель не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени исполнителю для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Спектр». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России, порядка расторжения государственного контракта № 36/21 от 08.12.2020 на оказание услуг по уборке зданий (извещение № 0371100000520000039), заключенного с ООО «Спектр», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ИНН 7606052112, ОГРН 1047600817439) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спектр» (ИНН 7604337497, ОГРН 1187627000660, КПП 760401001, адрес: 150040, Ярославская область, город Ярославль, улица Свердлова, дом 34, помещение 36, 4 этаж; генеральный директор и учредитель (размер доли 50 процентов) Левина Светлана Сергеевна (ИНН 760302523396), учредитель (размер доли 50 процентов) Колесов Александр Анатольевич (ИНН 760604428413) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России, порядка расторжения государственного контракта № 36/21 от 08.12.2020 на оказание услуг по уборке зданий (извещение № 0371100000520000039), заключенного с ООО «Спектр», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФКУ «ГБ МСЭ по Ярославской области» Минтруда России, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «Спектр» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции: 

Члены Инспекции: 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны