Решение №3031/04-01 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/10-15 от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ФСК»

 

ул. Коммунистическая, д. 118/1, 21,

г. Уфа, Республика Башкортостан,

450077

 

ул. Декабристов, д. 50, литер Б,

офис 2-Н, г. Санкт-Петербург,

190121

 

 

 

06.04.2015 № 3031/04-01

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/10-15

 

«23» марта 2015 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Завьялов М.Ф.

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., рассмотрев дело № 04-01/10-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по обращению гражданки, проживающей в г. Ярославле, на рекламу об обязательной установке газовых счетчиков, распространявшуюся в доме по месту ее проживания,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Федеральная строительная компания» (далее – ООО «ФСК»), привлеченное к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, на рассмотрение дела уполномоченного представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Заявило ходатайство от 20.03.2015 г. (вх. № 2920 от 20.03.2015 г.) об отложении рассмотрения дела № 04-01/10-15 на более поздний срок в связи с невозможностью ООО «ФСК» явиться на заседание Комиссии 23.03.2015 г. в 14:00.

В удовлетворении заявленного ходатайства Комиссией Ярославского УФАС России отказано в связи с тем, что ООО «ФСК» не сообщило причину невозможности явки представителя ООО «ФСК» на рассмотрение дела, а также не предоставило соответствующих доказательств.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508 (далее – Правил), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступало мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. На основании пункта 30 Правил Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «ФСК».

В адрес Ярославского УФАС России поступило заявление гражданки, проживающей по адресу: г. Ярославль, ул. Туманова, д. 4а, о том, что 14.12.2014 в дверь ее квартиры было воткнуто извещение об обязательной установке газовых счетчиков, хотя месяц назад счетчик на газ ею был установлен ООО «ФСК» после получения ею аналогичного извещения. К заявлению прилагается ранее заключенный договор на оказание услуг по установке прибора учета газа, заключенный с ООО «ФСК», а также само извещение следующего содержания:

«ИЗВЕЩЕНИЕ. Уважаемые жильцы! ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» объявляет о начале проведения работ по установке квартирных газовых счетчиков в Вашем доме в период с 4 декабря по 14 декабря 2014 г. Установка счетчиков и комплектующих производится силами ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль». При коллективной заявке от 10 квартир предоставляются скидки! Установка без сварки. Гарантия на счетчик и комплектующие. Все работы согласованы и опломбировываются поставщиком газа. Для установки счетчика на газ, Вам необходимо позвонить и оставить заявку. Тел. 68-45-32, 8-915-973-05-20. ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» (ул. Промышленная 1 стр. 3 офис 309). Уважаемые жители города Ярославля ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» обращает Ваше внимание, что если Вы не обеспечите установку (замену) и ввод в эксплуатацию приборов учета используемого газа до 1 января 2015 года, то согласно Статье 13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261 Вы будете ОБЯЗАНЫ обеспечить допуск представителей специализированной организации на их установку и ввод в эксплуатацию. П. 5.1. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 статьи 13, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. П. 12. – «Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания». * Источник информации: «http://www.consultant.ru».

Дело № 04-01/10-15 возбуждено 24.02.2015 г. в отношении ООО «ФСК» по признакам нарушения пунктов 20, 3, 2 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поскольку рекламное извещение содержит информацию, не соответствующую действительности.

ООО «ФСК» не согласно с вменяемыми нарушениями. В письме от 20.03.2015 г. (вх. № 2919 от 20.03.2015) сообщило, что не является рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем рекламных листовок, содержащихся в определении о возбуждении дела № 04-01/10-15 от 24.02.2015 г. В своей работе ООО «ФСК» использовало рекламную продукцию иного содержания (ссылаясь на рекламное извещение, представленное ранее с письмом ООО «ФСК» от 19.02.2015 № 15-02/12). Кто является распространителем рассматриваемого в рамках дела рекламного извещения ООО «ФСК» не известно. В связи с чем просит дело № 04-01/10-15 в отношении ООО «ФСК» прекратить.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, содержащаяся в рассматриваемом извещении, предоставленном заявителем, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно, оказываемым ООО «ФСК» услугам по установке квартирных газовых счетчиков, формирование интереса к ним и продвижение их на рынке.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламном извещении указано, что проведение работ по установке квартирных газовых счетчиков осуществляет обособленное подразделение (ОП) Газовая служба «Ярославль» ООО «ФСК», расположенная по адресу: ул. Промышленная 1 стр. 3 офис 309, тогда как согласно сведений из Единого Государственного реестра юридических лиц ООО «ФСК» не имеет филиалов или обособленных подразделений, в том числе и на территории Ярославской области.

Таким образом, реклама содержит несоответствующие действительности сведения о лице, выполняющем работы по установке квартирных газовых счетчиков на территории города Ярославля, что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В рекламном извещении сообщается о начале проведения работ по установке квартирных газовых счетчиков в доме, в котором распространялась данное извещение, в период с 4 декабря по 14 декабря 2014 г.

Однако заявительница, проживающая в этом доме, сообщила, что ею установлен газовый счетчик 23 ноября 2014 г. по договору, заключенному с ООО «ФСК».

Таким образом, реклама содержит несоответствующие действительности сведения о начале проведения работ в указанный в рекламе период, поскольку в материалах дела имеются доказательства того, что работы по установке газовых счетчиков в доме, в котором распространялась реклама, выполнялись ранее, что нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламном извещении указано, что все работы согласованы.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит в качестве обязательного условия законности деятельности организаций, занимающихся первичной установкой индивидуальных приборов учета газа, согласования работ с кем-либо, о чем собственно сообщается и в письме ООО «ФСК» от 19.02.2015 г. № 15-02/12. В данном письме ООО «ФСК» сообщило, что перед открытием обособленного подразделения ООО «ФСК» на территории Ярославской области, в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» и ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» общество направило уведомление о начале деятельности компании на территории г. Ярославля. Данные обстоятельства не могут быть расценены Комиссией как наличие согласований всех работ, о которых сообщается в рекламе.

Таким образом, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о таких характеристиках проводимых ООО «ФСК» работ, как наличие согласований, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламном извещении указывается, что счетчики опломбировываются поставщиком газа.

Заявителем представлен Акт № ЯА 000122 ввода в эксплуатацию прибора газа от 23.11.2014 г., выданный ООО «ФСК» ОП «Газовая служба «Ярославль». В сноске к данному акту указано, что данный акт является актом поставщика газа и не подтверждает ввод в эксплуатацию счетчика газа в соответствии ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением Правительства от 21.07.2008 г. № 549.

Как следует из приведенного документа, под поставщиком газа, указанном в рекламном извещении, подразумевается ООО «ФСК», тогда как ООО «ФСК» не является поставщиком газа, и не может осуществлять данные действия.

В письме ООО «ФСК» от 19.02.2015 г. № 15-02/12 сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 г. опломбировка приборов учета газа населению производится поставщиком газа (в г. Ярославле – ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль»).

Таким образом, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о таких условиях приобретения товара, как опломбирование установленных ООО «ФСК» газовых счетчиков поставщиком газа, поскольку опломбирование установленных ООО «ФСК» газовых счетчиков осуществляло само ООО «ФСК», которое не является поставщиком газа, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Как следует из вышесказанного, в рассматриваемом рекламном извещении нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама содержит несоответствующие действительности сведения о лице, выполняющем работы по установке квартирных газовых счетчиков на территории города Ярославля в части информации об обособленном подразделении ООО «ФСК» в г. Ярославле, расположенном по адресу: ул. Промышленная 1 стр. 3 офис 309; пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама содержит несоответствующие действительности сведения о начале проведения работ в указанный в рекламе период; пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о таких характеристиках проводимых ООО «ФСК» работ, как наличие согласований; пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о таких условиях приобретения товара, как опломбирование установленных ООО «ФСК» газовых счетчиков поставщиком газа.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламируемые работы по установке квартирных газовых счетчиков, как указано в рекламном извещении, осуществляло ООО «ФСК». В договоре оказания услуг по установке прибора учета газа, предоставленном заявителем, в реквизитах исполнителя указано: ООО «ФСК», С-Петербург, ул. Декабристов, д. 50, литер Б, офис 2-Н, ИНН 7839472247, ОГРН 1127847664526, ОП «Газовая служба «Ярославль», адрес: г. Ярославль, ул. Промышленная, д. 1, строение 3, офис 309, тел. 8 (4852) 68-45-29, 8-915-973-05-20, то есть сведения об исполнителе совпадают с теми, которые указаны в рекламном извещении.

Доводы ООО «ФСК» о том, что с начала осуществления деятельности с октября 2014 г. на территории Ярославской области ООО «ФСК» осуществляло рассылку рекламной продукции посредством разнесения письменных извещений в почтовые ящики в соответствии с представленным ООО «ФСК» образцом, не совпадающим с рассматриваемым, не подтверждаются материалами дела.

Наоборот, материалами дела установлено, что на территории г. Ярославля распространялось рассматриваемое в рамках данного дела рекламное извещение, предоставленное заявителем. Кроме того, в материалах дела имеются и другие рекламные извещения ООО «ФСК» об установке квартирных газовых счетчиков, распространявшиеся на территории г. Ярославля. Во всех извещениях, распространявшихся на территории г. Ярославля, сообщается, что работы проводятся ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль», указаны телефоны 68-45-32, 8-915-973-05-20, которые совпадают с телефонами исполнителя, указанными и в представленном ООО «ФСК» образце. То есть, исполнитель рекламируемых работ по установке газовых счетчиков во всех случаях является ООО «ФСК», а информация «ОП Газовая служба «Ярославль», указывает лишь на территорию распространения рекламных извещений.

В письме от 19.02.2015 г. № 15-02/12 ООО «ФСК» также сообщает об открытии обособленного подразделения ООО «ФСК» на территории Ярославской области с октября 2014 г., а номера телефонов, указанные в рекламе, были выделены не конкретному лицу, а для всех сотрудников офиса ООО «ФСК» в г. Ярославле для осуществления деятельности компании.

Таким образом, в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ООО «ФСК» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространявшуюся 14.12.2014 г. в доме по адресу: г. Ярославль, ул. Туманова, д. 4а, в виде извещения для жильцов дома ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» о начале проведения работ по установке квартирных газовых счетчиков в этом доме в период с 4 декабря по 14 декабря 2014 г. в части информации не соответствующей действительности об обособленном подразделении Газовая служба «Ярославль» ООО «ФСК, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; в части информации несоответствующие действительности о начале проведения работ в указанный в рекламе период, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; в части информации не соответствующей действительности о таких характеристиках проводимых ООО «ФСК» работ, как наличие согласований, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; в части информации не соответствующей действительности о таких условиях приобретения товара, как опломбирование установленных ООО «ФСК» газовых счетчиков поставщиком газа, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ФСК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «06» апреля 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М.Ф.Завьялов

 

Члены Комиссии Л.Ю. Бай-Бородина

 

М.Б. Ивнева

 

С.Д. Солодяшкина

ООО «ФСК»

 

ул. Коммунистическая, д. 118/1, д. 21,

г. Уфа, Республика Башкортостан,

450077

 

ул. Декабристов, д. 50, литер Б,

офис 2-Н, г. Санкт-Петербург,

190121

06.04.2015 № 3032/04-01

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/10-15

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«23» марта 2015 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «23» марта 2015 года по делу № 04-01/10-15 о признании ненадлежащей рекламы, распространявшейся 14.12.2014 г. в доме по адресу: г. Ярославль, ул. Туманова, д. 4а, в виде извещения для жильцов дома ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» о начале проведения работ по установке квартирных газовых счетчиков в этом доме в период с 4 декабря по 14 декабря 2014 г. в части информации не соответствующей действительности об обособленном подразделении Газовая служба «Ярославль» ООО «ФСК, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; в части информации несоответствующие действительности о начале проведения работ в указанный в рекламе период, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; в части информации не соответствующей действительности о таких характеристиках проводимых ООО «ФСК» работ, как наличие согласований, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»; в части информации не соответствующей действительности о таких условиях приобретения товара, как опломбирование установленных ООО «ФСК» газовых счетчиков поставщиком газа, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Федеральная строительная компания», адрес местонахождения: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Коммунистическая, д. 118/1, 21, фактический адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 50, литер Б, офис 2-Н, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение недостоверной рекламы в виде извещения для жильцов жилых домов о том, что работы по установке квартирных газовых счетчиков осуществляет обособленное подразделение ООО «ФСК»; о наличии согласований проводимых ООО «ФСК» работ по установке квартирных газовых счетчиков; об опломбировании установленных ООО «ФСК» газовых счетчиков поставщиком газа в случае выполнения данных действий от лица поставщика газа ООО «ФСК».

  2. ООО «Федеральная строительная компания», адрес местонахождения: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Коммунистическая, д. 118/1, 21, фактический адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 50, литер Б, офис 2-Н представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «08» мая 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии Л.Ю. Бай-Бородина

 

М.Б. Ивнева

 

С.Д. Солодяшкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны